Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СПбГУвступительныерусский языкегэ 2017роботыобразованиевыставкипоступлениеувлеченияитоговое сочинениеурокиКак сдать ЕГЭВУЗпрограммированиелитератураабитур 2016студентыкуда пойти учитьсяУчительрейтингЛучшее на СтенеобществознаниеВостребованныеЛЭТИвысшее образованиешколаМинистр образованияпабликаторискусствомузыкапсихологияАлые парусаисториякак живут студентыНовыеинформатикаВасильеваИТМОДевятиклассникамвыпускнойолимпиадыкиноматематикаКак сдать ЕГЭ на 100 балловПосле 9-го классаДля гуманитариевлайфхакРособрнадзорСтипендияPokemon GOГарри Поттеркаталог увлеченийфизикаМинистерство образованияБухгалтерсочинениеКонцертКаталог вузовЛогистпутешествияолимпиадакнигичто посмотретьФотографКуда сходитьприемная кампаниясвободное времяШкольные проектывыпускникибюджетные местаМедикНевская лигаОбразовательная резняЕГЭ 2016робототехникаОльга ВасильеваПсихологМного платятСПбПУразвлеченияМГУинтервьюПетицияОГЭТворческиеЕГЭжурфакколонка редакторарейтинг вузовбудни студентоввузылайфхакиЖурналистДизайнеробщагаличный опыткаталог сочиненийкем бытьуниверситет
Как вернуть интерес к учебе?

Как вернуть интерес к учебе?

Времена популярности двоечников прошли вместе с лихими девяностыми: теперь символ успеха для большинства школьников – престижный вуз и интересная специальность. Но что делать, когда ЕГЭ все ближе, родители пугают карьерой дворника, а в дневнике – сплошные трояки?

01.09.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
1436

Причиной неуспеваемости большинства российских школьников и студентов является отсутствие интереса к учебе. И никакие уговоры родителей, наказания, беседы с учителями и директором не могут вернуть желание сесть за учебники и конспекты. Психологи говорят о том, что «метод кнута» никак не мотивирует к учебе, а лишь наоборот, формирует четкую причинно-следственную связь «не хочешь делать, как все, будешь наказан». Поэтому педагоги и воспитатели всего мира сходятся во мнении, что лучший способ вернуть интерес к учебе – не заставлять, а мотивировать.

Помните о цели

Многие родители и педагоги делают ошибку, говоря подростку, что учеба – главная цель в жизни. На самом деле все выглядит несколько иначе. Учеба как процесс не является целью. Это лишь действие, которое ведет к достижению главного результата: успешной карьеры, высокой заработной платы и социального статуса.

Поэтому школьнику необходимо определиться сразу, что он хочет получить в итоге. Если цель заключается в получении желаемой и высокооплачиваемой работы, то без учебы никак не обойтись. А если такого желания нет, то можно уже сейчас занимать место в очереди на получение пособия по безработице.

Подросток, который научился ставить цели и достигать их, и сам поймет, что имея солидный багаж знаний, он обладает конкурентным преимуществом на рынке труда. И вероятность того, что компания выберет именно его из тысяч других, довольна высока. Поэтому главным мотивирующим фактором должно стать достижение конечной цели.

Быть первым

Школьный класс или студенческая аудитория – это в первую очередь коллектив, где каждый ученик/студент является его частью. Взаимодействие коллектива можно представить в виде часового механизма, где каждая отдельная шестеренка приводит в движение систему деталей и частей единой системы. И если где-то случается поломка, то нарушается цикличная и слаженная работа всего механизма.

Так и в учебе. Если ученик не справляется с учебой, то, скорее всего, и общий показатель успеваемости в классе будет падать. Чтобы вернуть желание учиться и сформировать ответственность за результаты не только перед собой, но и перед всей группой, полезно проводить коллективные интеллектуальные игры. Это позволит снова почувствовать себя частью единой команды и стремиться достичь как личностных, так и коллективных результатов.

Материальный интерес

Сильным мотивирующим фактором для школьника являются деньги. Причем поощрять хорошие отметки в школе могут не только родители. Сегодня в России действуют несколько как государственных, так и частных благотворительных фондов, которые выплачивают стипендии школьникам, показывающим отличные результаты в учебе, являющимся неформальными лидерами в классах и помогающим одноклассникам «подтянуть» успеваемость по тому или иному предмету. Хотите иметь собственные деньги – начинайте учиться.

Дисциплина

Демотивируют школьников и личные увлечения. К примеру, компьютерные игры или социальные сети. Если время, проведенное перед монитором компьютера, превышает три часа, то пора изменить вид деятельности: сделать небольшую физическую разминку, прогуляться по улице, выпить чашку чая или заняться другим полезным делом.

Если же зависимость от клавиатуры и мышки уже довольно сильная, то можно обратиться к школьному психологу. Помните, что подростки, одержимые компьютерными играми и серфингом в социальных сетях, чаще склонны к возникновению депрессии, затруднению в общении со сверстниками и в два раза чаще совершают попытки суицида.

Усталость

Сегодня такое психологическое расстройство, как «синдром профессионального выгорания», чаще диагностируется у работающих людей. Однако выгорание также присуще школьникам и студентам. В такие моменты подросток чувствует апатию, замыкается в себе, теряет интерес к учебе. Чтобы этого не произошло, необходимо разнообразить свое времяпрепровождение. К примеру, занятия спортом, увлечения и хобби могут стать отличной профилактикой выгорания.


В заключение хотелось бы добавить, что потеря интереса к учебе – дело временное, и скорее всего через некоторое время процесс обучения вновь сможет втянуть школьника. Однако поддерживать его интерес к образованию должны также родители и учителя. Если подросток ощущает незаинтересованность взрослых в этом вопросе, то и сам вскоре проникается безразличием к происходящему.  


Автор материала: старший специалист проекта Rosolymp

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать