Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

НаноинженерВПРувлеченияитоговое сочинениеКонцертТворческиеобразованиероботыматематикаОбразовательная резняминиатюраегэ 2017высшее образованиеОГЭстудентыуниверситетКак сдать ЕГЭ на 100 балловГИАбудни студентовжурфаканичков дворецМинистр образованияМного платятпрограммированиеНовыеМГУфизикабюджетные местарейтинг вузовлайфхакпсихологияPokemon GOшколаискусствопабликаторобщагаАлые парусаВостребованныекаталог увлеченийМедиккаталог сочиненийинтервьюробототехникаФИПИМинистерство образованиясочинениеДля гуманитариевкиноШкольные проектыВУЗКак сдать ЕГЭисториявступительныекуда пойти учитьсяКаталог вузовприемная кампанияСтипендиярусский языкУчительвузыСПбГУпутешествияПосле 9-го классалайфхакиОльга ВасильеваДизайнермузыкаинформатикаЛучшее на СтененаукаЕГЭ 2016РособрнадзорразвлеченияЛЭТИрейтинголимпиадаколонка редактораСПбПУвыпускнойКуда сходитьВасильеваурокиличный опытПсихологкнигиГарри Поттеркак живут студентысвободное времяИТМОЕГЭвыставкиЖурналистДевятиклассникамкем бытьлитературапоступлениеабитур 2016что посмотретьсоветы
Нужна ли нам олимпиада?

Нужна ли нам олимпиада?

«Не все ведь могут участвовать в олимпиадах, отбор происходит наугад». Для поступления в Хогвартс достаточно обладать магическими способностями, для поступления в вуз – занять призовое место на Всероссийской Олимпиаде, и грамота по новому закону будет действовать целых 4 года. Мы рассмотрели плюсы и минусы поступления без экзаменов, а еще узнали, что думают сами выпускники о своих умных сверстниках.

06.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
391

Плюсы

Почему льготникам легче поступить в вуз? Возможно, потому что приемные комиссии университетов (некоторые, по крайней мере) ни во что не ставят ЕГЭ. Не секрет, что многие считают, будто единый государственный экзамен заставляет выпускников думать шаблонами, не размышлять, а говорить то, что требуется составителями заданий. Олимпиада – это совершенно другой уровень тестирования знаний, для которого не существует типовых сборников, списков возможных проблем для сочинения. Частенько случается так, что пишущим дают совершенно неожиданные задания. То, как человек может выкрутиться, показывает широту его кругозора – если он, конечно, не списывает, а до всего доходит своим умом. А если и списывает – то сам себе оказывает медвежью услугу «на будущее», когда приступит к учебе.

 В защиту олимпиадников стоит сказать, что они не могут все разом пойти в один-единственный вуз, СПбГУ, например, или МГУ, на одну-единственную специальность. Они растекутся по разным городам (хотя преимущественно поедут в Петербург и Москву), по разным вузам, и все бюджетные места не займут. Проще говоря, в каком-нибудь провинциальном вузе слово «олимпиадник» является довольно-таки призрачным фантомом, а для поступления в гораздо более престижный вуз крупного города нужно достигнуть такого же уровня знаний, как любой олимпиадник. Нужно заниматься. Нельзя наброситься на призера «Всеросса» с криками «Ты знаешь только один профильный предмет, ты не можешь поступить только благодаря ему!». Серьезно? Где вы видели олимпиадника, который заваливал бы все предметы, кроме одного, своего избранного, особенно похожего направления? Всё правильно, гуманитариям – гуманитарные науки, техникам – технические (земли – крестьянам, а деньги – рабочим).В общем, когда вуз дает бюджетное место  олимпиаднику, он приобретает в своем лице довольно-таки перспективного специалиста в своей области, талантливого, способного не только что-то вызубрить и написать сочинение по шаблону.

«Да, я считаю льготы олимпиадникам справедливыми. Бюджетные места – это инвестиция нашего государства в интеллект некоторых своих граждан. Логично выбрать тех, кто уже имеет подтвержденно высокий уровень знаний. Притом инвестировать в интеллект спортсменов мне кажется немного странным. Для спортсмена ещё в школе, то есть, на этапе среднего образования гораздо важнее их тренировки. Большую часть требований аттестата по знаниям они не выполняют. Зачем же создавать ещё и дипломы, которые ничего не стоят (так как получивший их не соответствует заявленной в дипломе квалификации)?» 
(Алена, г. Москва)

«Олимпиада сложнее ЕГЭ в несколько раз. Те, кто выигрывают их, безусловно, одаренные, и вузы нуждаются в таких людях. Можно сделать вывод, что человек выиграл сам, потому что присутствуют обязательные баллы подтверждения – олимпиадники должны получить не менее 75 баллов. Лучше укоряйте приемную комиссию за целевиков, а олимпиадниками бессмысленно заниматься – даже если кто-то и списал, то это ошибка проверяющих».
(Александр, г. Москва)

Минусы

Впрочем, никто не отрицает того, что человек, способный решить ЕГЭ, обладает меньшими умственными возможностями. Совсем наоборот – если человек способен понять математику, и достаточно смел, чтобы выбрать её на профильном уровне – чем он хуже? К тому же, он на высоком уровне должен подготовить оба предмета, которые необходимы для поступления. Сиди допоздна за учебниками, читай, учи – олимпиадники готовят только одну дисциплину, их одноклассники и сверстники занимаются или не занимаются (зависит от амбиций), попробуй занять призерское место на Всероссийской Олимпиаде, и тебе будут открыты двери в любой из российских вузов.

 Словно бабушки в первом поезде метро, льготники забьются на бюджетные места, заставляя платников стоять, да так долго, что ноги затекут, а на рабочих ступнях, которые ни на минуту не остановятся в течение тяжелого учебного года, образуются мозоли. Между уже поступившими начнётся настоящая война, вот только воевать будет чуточку поздно. Как должен чувствовать себя бюджетник (или даже платник), который один-единственный получил шанс находиться среди «высшего общества», пускай даже он и сдал экзамены на уровне и ничуть не глупее своих сокурсников? Порой даже низкая человеческая самооценка может сыграть свою роль и загубить перспективного специалиста. «Они знают больше меня, я совсем глупый!», – как часто в нашей голове мелькают такие мысли?

А может случиться так, что самые престижные вузы станут местом, куда стекутся самые яркие умы нашей страны, а те, кто справедливо сдают экзамены, рассядутся по платным местам и будут упорно платить за них, как молодая семья ипотеку?

«Олимпиада – это хорошо, но есть ребята, которые по каким-то причинам в них не участвовали, а по ЕГЭ набрали не так много баллов, поэтому у них возникают проблемы с поступлением. С другой стороны, такие "льготники" уже заранее знают, что поступят в ВУЗ, который выбрали, и не стараются набрать много баллов, тратят меньше сил для поступления. Как мне кажется, это совсем не справедливо по отношению к другим абитуриентам, знающим предмет не хуже олимпиадников, но поступающих на основании общего конкурса, а таких достаточно много. Однако, кому-то повезло, а другому нет. Не все ведь могут участвовать в олимпиадах, отбор происходит наугад. Да и олимпиад попросту не может на всех хватить».
 (Евгения, г. Люберцы)

«Лично я не считаю олимпиаду льготой. Это неправильно и несправедливо. Во-первых, потому что не всех допускают к олимпиадам (это уже связано со школой и учителями), во-вторых, как подсказывает мне опыт, олимпиаду можно и списать или купить (если есть связи или деньги), в-третьих, не все люди хотят и могут участвовать в подобных мероприятиях. Тем более в 11 классе, когда времени нет из-за подготовки к экзаменам. Я не против, если олимпиады будут учитываться как личные достижения, ну или будут давать те же 100 баллов по предмету, но так, чтобы олимпиадники, подобно другим абитуриентам, участвовали в общем конкурсе на бюджет. Льготы должны предоставлять тем людям, кому они действительно необходимы: дети-сироты, инвалиды, малоимущие и многодетные семьи и так далее. А олимпиада - это не льгота. Это самое настоящее личное достижение».
(Анастасия, г. Москва)

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать