Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Концертпутешествиячто посмотретьДля гуманитариевпабликаторПосле 9-го классаегэ 2017образованиероботыжурфакАлые парусажурфак за и противВУЗТворческиекаталог увлеченийколонка редактораМного платяткнигиВсероссийская олимпиада школьниковисторияурокилитератураМинистр образованияПсихологВасильеваВПРВШЭбудни студентовкинофестивальканикулыинтервьюКаталог профессийстудентывступительныеPokemon GOКак сдать ЕГЭ на 100 балловМедикОбразовательная резнякуда пойти учитьсярейтинг вузовродителиМинистерство образованияИТМОвузыкем бытьЧто почитатьИнстаграмКаталог вузовВКонтактекуда сходить на неделеисследованиеШкольные проектыЛучшее на Стенефизикаитоговое сочинениеТанцывыпускнойувлеченияОГЭКак сдать ЕГЭэкзаменвыставкиробототехникакак живут студентыФИПИрейтингУчительмузыкаподаркиА2Youtubeкаталог сочиненийСтипендияДень открытых дверейДевятиклассникамМГУрусский языкПервый шаг вместе с намиолимпиадаНовый годкуда сходить в выходныеВостребованныеВыходныеОльга Васильевасвободное времяшколаЛЭТИНовыеСПбГУсоветыпсихологияпоступлениелайфхакРособрнадзорСПбПУГарри Поттерличный опытЕГЭ
Сдал ЕГЭ на 100? А ну-ка подтверди!

Сдал ЕГЭ на 100? А ну-ка подтверди!

Думаешь, сдал ЕГЭ на сотку и свободен? Не тут-то было. Рособрнадзор не забывает о тебе и следит за успеваемостью в вузе. А как иначе узнать, эффективно ли работает система? Мы поинтересовались у прошлогодних высокобалльников, как идут дела в университетах, а еще — таким ли нужным кажется ЕГЭ с высоты первого курса.

23.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
249

Ребятам, сдававшим ЕГЭ в 2014, пришлось действительно нелегко: из-за большого количества высокобалльников резко выросли проходные баллы в вузах, а вокруг самой процедуры сдачи и результатов развернулась серия скандалов. После всего этого Рособрнадзор вознамерился  тщательно проверить выпускников российских школ, подозрительно хорошо сдавших экзамен. Под тщательную ревизию попали сами работы, а также были изучены записи с камер наблюдения, установленных в помещениях для тестирования. Работы с оценками в 100 баллов были перепроверены все, а выше 80 баллов — выборочно. Но и такие меры показались работникам Рособрнадзора недостаточными. 

Новым словом в оценке эффективности единого экзамена стал анализ успеваемости первокурсников, которые поступили в ведущие университеты Москвы и Петербурга по результатам высоких баллов ЕГЭ-2014. Были исследованы итоги сессий порядка 8,5 тысяч студентов по самым разным направлениям подготовки: от прикладной математики и информатики до политологии и журналистики. 

Мы решили поинтересоваться у высокобалльников прошлого года, как идут их дела в университетах, а еще – о первых сессиях и пользе ЕГЭ. Наши герои:

*Аня Сармина, МГУ (Московский государственный университет), журфак. Английский: 95 баллов, русский: 98.

*Дима Толмачев, МФТИ (Московский физико-технический институт), факультет общей и прикладной физики. Физика: 100 баллов 

*Алена Чехомова, УрФУ (Уральский федеральный университет), таможенное дело . Обществознание: 100 баллов

*Рома Матюшенко, Санкт-Петербургский Горный Университет, химия: 100 баллов

*Аня Третьяк, МГУ, журфак. Английский: 98 баллов, русский: 96, литература: 96.

1. Как прошли две первых сессии? Сложно ли было? 

Аня С.: Первые сессии прошли хорошо, обе сдала на отлично. Было сложновато, но реально

Дима: Нормально прошли, сдал обе на отлично. Но я попал в сильную группу, поэтому было сложновато держаться на уровне, но я справился.

Алена: Сессии прошли хорошо, были некоторые трудности, но обе сессии закрыты на хорошо и отлично.

Рома: Первая сессия с одной тройкой, две без троек. Сложно не было, иногда приходилось стараться.

Аня Т.: Одну сессию закрыла на отлично, вторую с двумя четверками (предметы были реально сложные).

2. Помогли ли на пером курсе знания, полученные в школе? Чувствуешь ли ты сейчас преимущество в учебе из-за того, что усиленно готовился к ЕГЭ?

Аня С.: Знания, полученные в школе, безусловно помогли. Преимущества из-за ЕГЭ я не чувствую, так как все к нему готовились по одному шаблону, соответственно, знания примерно одинаковы. А вот знания из школы в принципе, свой личный кругозор и запас, конечно, помогают вырваться вперед.

Дима: Не совсем знания, полученные в школе. Я много готовился к различным олимпиадам, вот это было довольно полезно. Но я думаю, что школьных знаний для сдачи ЕГЭ достаточно. По поводу подготовки – я усиленно к ЕГЭ не готовился, но в МФТИ ЕГЭ не является показателем успешности.

Алена: Мне знания, полученные как в школе, так и при подготовке к ЕГЭ, очень помогли в течение учебы. 

Рома:  В университете помогают знания, полученные в школе, но каких-то конкретных преимуществ  именно от того, что готовился к ЕГЭ, не чувствую.

Аня Т.: Конкретных ситуаций, чтобы мне пригодились знания, полученные в школе, вспомнить не могу сейчас, но в любом случае это базовое образование, что бы я без него делала в универе? Преимуществ в учебе из-за подготовки к ЕГЭ особо не чувствую, разве что по русскому языку помогают все те правила, которые зубрили для ЕГЭ (возможно, подготовка еще пригодится в курсе литературы, когда начнем изучать литературу 19 и 20 веков, пока просто было мало произведений из кодификатора ЕГЭ).

 

3. По твоему опыту, нужно ли упорно учиться в школе в течение нескольких лет, чтобы сдать ЕГЭ на высокие баллы? Или подготовка может занять совсем немного времени?

 Аня С.:  Я усиленно готовилась последний год, может, два, и училась в школе на отлично. Всё-таки склоняюсь к тому, что качественно подготовиться за малое количество времени нереально, но баллы высокие получить можно, выехав на удаче. 

 Дима: Конечно нужно, главный вопрос в том, зачем. Если хочется в серьезный вуз – то необходимо готовиться, но лучше не к ЕГЭ, а к изучаемым дисциплинам. Если достаточно развиться в этих темах – то подготовка к ЕГЭ в течение 11 класса не потребует много сил и времени.

 Алена: Насчет времени подготовки к экзаменам затрудняюсь ответить, наверное, у всех всё индивидуально, но я придерживаюсь мнения, что это дело не одного года, да даже не трех, база нужна всегда.

Рома: Да-а, готовиться нужно.

 Аня Т.: Мне кажется, упорная учеба в течение всего периода обучения в школе делает подготовку к ЕГЭ проще, ты скорее освежаешь и углубляешь свои знания, да и чувствуешь себя увереннее. С другой стороны, при интенесивной подготовке и желании достичь результатов нормально подготовиться можно и за год, и даже за полгода по отдельным предметам (но тогда надо быть готовым сидеть за учебниками день и ночь). 

 4. Как считаешь, ЕГЭ это эффективный способ итоговой аттестации? 

Аня С.: В какой-то степени, ЕГЭ действительно эффективен, однако сама убедилась в том, что иногда он не дает возможности продемонстрировать себя в лучшем свете.

Дима: Я не могу придумать другого способа, а для распределения по уровню развития в различных областях ЕГЭ вполне подходит. К тому же есть множество способов подстраховки, например, олимпиады.

Алена: Не считаю ЕГЭ совершенным и эффективным механизмом (нервы играют большую роль, варианты и тд.) 

Рома: Не считаю ЕГЭ эффективным способом аттестации

 Аня Т.: Да, мне кажется, что сейчас, когда учителя и ученики уже понимают, чего ждать от ЕГЭ, этот экзамен стал эффективным способом итоговой аттестации. Я думаю, что ЕГЭ вполне достаточно, чтобы проверить, как ученики усвоили школьную программу.

*справа Сергей Кравцов-руководитель Рособрнадзора» mid=
*справа Сергей Кравцов-руководитель Рособрнадзора

 

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать