Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

лайфхакивузыпрофессиирецензияразвлечениярейтинг75 лет ПобедыволонтерствоЛучшее на СтенелицензияНовыеВаши историиисторияКонцертэкзаменыподготовка к ЕГЭкиноРособрнадзорискусствосоветыновости кинонеделиВШЭуниверситетлитератураКак сдать ЕГЭчто посмотретьСочинениеДевятиклассникамличный опытфестивалькак прошли ЕГЭ-2018Что почитатьобразованиекаталог сочиненийподросткипутешествияЕГЭ-2022олимпиадакуда поступатьВыходныеитоговое сочинениеВУЗлайфхакиисследованиепоступлениеУчительЕГЭ 2018отношениявыпускнойжурналистикаработахоббиолимпиадыИТМОНовый годвыставкаСПбГУТеатрКем бытьопроспрофориентацияПсихологияКуда сходитькарантинувлечениямузыкатвоя историяОГЭкнигисоветы психологаВостребованныеинтервьюКаталог профессийприемная кампанияНа практику — в ПУ!Каталог вузовканикулыаккредитацияшколаМинистерство образованияМГУВсероссийские открытые урокиподготовка к ОГЭрусский языкжурфакспортрейтинг вузовстудентам
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Читаю и перевожу со словарем // Что мешает нам выучить иностранный язык?

Читаю и перевожу со словарем // Что мешает нам выучить иностранный язык?

Школьный курс иностранного языка не только не приносит нам ощутимых результатов, но зачастую и вовсе отбивает желание изучать языки дальше. Почему так происходит и какие возможности открывает статус полиглота, мы решили выяснить у академического директора Центра иностранных языков «Инфинитив» Юлии Генькиной.

27.01.2015 | Наталья Александрикова
Просмотры
2000

— Мы учим иностранный язык всю свою жизнь, в школе и в вузе, но все равно его не знаем, почему так?

— Попробуйте вспомнить то время, когда наши школьные учителя и вузовские преподаватели сами учили язык. Это было 30, может быть, даже 40 лет назад, когда в России иностранной речи-то не было. Никто не имел возможности никуда поехать, и никто на другом языке не разговаривал и не умел разговаривать. Их учили тому, что могло пригодиться на тот момент: грамматике, чтению и переводу со словарем. И теперь учителя передают нам эти знания – знания о языке, а не сам язык. Как они могут научить нас разговаривать, если в их времена это было не нужно и их самих не научили этому?   

— А чем языковые центры отличаются от общеобразовательных школ?

— Есть общеобразовательные школы, где великолепно преподают иностранный язык. Я знаю множество молодых учителей средних школ и учителей в возрасте, которые прекрасно понимают, какую функцию выполняет язык и для чего он нужен. Они действительно учат детей общаться.

Посещая занятия в большинстве языковых центров, дети сразу пробуют выражать свои мысли на другом языке. На курсах в нашем центре мы развиваем коммуникативные навыки в первую очередь. Это навыки говорения, восприятия речи на слух, чтения и письма. Когда ученик пытается выразить свою мысль, наша первостепенная задача не поймать его на ошибке: мы не останавливаем его на полуслове, чтобы исправить высказывание. Это коммуникация, и она должна быть завершена. В общеобразовательных школах учитель этот процесс очень часто обрывает, чтобы вовремя сообщить о допущенной учеником ошибке. Так постепенно развивается страх их сделать, а потом и нежелание говорить и выражать мысли на иностранном языке вообще. Язык – это общение, и это общение нужно давать в первую очередь.

— А если школьник собирается учиться за границей, какой уровень владения языком ему нужен?

— У каждого учебного заведения международного уровня есть свои требования к иностранным абитуриентам. Зависит это и от выбранной специальности. Чаще всего вузы формулируют свои требования к уровню владения языком, оперируя баллами за такие международные экзамены, как IELTS (International English Language Testing System) или TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

Например, за экзамен IELTS можно получить максимум девять баллов. Во многих учебных заведениях Голландии достаточно показать 4,5-5 баллов по IELTS, в Китае – 5,5-6 баллов. Английские колледжи и вузы предъявляют требования к поступлению от 6,5 баллов, кроме Кембриджа и Оксфорда (туда попасть можно, имея за этот экзамен более 7-7,5 баллов).

К нам часто приходят студенты, которые собираются поступать в иностранные учебные заведения. В беседе с ними мы выясняем, какой балл необходим им для поступления, сколько времени у них есть на подготовку и насколько интенсивно они готовы заниматься. Исходя из этих данных, мы готовим для них индивидуальную программу. Список стран, куда уехали подготовленные нами студенты, достаточно значителен: Голландия, Китай, Австралия, Великобритания, США, Канада и другие.

— Я хочу с чистой совестью указать в резюме «свободное владение английским». Что входит в эту формулировку?

— Сейчас «свободное владение английским» – это не совсем корректный термин, но до сих пор россияне при устройстве на работу пользуются им и формулировкой «читаю и перевожу со словарем». На самом деле «свободное владение английским» – это когда человек общается на языке, как на родном. Понятно, что, не проживая в стране изучаемого языка, добиться этого достаточно сложно. Для упоминания уровня языка в резюме уже давно используется система оценок, разработанная Советом Европы – А1, А2, В1, В2, С1 и С2. Указывая свой уровень владения иностранным языком согласно этому международному стандарту, мы даем работодателю абсолютно исчерпывающую информацию о том, на каком уровне мы им владеем. Если в вашем арсенале есть сданные международные экзамены, такие как IELTS или TOEFL, то об этом конкурентном преимуществе непременно нужно упомянуть в резюме. 

Школьный курс иностранного языка не только не приносит нам ощутимых результатов, но зачастую и вовсе отбивает желание изучать языки дальше. Почему так происходит и какие возможности открывает статус полиглота, мы решили выяснить у академического директора Центра иностранных языков «Инфинитив» Юлии Генькиной.
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru