Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

личный опытВостребованныекем бытьМного платятшколавыпускнойпоступлениеPokemon GOколонка редактораобразованиеПсихологДизайнерматематикапортфолиоробототехникауниверситетитоговое сочинениевыставкиРособрнадзорPR-специалистЛучшее на СтенеурокиКуда сходитьвысшее образованиепсихологияЛЭТИсочинениедополнительные баллыДевятиклассникамлайфхакМинистерство образованияЧто почитатьШкольные проектыжурфакабитур 2016ВыходныеВасильеваисториявузыкнигиОбразовательная резняфизикаЖурналистчто посмотретьчесть и бесчестиемузыкакрымкаталог сочиненийОльга ВасильеваАлые парусарейтингроботыпутешествияУчительСтипендияМГУегэ 2017школьникиКак сдать ЕГЭ на 100 балловбудни студентовкитайский языкинтервьюЕГЭ 2016Творческиерусский языкпабликаторлайфхакирейтинг вузовКаталог профессийДля гуманитариевстудентыкиноискусствоВУЗГарри Поттерпрограммированиеразвлечениябюджетные местаИТМОНовыеобщагакаталог вузовМинистр образованиякаталог увлеченийкуда пойти учитьсявступительныеКонцертВетеринарлитературакак живут студентыСПбГУсвободное времяувлеченияприемная кампанияинформатикаолимпиадаопыт и ошибкиОГЭКак сдать ЕГЭ
11 класс – мой персональный ад

11 класс – мой персональный ад

«Про математику я не думала совершенно, так как упор делала на обществознание… и усиленно готовилась только к предметам, которые нужны были для поступления  на юридический факультет. Это была моя первая ошибка». Полезные советы выпускницы Анастасии Зяблицевой и история о том, чего не стоит делать при подготовке к ЕГЭ, чтобы не подпортить себе год жизни.

13.07.2015 | Диана Черношейкина
Просмотры
262

Долго думала, но всё же решила написать о том, как проходил мой год до ЕГЭ. В конце 10 класса я уже точно определилась с выбором предметов и с тем, кем же я в итоге хочу стать. Не знаю, что именно меня подвигло на это, но, приблизительно класса с 7-8, я загорелась желанием стать адвокатом.

Время шло, желание усиливалось. И вот, заканчивая 10 класс, я прекрасно понимала, что меня ждёт. А именно, мне нужно было сдать больше , чем на 90 баллов и русский, и обществознание, более чем 65 баллов набрать по истории, и тогда, возможно, я смогла бы попасть на бюджет. По моим расчётам и статистике различных вузов, в среднем, нужно было иметь 240-260 баллов, чтобы поступить в приличный вуз на юриспруденцию.

Про математику я не думала совершенно, так как упор делала на обществознание, оно было мне ближе всего, финансистом-экономистом быть я не хотела и усиленно готовилась только к предметам, которые нужны были для поступления  на юридический факультет. Это была моя первая ошибка.

Итак, придя в 11 класс, мы все дружно «обрадовались» введенному декабрьскому сочинению. Можно сказать, первые три месяца мы только им и занимались.  Я начитывала различные произведения, которые советовала нам учительница, в классе мы пытались писать само сочинение, усиленно считая слова, чтобы тех было более 350. За это время, я «проглотила» ОГРОМНОЕ количество различных книг, начиная с повторения «Война и мир» и заканчивая чтением Астафьева «Царь-рыба». Думаю, нет смысла писать весь список произведений, прочитанных мной, так как произведения у всех одни и те же («А зори...», «Повесть о настоящем человеке», «Кусака», «Записки охотника» и так далее).

В перерывах между чтением книг для первого «недоэкзамена» я также нарешивала русский, математику и читала историю. Но обо всем по порядку.

Время шло, и вот мы уже сидели на «пробнике» сочинения. Жутко бесил тот факт, что нас даже в школу не впускали до начала «веселья», всё было точно также, как и на ЕГЭ (камеры, металлоискатели, пропуск по очереди и тому подобное).

К всеобщему удивлению, нам не попались темы, которых мы не ожидали, ждали мы войны, ну или природы. Но нет, нам дали довольно обобщенные темы, что-то типа: «Зачем человек должен читать книги» и так далее. Как оказалось, это были цветочки, ягодки нас ждали впереди.

«Пробник» все смогли написать на зачёт. Спустя примерно месяц, мы пошли на наш первый экзамен (если это так можно назвать).

Вот тут мы и получили то, чего ждали. Лично мне досталась военная тема, и я с радостью привела в аргументы «А зори...» и что-то ещё, сама тема мне не показалась сложной, написав всё, я уложилась в назначенное время, и со спокойной душой ушла.

Спокойствие было оправдано. 5 из 5 критериев, зачёт получен, допуск к русскому есть. Хочу сказать, что, несмотря на то, что в нашей школе все смогли получить зачёт, в самом городе и области были те, кто пересдавал сочинение. Единственные огромные минус во всем, лично для меня, это то, что работы на сайте не проверены, там нет никаких ошибок, и ты не сможешь реально оценить своё произведение, поэтому мой вам совет, покажите свою работу учителю/репетитору ну или просто человеку, который владеет русским языком. Сами вы своих ошибок никогда не найдёте.

Первый маленький шаг сделан, и я стала готовиться дальше.

Математика

Так как я сразу убрала её из списка «важных» для меня предметов, то и готовилась к ней не очень хорошо. С начала года я просто решала то, что давали нам в школе, причём у нашего учителя была довольно странная позиция. Всех нас заставили сдавать профиль (за исключением одного человека, который его в жизни бы не сдал), хотя среди 20 ребят, было лишь 3 будущих технаря и ещё человек 5 экономистов-финансистов. Основная масса являлась либо медиками, либо гуманитариями. При всём этом, мы активно отрабатывали «базу» и бились со сложными заданиями С части профиля, которые по силам были лишь единицам.

Мой вам совет, отработайте первые 14 заданий обязательно, если вы сможете решать их без ошибок, то большая часть баллов будет у вас в кармане. Не надо зацикливаться также и на определенных заданиях. К примеру, моя подруга усиленно отрабатывала С 1 (ну или №15) с репетитором, а в самом ЕГЭ ей попалась такая дрянь, что она не смогла его решить и все старания были напрасны.

К слову, если  вам нужны хорошие баллы, и вы не обладаете математическим складом ума, то обращайтесь за помощью к репетиторам, так будет надежнее, ну или решайте +100500 заданий различной сложности.

Русский язык

С начала года я подошла к одному из учителей русского языка у нас в школе и договорилась о репетиторстве. Честно говоря, я так до конца и не понимала к чему мне он, а решающим было слово мамы о том, что так у меня появится больше шансов на хороший балл. Репетитором у меня была довольно хорошая тетенька, которая  доступно излагала мне материал. На первом занятии я перед ней решила демо-2015 по русскому языку, сделав всего 2 или  3 ошибки, а также сформулировала проблему текста и привела примеры. Она осталась довольна и сказала, что с меня хватит и одного занятия в неделю. На деле же их оказалось куда меньше. Стратегия наших занятий была такой: дома я решала тест, писали одно-два сочинения по текстам из сборника Цыбулько, а придя к репетитору, задавала вопросы и мы вместе проверяли сочинения. В связи с различными обстоятельствами, встречались мы раз-два в месяц, а перед самим экзаменом наши встречи прекратились вовсе, за ненадобностью. За все время я решила 21 вариант ЕГЭ и написала 17 сочинений, и это, не считая того, что я решала/писала в школе.

Хочу сказать сразу, что учительница по русскому языку в школе была очень сильной и не давала нам расслабиться. Мы нарешали просто огромное количество вариантов, написали порядка 15-20 сочинений. В конце года, с помощью Google диска, она высылала нам персональные задания, всем разное количество, лично я решила около 25 заданий подобно егешным (к примеру, 10 вариантов заданий, где нужно поставить 1 запятую, вроде бы 15 номер ЕГЭ, или же несколько заданий по одному тексту).

На пробниках, которые мы писали в школе, я набирала чуть больше 70 баллов, расстраивалась и садилась дома решать варианты.

История

Данный предмет в начале года для меня был тёмным лесом и я элементарно не знала, в каком году началась Гражданская война, чем закончилось правление Сталина, и кого из государственных деятелей называли кукурузник. Поэтому, начиная с первых дней учёбы, у меня появился репетитор ещё и по истории, по совместительству, моя школьная учительница.

Занятия проходили по 2 часа в неделю, сперва мы «начитывали» новый материал, потом решали разные задания по пройдённым темам, а дома я зубрила даты, термины и так далее.

Так мы занимались в течение года, попутно дома я решала варианты с «Решу ЕГЭ» и из различных справочников, к примеру у меня был большой задачник с разными заданиями от ФИПИ  и маленькая книжка с 10 вариантами  ЕГЭ. Хотя, как оказалось, все это было в электронном виде в интернете, так что сперва поищите там эти сборники и только потом думайте, нужно ли их покупать.

За весь году нас был только один пробник, который я умудрилась просто чудом написать на 70 баллов. Небольшой совет, решайте больше С часть и пишите как можно больше исторических портретов, изучайте критерии оценивания, это вам ой как поможет.

Обществознание

В этом предмете я была просто гипер уверена, и эта была катастрофическая ошибка. Да, мы много решали тестов и письменных заданий на уроках, да, у нас было 3 лишних часа по этому предмету( 2 положенных, 2 дополнительных по обществознанию, и 1 час право или экономика, итого 5 часов в неделю), но дома я решала , как мне сейчас кажется, недостаточно тестов и целиковых вариантов. Пробные ЕГЭ только усиливали мою уверенность, так как самый последний из них я написали аж на 92 балла. Мда, мне бы так написать на реальном ЕГЭ, но увы.

Примерно так и проходил мой год, репетиторы, зубрёжка дат, ударений и прочего. Первые полгода я просто не вылазила из дома, заканчивая с уроками и прочим только в восемь, а иногда и девять вечера. После написания сочинения стало проще, появилось свободное время, по вечерам я даже успевала гулять с подругами, так как освобождалась в 7 вечера, а иногда и раньше. Время летело, и вот настала очередь сдавать ненавистные экзамены.

28 мая – русский язык;

4 июня – математика;

8 июня – общество;

15 июня – история.

Скажу сразу, страха на экзамене не было, прекрасно понимала, что должна хорошо написать, так как весь год готовилась. Камеры, металлоискатели не столько пугали, сколько бесили. Заставляли приходить за час-полтора до начала, мы тупо сидели в аудиториях лишние полчаса. Страшно было обновлять сайт и ждать результатов, слишком долго.

И вот, первый результат. Звонит мама и говорит, что я набрала 98 баллов по русскому, я не верю, несусь в школу, и да, это правда 98. Неделю я ходила в шоке, рассчитывала на 92 максимум. Ошибка, из-за которой потеряла 2 балла – неправильно подобрала фразеологизм, 22 задание. Обидно, но не смертельно. Расстроилась, когда узнала, что баллы взлетели по всей стране, и таких как я (90+) было ой как много. Ну ладно, дальше стала ждать.

По математике первичных баллов у меня получилось 12, 10 из них в первой части и 2 за 15 задание, в тестовых  – 59. Неплохо для меня, так как мало готовилась, если бы правильно решила первую часть, то баллов было бы больше. Обрадовалась, узнав, что у многих результаты куда печальнее, чем у меня,  и даже отдельные «технари» сдали меньше, порядка 50 баллов. Успокоилась. А дальше ужас.

Обществознание. Как выше говорила, в нем я была уверена, но увы. 71 гребаный балл, для меня это край, слишком мало, не то, что нужно, но деваться некуда. Я стала ждать дальше. Моему удивлению не было предела, когда я узнала, что у многих было всего пара ошибок в тесте(как и у меня) и много баллов урезали в письменной части. Ещё один совет, как только увидели свою работу, тащите её знакомому учителю, и, если он скажет, что баллы действительно не доставили, бегите и подавайте апелляцию.

История. После «хороших» результатов общаги, я не ожидала ничего утешительного от этого предмета. 70 баллов, неплохо, столько, сколько и хотела, но в свете результатов общества, маловато и хотелось бы больше, но опять таки увы.

Итог: 228 баллов: математика + русский + общество

          239 баллов: история + русский + общество

Вроде неплохой результат. Поехали, подали документы в 3 вуза. Я была в шоке. 12 бюджетных мест в одном из крупных вузов (Владимирская область) на юридический факультет. Мда, вот вам и свобода, и равенство, и равные шансы получить высшее. Посидев неделю, посмотрев списки, поехали и доставили ещё и коммерцию. Выхода не было. Теперь осталось дождаться 3 августа и отвезти куда-то оригинал, если будет хоть малый шанс на бюджет.

Ради интереса, залезла в одном из вузов, куда подала на строительный факультет, 70 бюджетных мест, баллы не более 200. Вывод: государство делает всё, чтобы в стране росла рабочая сила.

И да, может кто-то знает, почему льготники и те, кто идут вне конкурса спокойно пройдут с 150-160 баллами на бюджет, а я со своими 239 пойду на платное? Где справедливость?

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать