Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

лайфхакирейтинг вузоввступительныеРособрнадзормузыкаегэ 2017Университет ИТМОчто посмотретьопыт и ошибкиисторияшколасочинениекитайский языкробототехникачесть и бесчестиеМинистерство образованиякем бытьЛЭТИМГУДля гуманитариевСтипендияКак сдать ЕГЭАлые парусалитературажурфакМного платятинформатикакаталог вузовлайфхакматематикаобразованиеТворческиеразвлеченияабитур 2016Лучшее на Стеневысшее образованиероботыЖурналистДевятиклассникамИТМОприемная кампаниясвободное времяКуда сходитьколонка редактораискусствоОбразовательная резняпрограммированиеинтервьюкаталог увлеченийВсероссийская олимпиада школьниковрейтингвыпускнойкиноВасильеваувлеченияШкольные проектыпутешествияитоговое сочинениевыставкиличный опыткуда пойти учитьсяКак сдать ЕГЭ на 100 балловвузыОГЭЧто почитатьВетеринарКаталог профессийДизайнерЕГЭ 2016как живут студентыПсихологфизикастудентырусский языкМинистр образованияпсихологияОльга ВасильеваPR-специалистГарри Поттеробщагабюджетные местаУчительолимпиадакаталог сочиненийпоступлениекрымСПбГУНовыеурокидополнительные баллышкольникиPokemon GOКонцертпабликаторВУЗуниверситетВостребованныекнигибудни студентов
Помоги себе сам // Как вытянуть плохие баллы ЕГЭ хорошим творческим

Помоги себе сам // Как вытянуть плохие баллы ЕГЭ хорошим творческим

«Устную часть я брала уверенностью в себе, потому как достались вопросы, которые я практически не знала. Просто говорила все, что приходило в голову, и много улыбалась». Сдать творческий, если он уже завтра, а ты сел за подготовку сегодня? Легко! Мы подобрали немного полезных советов от журналистов, архитекторов и искусствоведов о том, как выжать максимум из творческого экзамена.

07.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
244

Когда узнала, что нужно сдавать творческий экзамен, очень испугалась, ибо существовал риск не успеть на конкурсы в разных городах и вузах – пришлось выбрать один, поступить в который было проще всего (меня не сильно волновало, где именно я буду учиться, главное – чтобы на журналиста). На сайте были опубликованы общие положения и возможные тематики (на самом экзамене на выбор предоставили только три), которые я попыталась тщательно изучить и по возможности подготовить. В итоге, вложила всю душу в сочинение о родном городе, но получила всего 75 баллов, что довольно-таки странно – на ЕГЭ по русскому языку у меня был точно такой же результат. Поступить-то я поступила, но небольшой осадок на душе всё-таки остался. Обиженная своими результатами экзаменов, я решила, что ЕГЭ – это не показатель ума, и что этот экзамен уж точно выявит мои творческие способности и журналистские наклонности. Много позже я выяснила, что всего лишь не угадала с жанром – нужно было писать не сочинение, как в школе, а журналистский текст. Сейчас мне это кажется логичным, но тогда даже чуточку оскорбило. «Как я могу написать журналистский текст, если я только пришла этому учиться?!» 
(Анастасия, журналистика, ПетрГУ)

 
Поступить на журфак совсем не так сложно, как кажется. Во всяком случае, творческий конкурс написать несложно. Главное, что вам понадобится – минимальные знания о журналистике. То есть, нужно уметь говорить, что такое журналистика, почему и как она влияет на общество, какими качествами должен обладать журналист. Лучше выбрать нескольких современных и нескольких классических журналистов, которых тебе нравится читать. Запомните пару их материалов и упомяните их в сочинении, хотя бы вскользь. Это можно сделать в любой теме. Откройте список этих тем и подумайте, что бы вы могли написать на каждую из них.  Примеры в сочинении лучше основывать на фактах современной жизни, чтобы доказать, что ты в курсе текущей ситуации. А ещё лучше – на том, как эти факты освещают СМИ. Я, например, писала про репортаж Марины Ахмедовой с Украины. Можно обращаться к истории, но лучше – в качестве вспомогательного материала. Главное – не затягивать с общими словами в начале и сделать так, чтобы они не были банальными, а выражали какую-то оригинальную мысль. Почитать можно, например, колонки Андрея Мовчана, у него много мыслей по самым разным темам, которые можно позаимствовать. Придумайте интересный заголовок к конкретно своему тексту, обыграйте его особенности. Круто, если он будет игровым, основываться на названии какой-то всем известной книги/фильма, пословицы, поговорки. Например «Эффект гиппопотама» вместо «Эффект бабочки». Главный критерий оценивания – «Выявление общественно значимой проблемы, стоящей за фактами исходного сообщения». Помни: общественно-значимую проблему можно найти везде! Если досталась «Интересная тема в газете» – потрясающе! Пишите о любом понравившемся материале из недавно прочитанных, порассуждайте о нём, приведите в пример парочку подобных. Или дополните примерами из жизни. Может, вы вообще найдёте какую-то тенденцию газетных публикаций, появившуюся в последние месяцы. Если тема «Любимое слово» – выбери социально-значимые слово и проследи, как медиа его трансформируют. Например, слово «патриот». Какое внимание ему уделялось раньше, и какое уделяется теперь, с чем это связано, и кто как пишет о патриотизме – в общем, простор для воображения. Формулировать тему как в ЕГЭ по русскому ни в коем случае не надо! Главное, чтобы текст был связный и последовательный. Если пишешь о патриотизме в журналистике – пиши о нём, а не о внешней политике Америки. В конце должен быть вывод, а лучше – вопрос («Мы видим патриотизм как воинственное движение. А как будут смотреть на него наши дети, пережившие Путина, Обаму, санкции и антисанкции, живущие в другой, открытой миру стране?»). На собеседовании можно оперировать теми же именами, что и в сочинении, это действительно производит впечатление. Хорошо выучите курс обществознания. Когда закончите рассказывать теорию, подумайте, как эта теория относится к журналистской практике. Если это сделать сложно, комиссия задаст вопросы и подскажет. Например, я отвечала «Человек как биосоциальное существо», и у меня спросили, как знания о психологии человека помогают в работе журналиста. Ничего не бойтесь и удачи! 
(Наталья, журналистика, СПбГУ)

 
Сдать творческий конкурс на 82 балла было несложно, хотя я практически к нему не готовилась. Ходила на двухнедельные летние подготовительные курсы на журфак, но единственное, в чем они реально помогли – это подобрать примеры из СМИ для устной части экзамена. Устную часть я вообще брала уверенностью в себе, потому как достались вопросы, которые я практически не знала. Так что я просто говорила все, что приходило в голову, и много улыбалась. В эссе ориентировалась на критерии, старалась подобрать больше аргументов, но накануне ничего не зубрила. Результат в общем и целом удовлетворил.
(Вероника, ф-т журналистики СПбГУ)

 
«Три метра налево, прыжок вниз, 73 ступеньки, и вы на месте», —  примерно так я поняла на слух  от консультанта место сдачи вступительных. Ужасная жара не давала сосредоточиться.

Если честно, волнения не испытывала. «В журналистике каждому разрешается делать что-то одно». Ведь Довлатов не мог же соврать? Была уверена не только в его словах, но и в выбранном подходе к сдаче вступительных испытаний в ВШЖиМК. Побольше сна, уверенности и смелости. А на досуге — две книжки (что называется) под руку: П.А. Баранова, А.В. Воронцова и С.В. Шевченко «Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ» и  непревзойденный Л.А. Кацва «История России с Древних Времен и до XX века». Недорого, эффективно, проверено. Эти две «толстушки» в твердой обложке (что тоже, несомненно, плюс для вечного таскания в сумке) прилично подготовят вас не только к ЕГЭ, но к вступительным испытаниям.

Но я отвлеклась. Жара, как я уже сказала, стояла нещадная. Плавилось все, в том числе и мои пытающиеся выживать мозги. В такой ситуации спасают тоже лишь две вещи: воля и разум (даже песня такая есть у известных рокеров, а они так же, как Довлатов, врать не станут). Дл успешного написания публицистического эссе на одну из предложенных вам тем, надо строго придерживаться вновь двух критериев: связность и логичность суждений. Это черепаха, кит и слоны все вместе взятые. На этом каркасе изначально строится любой текст. А потом он лишь обрастает красиво оформленной речью, неординарными примерами, иллюстрирующими ваш заявленный тезис.

А с жарой я справилась купленной прохладной водой. После вступительных у меня в кармане осталось 83 балла и бюджетное место. 
(Ярославна, журналистика, СПбГУ)

 
Во-первых, самый главный совет – это ходить на подготовительные курсы и чем дольше, тем лучше. Потому что без них вероятность поступления очень мала. Я заканчивала лицей при Академии Художеств и все равно целый год ходила на подготовительные курсы. Они дали хорошую подготовку не только к поступлению, но и ко всему первому году обучения в Институте Репина. Что касается самих экзаменов, то стоит обратить особое внимание на композицию, так как это первый экзамен, и по его итогам многие поступающие не допускаются до следующих вступительных испытаний. Для меня самым сложным, наверное, были композиция и интерьер, потому что натюрмортов и гипсовых голов я нарисовалась еще в лицее. Но все же, сколько натюрмортов ни было написано, всегда есть опасения по поводу того, как поведет себя бумага, как ляжет акварель... Очень важно заранее определиться с бумагой и знать основные правила тени/света, сочетания цветов. По композиции лучше хорошо поизучать разные книги и проработать эскизы на всевозможные темы, часть из которых назовут на курсах. По рисунку и интерьеру надо просто много-много рисовать, довести все чуть ли не до автоматизма) 
(Анна, архитектура, СПбГАИЖСА)

 
На самом деле если ты из Питера – все довольно просто, ибо основные «пункты» билетов (Казанский собор и тому подобное) находятся в Питере. Если нет – могу порекомендовать прогуляться по всем пунктам из билетов, мне помогло. В этом плане петербуржцам, конечно, попроще, многое они знают уже с детства. 
(Майя, теория и история искусств, СПбГАИЖСА)

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать