Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ДевятиклассникаммузыкалайфхакиВаши историиолимпиадыМинистерство образованияканикулыкаталог сочиненийподготовка к ОГЭНовыеКуда сходитьлитературарецензиястудентамотношенияПсихологияЛучшее на СтенежурфакРособрнадзор75 лет Победырусский языкСочинениеувлеченияобразованиеэкзаменыТеатрКаталог вузовсоветы психологалайфхакиличный опытинтервьюлицензияНовый годКонцерткарантинисследованиесоветыфестивалькуда поступатьжурналистикаработаисторияЕГЭ-2022спортЕГЭ 2018вузыУчителькинокак прошли ЕГЭ-2018итоговое сочинениеискусствоВШЭолимпиадапрофориентацияпоступлениеКак сдать ЕГЭКаталог профессийуниверситетхоббиприемная кампанияСПбГУНа практику — в ПУ!Кем бытьподросткиВсероссийские открытые урокитвоя историяМГУаккредитацияОГЭновости кинонеделирейтингВостребованныечто посмотретьЧто почитатьшколаразвлеченияволонтерствоВУЗВыходныепутешествиякнигиИТМОподготовка к ЕГЭвыставкарейтинг вузовопросвыпускнойпрофессии
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Светлана Красовская: «В центре сочинения должен быть не Грин, не Ассоль…»

Светлана Красовская: «В центре сочинения должен быть не Грин, не Ассоль…»

До итогового сочинения осталось меньше месяца, а вопросов у школьников и учителей меньше не стало. Что такое «литературоцентричность» сочинения? Насколько глубоким должен быть анализ произведения? На какие тексты надо ориентироваться? С этими вопросами попыталась разобраться Светлана Красовская, заведующая редакцией русского языка и литературы издательства «Просвещение».

11.11.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
2430

Главное, что в своем выступлении перед учительской аудиторией подчеркнула Светлана Игоревна: литературное произведение в итоговом сочинении должно носить характер именно аргумента, доказательства, но не цели. В качестве примера она привела тему из рекомендаций Рособрнадзора – «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?».

«Прежде всего ученик опирается на свой собственный опыт, и, конечно, он может иметь свою позицию и уже относительно этой позиции подбирать тексты», – советует Красовская и объясняет, почему не стоит сразу начинать с выбора литературы: «Если мы захотим использовать в качестве примера повесть Грина «Алые паруса» и начнем анализировать «Алые паруса» как произведение – его проблематику, систему образов, ответим ли мы на вопрос? В центре сочинения должен быть не Грин, не Ассоль, а ответ на заданную тему».

В подборе литературных аргументов автор методических пособий предлагает старшеклассникам использовать не только «близкие» произведения, прочитанные в 10-11 классе, но и вспомнить более «легкие» тексты. «В старшей школе объем чтения программных произведений снижается: дети часто читают что-то не по программе, – объясняет она. – Поэтому можно обратиться к тем текстам, которые были изучены в основной школе, когда школьники еще прилежно читали программную литературу».

В конце лекции Светлана Красовская ответила на ряд волнующих учителей и школьников вопросов.

— Есть ли какой-то «джентльменский набор текстов» для каждой темы? Можно ли использовать произведения, которые ученики читают вне школьной программы?

— Если школьники будут опираться только на то, что они читают, они рискуют оказаться непонятыми. А классика – это то, что понимают все. И если они будут использовать литературную классику, то проверяющий эксперт их точно поймет. Поэтому если ты приводишь специфический аргумент, то проведи аналогию с классическим произведением.

Что касается «джентльменского набора», то как, например, решить «спор поколений» без «Отцов и детей», без «Войны и мира»? Как обойтись без «Горя от ума», «Недоросля»?

— Можно ли при аргументации апеллировать к сказкам? И будет ли засчитан за аргумент пересказ каких-то элементов биографии писателя?

— Любой пересказ не может быть аргументом. Тем более пересказ биографии писателя. Это одна из типичных ошибок: анализ это не есть пересказ. А что касается сказки, я думаю, что это допустимо. Конечно, когда мы говорим «литературный аргумент», то мы имеем в виду в принципе словесное искусство.

До итогового сочинения осталось меньше месяца, а вопросов у школьников и учителей меньше не стало. Что такое «литературоцентричность» сочинения? Насколько глубоким должен быть анализ произведения? На какие тексты надо ориентироваться? С этими вопросами попыталась разобраться Светлана Красовская, заведующая редакцией русского языка и литературы издательства «Просвещение».
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru