Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах подготовил список из пяти тематических направлений, в рамках которых Рособрнадзор к декабрю разработает темы для каждого часового пояса.
♦ «Недаром помнит вся Россия…» (посвящена 200-летнему юбилею Лермонтова)
♦ «Вопросы, заданные человечеству войной»
♦ «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
♦ «Спор поколений: вместе и врозь» (рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику)
♦ «Чем люди живы?» (размышления о нравственных аспектах жизни)
Конкретные формулировки тем одиннадцатиклассники узнают только на экзамене. В Минобрнауки пока не определились, сколько времени отведут школьникам на работу над сочинением: может быть, четыре часа, может, больше. Ученики с ограниченными возможностями смогут написать вместо него изложение.
Оценивать сочинения обязаны сначала в школах – на зачет/незачет, что будет означать допуск или недопуск школьника к ЕГЭ. Однако министр образования Дмитрий Ливанов усомнился в том, что его смогут написать успешно все выпускники. «Я не думаю, что все 100% будут оцениваться зачетом, поскольку оцениваться будет и грамотность», – считает он.
Впрочем, по его словам, этот год рассматривается чиновниками как пилотный, поэтому форма проведения экзамена будет максимально мягкой. Те, кто не справится с сочинением с первого раза, смогут пересдать его в феврале и в конце апреля.
Второй этап оценки сочинения проведут в вузах: к результатам ЕГЭ отлично написанная работа сможет прибавить дополнительные 10 баллов. При этом, пообещал Ливанов, министерство продумает возможность сдачи этого экзамена и для выпускников прошлых лет, которые в 11 классе сочинение не писали.
«Необходимо создать для них условия поступления в вузы, не дискриминирующие их и не снижающие их шансы. Мы продумаем для них возможность тоже писать сочинения», – заявил министр.
Рекомендации по критериям оценки и процедуре проведения выпускного сочинения Министерство образования направит в школы до 1 октября. Пока такие волнующие выпускников вопросы, как возможность использования литературных источников на экзамене, количество допустимых в тексте ошибок или приведение аргументов «из жизни» или «из кино», остаются без ответа.
Читайте также:
7 способов завалить итоговое сочинение // «Вредные советы» от ПУ