Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

русский языкГарри ПоттерАлые парусавысшее образованиекаталог сочиненийНовыеобщагаегэ 2017киноПсихологобразованиевступительныефизикароботыВостребованныебюджетные местаУчительпутешествияразвлечениялайфхакисторияЧто почитатьШкольные проектывыставкиМного платятпабликаторМедикколонка редактораолимпиадаКак сдать ЕГЭробототехникаКонцертДевятиклассникамСПбГУувлеченияинформатикалайфхакикнигиОбразовательная резняЛЭТИКаталог вузовкем бытькитайский языкРособрнадзорВУЗСтипендияОльга Васильеваличный опытприемная кампанияинтервьюМГУчто посмотретьPokemon GOбудни студентовстудентыитоговое сочинениеабитур 2016ОГЭВасильеваурокиискусствоТворческиеЖурналисткаталог увлеченийрейтинг вузовкак живут студентыжурфакПосле 9-го классаСПбПУвузыКуда сходитьопыт и ошибкишкольникиДизайнермузыкавыпускнойрейтингДля гуманитариевВетеринардополнительные баллыЕГЭпоступлениепрограммированиеКак сдать ЕГЭ на 100 балловИТМОсвободное времяМинистерство образованиякуда пойти учитьсяPR-специалистлитературашколаматематикауниверситетсочинениеСериалпсихологияЛучшее на СтенеМинистр образованияЕГЭ 2016
ЕГЭ-2015: появились первые демоверсии

ЕГЭ-2015: появились первые демоверсии

На сайте Федерального института педагогических изменений началась публикация демоверсий КИМов предстоящих ЕГЭ и ГИА. Существенные изменения затронули контрольно-измерительные материалы по биологии, иностранным языкам, математике, обществознанию и физике.

04.09.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
238

Составители пояснили, что во всех предметах изменена структура КИМов: теперь каждый вариант состоит из двух частей: первая часть – это задания с кратким ответом, а вторая – задания с развернутым. Кроме того, блоков А, В и С больше нет: задания представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений.

Крестики в бланках школьникам ставить тоже не придется: теперь номер правильного ответа должен записываться цифрой. Впрочем, мучения не будут долгими: по большинству учебных предметов количество тестовых заданий с выбором одного ответа сокращено.

Также, проанализировав ответы участников ЕГЭ прошлых лет, разработчики в некоторых предметах убрали отдельные задания или изменили их форму и сейчас работают над совершенствованием критериев оценки заданий с развернутым ответом.

♦ Уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

♦ Уменьшено количество заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

♦ Увеличено количество заданий с развернутым ответом с 6 до 7.

(ZIP, 1 Мб)

♦ Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.

(ZIP, 5 Мб)

♦ Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

♦ Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

(ZIP, 739 Кб)

♦ Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

♦ В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

(ZIP, 816 Кб)

♦ К имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

♦ Периодизация разделов работы приведена в соответствие с историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

♦ Добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (задание 19).

♦ Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

♦ Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

(ZIP, 650 Кб)

♦ Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ-2014 объединены в одну часть).

(ZIP, 1 Мб)

♦ Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного.

♦ Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

- умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;

- умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;

- умение логически рассуждать;

- умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;

- умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;

- умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

♦ Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

♦ Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

 Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности с развернутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.

 Из первой части исключено задание базового уровня сложности.

 Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2014 г. С2 и С3 соответственно).

(ZIP, 650 Кб)

♦ В каждом из пяти блоков сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

♦ Задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7).

♦ В каждом варианте КИМов блок заданий, направленных на проверку определенных умений (бывшее В1–В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7).

♦ Под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

♦ В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

♦ Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

♦ Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ-2015 требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

♦ Усовершенствованы критерии оценки заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

♦ Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

(ZIP, 640 Кб)

♦ Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.

♦ Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ-2015 требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

♦ Максимальный балл за выполнение всех заданий составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

♦ Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

(ZIP, 934 Кб)

♦ Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов №1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

♦ По сравнению с КИМ-2014 количество заданий сокращено с 35 до 32. При этом на два задания уменьшено количество расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать