Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

математикафестивальсвободное времякем бытьмузыкаМинистерство образованияТворческиеСПбПУприемная кампаниярусский языккаталог увлеченийКаталог вузовчто посмотретьШкольные проектыисследованиерейтинг вузовсочинениегеографияЛЭТИНовыеКуда сходитьВасильевапсихологияобщагаволонтерствоитоговое сочинениеПсихологРособрнадзорВУЗОбразовательная резнявыставкиМГУкнигивыпускнойкаталог сочиненийДля гуманитариевлитературароботыконцертыГарри ПоттерувлеченияВостребованныеегэ 2017ЕГЭКак сдать ЕГЭКонцертстудентыразвлеченияуниверситетинформатикаискусстворобототехникакуда пойти учитьсяСтипендияабитур 2016Медиккак живут студентыолимпиадаКак сдать ЕГЭ на 100 балловколонка редактораинтервьюЖурналисткиноДизайнерМинистр образованияPokemon GOлайфхакиурокилайфхакДевятиклассникамИТМОМного платятжурфаквступительныеЕГЭ 2016СПбГУпабликаторшколафизикаисторияЛучшее на СтенеАлые парусаОГЭвысшее образованиеЯндексПосле 9-го классаличный опытобразованиевузыпутешествияИгра престоловбудни студентовбюджетные местаУчительОльга Васильеварейтингпрограммированиепоступлениепобеда и поражение
«Итоговое сочинение на тему…»

«Итоговое сочинение на тему…»

В декабре одиннадцатиклассники будут писать сочинение по одной из пяти тем, предложенных Рособрнадзором. Сегодня стали известны тематические направления на нынешний учебный год – в Министерстве образования предлагают школьникам начинать готовиться уже сейчас.

27.08.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
329

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах подготовил список из пяти тематических направлений, в рамках которых Рособрнадзор к декабрю разработает темы для каждого часового пояса.

 «Недаром помнит вся Россия…» (посвящена 200-летнему юбилею Лермонтова)

 «Вопросы, заданные человечеству войной»

 «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»

 «Спор поколений: вместе и врозь» (рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику)

 «Чем люди живы?» (размышления о нравственных аспектах жизни)

Конкретные формулировки тем одиннадцатиклассники узнают только на экзамене. В Минобрнауки пока не определились, сколько времени отведут школьникам на работу над сочинением: может быть, четыре часа, может, больше. Ученики с ограниченными возможностями смогут написать вместо него изложение.

Оценивать сочинения обязаны сначала в школах – на зачет/незачет, что будет означать допуск или недопуск школьника к ЕГЭ. Однако министр образования Дмитрий Ливанов усомнился в том, что его смогут написать успешно все выпускники. «Я не думаю, что все 100% будут оцениваться зачетом, поскольку оцениваться будет и грамотность», – считает он.

Впрочем, по его словам, этот год рассматривается чиновниками как пилотный, поэтому форма проведения экзамена будет максимально мягкой. Те, кто не справится с сочинением с первого раза, смогут пересдать его в феврале и в конце апреля.

Второй этап оценки сочинения проведут в вузах: к результатам ЕГЭ отлично написанная работа сможет прибавить дополнительные 10 баллов. При этом, пообещал Ливанов, министерство продумает возможность сдачи этого экзамена и для выпускников прошлых лет, которые в 11 классе сочинение не писали.

«Необходимо создать для них условия поступления в вузы, не дискриминирующие их и не снижающие их шансы. Мы продумаем для них возможность тоже писать сочинения», – заявил министр.

Рекомендации по критериям оценки и процедуре проведения выпускного сочинения Министерство образования направит в школы до 1 октября. Пока такие волнующие выпускников вопросы, как возможность использования литературных источников на экзамене, количество допустимых в тексте ошибок или приведение аргументов «из жизни» или «из кино», остаются без ответа.


Читайте также:

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать