Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Алые парусаНовыеКонцертТворческиеДля гуманитариеволимпиадавыпускнойМедикитоговое сочинениеВКонтактекнигиВсероссийская олимпиада школьниковпутешествияпортфолиоличный опытсоветылитературавысшее образованиеМГУсвободное времяЛучшее на Стенерусский языкабитур 2016каникулыпоступлениежурфакИТМОвузыЧто почитатьШкольные проектыКак сдать ЕГЭ на 100 балловпсихологиярейтингкак живут студентыКак сдать ЕГЭYoutubeматематикавыставкиегэ 2017вступительныеPokemon GOробототехникашколаВасильеваНовый годфизикаобразованиекуда сходить на неделесочинениеОбразовательная резняДевятиклассникамкаталог увлеченийбудни студентовмузыкаГарри ПоттерСПбГУисторияВПРколонка редактораВостребованныеУчительФИПИолимпиадыВыходныеПосле 9-го классаприемная кампанияуниверситетВУЗчто посмотретькуда пойти учитьсяурокиискусствокаталог сочиненийразвлеченияЖурналистОльга ВасильеваМинистерство образованияКВНкиноГарри Поттер и проклятое дитяКаталог вузовСтипендияМинистр образованияроботыпабликаторСПбПУЛЭТИМного платятРособрнадзорКаталог профессийЕГЭкем бытьувлеченияобщагаДизайнерОГЭинтервьюстудентылайфхак
Профильная математика на максимум: от экзамена до апелляции

Профильная математика на максимум: от экзамена до апелляции

Выучив весь материал от корки до корки, ты все равно можешь не получить заветный высокий балл. Это не мы придумали – так говорит статистика. Как минимизировать потерю баллов: что повторить, чего не делать, и в каких случаях можно выиграть апелляцию.

02.06.2015 | Юлия Рожнова
Просмотры
699

Куда смотреть?

Прежде всего, смотри в чистовик. Если решил задачу в черновике, а потом переписал – проверь. Возможно, при копировании в решение задачи закралась ошибка. И это не пустые слова, за историю ЕГЭ по математике подобные описки снижали ценность работы на 10-20 баллов.

Всегда смотри в условие задания. Если в ответе на задачу про счет за электричество у тебя получилось 300 тысяч – задумайся. Эксперты рассказывают, что ответы на такие задания всегда максимально приближены к реальности. Однако, как показывает практика, многие выпускники, не задумываясь, переносят астрономические числа в бланк.

Зри в корень! А также в минусы и простейшие расчеты. Даже если и без калькулятора ты считаешь как машина – проверь то, что получилось. Школьники теряют знаки у чисел, неправильно извлекают корни и делают ошибки в простейших квадратных уравнениях. Так происходит из года в год, потому что мы склонны проверять только то, в чем сомневаемся.

Чего не делать?

Не ищи сложных путей. Если у тебя есть несколько вариантов решения задачи, выбирай тот, что короче. Ежегодно выпускники пишут громоздкие решения, и из года в год они становятся рассадником ошибок. Будь проще.

Не сокращай. За оформление работ баллы снимают каждый год. Не обоснован отбор корней? – минус балл. Не обосновано решение геометрической задачи? – еще минус. Если строишь какой-то график или, например, сечение многогранников, – описывай построение. Вообще расписывай решение как можно более подробно. Совсем в дебри лезть, конечно, не нужно, но ключевые моменты должны быть объяснены.

Не пиши в ответе на задачи "из жизни" десятичные дроби. Звучит смешно, но тысячи школьников в ответе на вопрос: сколько баночек йогурта можно купить на 25 рублей, не задумываясь, пишут 5,4.

Что повторить?

Геометрия! Именно из-за нее каждый год выпускники не добирают баллы.  Например, в прошлом году с заданием С2 (где нужно уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами), не справились 92 % школьников.

 Тригонометрия. Тригонометрические функции подкосили в прошлом году 80% школьников. Традиционно ученики забывают значения функций табличных углов и не понимают, как решаются тригонометрические уравнения.

 

Когда можно выиграть апелляцию?

 Если дело  все-таки дошло до апелляции, не нужно ее бояться. Из 253-х апелляций прошлого года 111 закончились повышением балла. Эксперты оказывались неправы и признавались в этом когда:

 - ответ был верным, просто его написали не в той форме, которая указана в критериях проверки.

- ученик привел верный пример, но не тот, который от него ждали.

- решение было правильным, но очень сильно отличалось от авторского.

- не все эксперты одинаково поняли слово «обосновано» и иногда снижали баллы за недостаточное обоснование.

- пару раз случилось и такое, что решение было верным, но эксперты его не поняли, да.

А вообще, рецепт идеального ЕГЭ, по мнению заместителя председателя предметной комиссии СПб по математике, Владимира Некрасова, такой:

«"Написать ЕГЭ максимально хорошо" можно, если ты максимально добросовестно учился все годы, проведенные в школе. Тогда сам термин "подготовка к ЕГЭ" потеряет смысл.
Цель образования - не "подготовка к ЕГЭ" (к любому экзамену, в какой бы форме он не проводился), а в овладении определенным уровнем знаний и, главное, в овладении умением эти знания добывать».

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать