Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Школьные проектыурокиКуда сходитьСПбПУДевятиклассникампортфолиоолимпиадаНовыекнигикак живут студентыпсихологияСтипендияМедикчто посмотретьжурфакВПРкем бытьФИПИпутешествияобразованиерейтинг вузовPR-специалистОбразовательная резняКак сдать ЕГЭ на 100 балловАлые парусаДля гуманитариевЛЭТИВыходныевузыКонцертМинистр образованиявысшее образованиеувлечениялитературапоступлениекаталог сочиненийрейтингэкзаменлайфхакобщагаегэ 2017школавступительныеЛучшее на Стенеколонка редакторауниверситетПосле 9-го классаЕГЭ 2016Гарри ПоттеристорияинформатикаОльга ВасильеваматематикаПсихологитоговое сочинениеЧто почитатьразвлечениясочинениеИТМОвыпускнойДизайнерВУЗмузыкаМного платятКаталог вузовВостребованныеОГЭСПбГУсвободное времякаталог увлеченийМинистерство образованияКак сдать ЕГЭМГУрусский языкPokemon GOприемная кампаниякиноабитур 2016студентыискусстворобототехникаЖурналистличный опыткуда пойти учитьсяопыт и ошибкивыставкибудни студентовУчительЕГЭТворческиероботыВасильеваРособрнадзорбюджетные местапрограммированиелайфхакипабликаторинтервьюфизика
100 баллов по литературе. Моя история // Письмо в редакцию

100 баллов по литературе. Моя история // Письмо в редакцию

«Я заходила в группы в ВКонтакте, видела сочинения других ребят, их амбиции и уверенность в получении высоких баллов. Себя на фоне этого всего я чувствовала посредственностью, крепким середняком». Письмо в редакцию от читательницы о том, как сдать литературу на 100 баллов.

10.06.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
1017

Полтора года назад я решила, что буду сдавать ЕГЭ по литературе. Полгода назад я окончательно поняла, что создание, разбор и анализ текстов – это то, что мне действительно интересно, а самое главное – у меня это неплохо получается. Весь этот год я не сидела за пособиями, не ходила к репетиторам, не вникала в тонкости историко-литературного процесса. Я просто читала книги, писала статьи, заметки, участвовала в различных литературных и журналистских конкурсах и олимпиадах. Одним словом, я занималась тем, что было мне интересно и давало возможность на бумаге выразить свое понимание мира и всего, что в нем происходит. Да, я решала тесты, перечитывала произведения из кодификатора, писала сочинения, но делала я все это не системно, а по наитию. 
Все изменилось в тот момент, когда я стала победителем олимпиады по литературе из перечня тех, что учитываются при поступлении.. Льготы, подтвержденные баллами ЕГЭ 74+,  давали бы мне реальный шанс поступить на бюджет вуза мечты. Я с самого начала знала, что ЕГЭ по литературе – один из самых сложных экзаменов. Самый субъективный. Самый скупой на баллы. Я купила толстое пособие для подготовки к ЕГЭ и сначала боялась его даже открыть, потому что все мои знакомые, тоже сдающие литературу, уже вовсю занимались с репетиторами и посещали различные курсы. А я просто всегда знала, что разбираюсь в предмете и все медлила с интенсивной подготовкой. Приступить к ней мне помогла мотивация. Когда ты ставишь перед собой четкие цели, путь к ним становится очевиден. И у меня он был один – заниматься литературой каждый день в течении 4 месяцев. Никакие репетиторы к ЕГЭ меня не готовили. 
Я начала решать тесты по 15-20 вариантов каждый день. Очень скоро я поняла, что половина купленного мной толстенного справочника мне не понадобится. Эта половина касалась теоретико-литературных понятий и историко-литературного процесса. Оказалось, что подготовка к олимпиадам, участие в конкурсах сделали меня подкованной в этих вопросах. Это послужило отличным толчком к моей дальнейшей кипучей деятельности. Я основательно взялась за сочинения. Изучила критерии оценивания и взяла за правило писать по три каждый день, продолжая прорешивать десятки тестов. Пару раз в неделю я относила свои работы моей учительнице по литературе, мы их разбирали, анализировали ошибки. Главной проблемой за месяц до экзамена для меня оставалась лирика. Почему-то я всегда думала, что поэзию я не понимаю и понять не способна. Для анализа на олимпиадах я всегда выбирала прозаические произведения. Но стоило только заставить себя сесть за сборник стихов первого поэта в кодификаторе, я поняла, что не всё так плохо. Мое понимание стихотворений в большинстве случаев совпадало с их анализами в пособиях. Постепенно к 25 мая я повторила творчество всех поэтов, чьи произведения могут встретиться на экзамене. 
Я понимала, что объективно готова к любой теме. Меня не пугало то, что попадется какой-то незнакомый мне автор или стихотворение. Я была настроена анализировать любой текст. При этом я вовсе не была уверена в том, что получу высокие баллы. Пределом мечтаний все еще были заветные 74 балла. Весь год я заходила в группы в ВКонтакте для подготовки к ЕГЭ по литературе, видела сочинения других ребят, их амбиции и уверенность в получении высоких баллов. Себя на фоне этого всего я чувствовала посредственностью, крепким середняком и в глубине души надеялась на свои 74 балла. 
Первое, что я сказала, выйдя с экзамена по литературе: «Ничего хуже в своей жизни я не писала». Так получилось, что последнее сочинение, самое «дорогостоящее» в плане баллов, я писала сразу на чистовик. У меня не хватало времени, и другого выхода не было. За него я мечтала получить в лучшем случае 10/14 баллов. 
Я была абсолютно спокойна в течение девяти дней. На десятый, 3 июня, меня начало трясти, я постоянно обновляла страницу, где должен был появиться мой результат, но его там не было. Ночью один кошмар, где я получаю 69 баллов, сменял другой, где я получаю 58. 4 мая на ЕГЭ по математике я пошла не выспавшаяся, издерганная и нервная. Перед тем, как пройти в ППЭ, я еще раз обновила страницу результатов, но баллы по литературе там так и не появились. Надо ли говорить, что 4 часа на математике моя голова была занята вовсе не синусами и косинусами. После экзамена я отправилась домой, тут-то и раздался звонок... «У тебя 100 баллов по литературе», – я услышала и не поверила, потому что так не бывает. Просто не могло быть, что я одна из 200 человек, кто написал на отлично самый субъективный и скупой на баллы экзамен, но это было так. 
Я обновила страницу результатов. В графе тестовый балл – трехзначное число. Я обновляла эту страницу регулярно в течении суток. И сегодня обновлю перед сном, потому что мне до сих пор сложно привыкнуть к этой мысли. Все знакомые говорят мне, что я заслужила этот результат, радуются за меня. Я тоже радуюсь, конечно, но точно знаю, что могла получить и 70, и 60, и 80 баллов. Могла получить любой балл. И мне ужасно грустно и обидно читать истории тех, кто готовился год, два, три, а получил не 100 баллов. Есть много тех, кто, по-моему мнению, достоин этого больше меня. 
С одной стороны, ЕГЭ – это лотерея, с другой – везет тому, кто везет. Можно долго и много говорить о том, что ЕГЭ – это не показатель знаний. Но самый главный совет, который я бы дала тем, кто планирует сдавать литературу в будущем -– это готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Не ради высоких баллов, не ради оправдания чьих-то надежд, а ради своей мечты. Наслаждаться тем, что ты делаешь, получать кайф, создавая оригинальный текст и вкладывать душу в каждое написанное слово. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать