Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Что почитатьроботыЛучшее на СтенеКВНСтипендияпабликаторТворческиеВыходныеЕГЭпортфолиокак живут студентыМГУвыставкипрограммированиебудни студентовКуда сходитьКаталог вузовВУЗДизайнеркем бытьНовыевузыстудентыНовый годВКонтактекуда пойти учитьсякаталог сочиненийколонка редактораПсихологсвободное времямузыкаДевятиклассникамМинистерство образованияшколаОГЭВасильеваувлеченияА2рейтинг вузоволимпиадыКак сдать ЕГЭ на 100 балловличный опытРособрнадзорканикулыСПбГУPokemon GOКак сдать ЕГЭДля гуманитариевВсероссийская олимпиада школьниковискусствоуниверситетлитературакуда сходить на неделеобщагарусский языкСПбПУразвлеченияФИПИробототехникаИТМОкнигиМного платятисторияВостребованныепоступлениеисследованиеОльга Васильеваабитур 2016каталог увлеченийПосле 9-го классаYoutubeМедикКонцертчто посмотретьобразованиеприемная кампаниявысшее образованиерейтингегэ 2017ЛЭТИродителиГарри Поттербюджетные местакиноинформатикасочинениежурфаклайфхакфизикапсихологияМинистр образованияинтервьюитоговое сочинениевыпускнойАлые парусаЕГЭ 2016олимпиадаШкольные проектывступительные
«Итоговое сочинение на тему…»

«Итоговое сочинение на тему…»

В декабре одиннадцатиклассники будут писать сочинение по одной из пяти тем, предложенных Рособрнадзором. Сегодня стали известны тематические направления на нынешний учебный год – в Министерстве образования предлагают школьникам начинать готовиться уже сейчас.

27.08.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
414

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах подготовил список из пяти тематических направлений, в рамках которых Рособрнадзор к декабрю разработает темы для каждого часового пояса.

 «Недаром помнит вся Россия…» (посвящена 200-летнему юбилею Лермонтова)

 «Вопросы, заданные человечеству войной»

 «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»

 «Спор поколений: вместе и врозь» (рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику)

 «Чем люди живы?» (размышления о нравственных аспектах жизни)

Конкретные формулировки тем одиннадцатиклассники узнают только на экзамене. В Минобрнауки пока не определились, сколько времени отведут школьникам на работу над сочинением: может быть, четыре часа, может, больше. Ученики с ограниченными возможностями смогут написать вместо него изложение.

Оценивать сочинения обязаны сначала в школах – на зачет/незачет, что будет означать допуск или недопуск школьника к ЕГЭ. Однако министр образования Дмитрий Ливанов усомнился в том, что его смогут написать успешно все выпускники. «Я не думаю, что все 100% будут оцениваться зачетом, поскольку оцениваться будет и грамотность», – считает он.

Впрочем, по его словам, этот год рассматривается чиновниками как пилотный, поэтому форма проведения экзамена будет максимально мягкой. Те, кто не справится с сочинением с первого раза, смогут пересдать его в феврале и в конце апреля.

Второй этап оценки сочинения проведут в вузах: к результатам ЕГЭ отлично написанная работа сможет прибавить дополнительные 10 баллов. При этом, пообещал Ливанов, министерство продумает возможность сдачи этого экзамена и для выпускников прошлых лет, которые в 11 классе сочинение не писали.

«Необходимо создать для них условия поступления в вузы, не дискриминирующие их и не снижающие их шансы. Мы продумаем для них возможность тоже писать сочинения», – заявил министр.

Рекомендации по критериям оценки и процедуре проведения выпускного сочинения Министерство образования направит в школы до 1 октября. Пока такие волнующие выпускников вопросы, как возможность использования литературных источников на экзамене, количество допустимых в тексте ошибок или приведение аргументов «из жизни» или «из кино», остаются без ответа.


Читайте также:

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать