Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

выставкапсихологияВсероссийская олимпиада школьниковфизикалайфхаколимпиадыробототехникаколонка редактораафишаДля гуманитариевЛучшее на СтенеобразованиеНовый годрецензияКонцертВостребованныешколаТворческиеАлые парусаитоговое сочинениеДевятиклассникамстудентыВПРканикулыпрофориентацияИТМОинформатикаволонтерствоPokemon GOYoutubeВыходныеЧто почитатьДень открытых дверейкиберспорткаталог сочиненийЛЭТИпабликаторНовыеКуда сходитьрейтинг вузовличный опытжурфаквузыИгра престоловматематикарусский языккиноВКонтактелитератураразвлеченияГарри ПоттерэкзаменКолледжиинтервьюобществознаниеисторияхимиякем бытьвыпускникиКаталог вузоволимпиадаСочинениеувлечениякуда пойти учитьсяегэ 2017Ольга Васильевакуда сходить на неделепоступлениеспектакльсоветыМГУРособрнадзоркуда сходить в выходныеисследованиеМинистерство образованиясмелость и трусостьОГЭпутешествиягеографиябиологиякнигижурфак за и противмузыкауниверситетФИПИВШЭрейтингкак сдать ОГЭМного платятСПбГУродителифестивальвыпускнойЯндексВУЗКак сдать ЕГЭМинистр образованияКаталог профессийКак сдать ЕГЭ на 100 баллов
«Учитель до тех пор учитель, пока он учится сам»

«Учитель до тех пор учитель, пока он учится сам»

Виктор Семикин, преподаватель РГПУ им.Герцена о профессии учителя

27.01.2015 | Пять углов
Просмотры
335

Виктор Семикин, декан психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена:

Развитие человечества, всей культуры осуществляется через передачу опыта от поколения к поколению. Поэтому профессия педагога – одна из самых главных. На протяжении истории менялись цели, приоритеты, принципы обучения. И педагогу просто необходимо опережать время, заглядывать в будущее, прогнозировать. Если мы будем передавать молодому поколению только прошлый или нынешний опыт, то будем топтаться на месте.

В последнее время это стало особенно зримо проявляться. Сегодня остро востребованы новые идеи и подходы в образовании. С приходом новых информационных технологий мы видим, как нелегко педагогам: молодёжь имеет зачастую больше возможностей в получении информации.

Сейчас в педагогике происходят кардинальные изменения: в школах и вузах создаются новые образовательные стандарты. Теперь говорят об экономике знаний: знания играют важнейшую роль и в жизни людей, и в развитии экономики страны.

Мы живём в такое стремительное время, когда обновление технологий происходит очень быстро, и подготовка специалистов не рассчитана на жёсткий багаж знаний. Сегодня специалиста нужно учить умению осваивать новые знания в процессе всей жизни. Учитель до тех пор учитель, пока он учится сам!

Обучение в вузе отличается от школьного: с одной стороны, нужно осваивать фундаментальные науки, с другой – практические навыки. В процессе прохождения практики студенты знакомятся с технологиями преподавания, присматриваются к своей будущей специальности, работе. Сегодня акцент делается на практическую подготовку: разрабатываются новые педагогические стандарты компетентостного подхода. Герценовский педагогический университет является одним из лидеров разработке этого подхода. Компетентность – это не просто сумма знаний и навыков, это способность успешно выполнять профессиональную деятельность. Это интегральное образование, которое включает в себя знания, умения, интересы, направленность, готовность. Если раньше студент на экзамене ответил на вопросы, рассказал материал – и всё, то теперь необходимо ещё и готовность к решению практических задач, ситуаций.

В последние годы  явно обозначился интерес к педагогическим профессиям со стороны абитуриентов и растёт конкурс в педагогических вузах. В обществе наконец появилось понимание важности и значимости профессии педагога, и поэтому на рынке образовательных услуг начинает складываться разумный баланс между спросом и предложением на специалистов педагогических профессий. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать