Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ЯндексСПбГУСочинениепонятияолимпиадыPokemon GOЧто почитатьличный опытДевятиклассникамПервый шаг вместе с намивысшее образованиеСоветкем бытьпоступлениеМГУОГЭДля гуманитариевкуда сходить на неделебудни студентовТворческиеВУЗВыходныеВПРИТМОФИПИразвлеченияошибкилайфхакВасильевашпаргалкивыпускнойМного платятматематикаYoutubeПсихологКак сдать ЕГЭстудентывыпускникихимияГарри Поттеристорияшколарейтингуниверситетробототехникаколонка редактораитоговое сочинениеобразованиекиноНовыеисследованиефестивальКонцертинформатикаВКонтактесоветыАлые парусаОльга ВасильеваэкзаменКаталог вузовКаталог профессиймузыкакиберспортИгра престоловМинистр образованиярусский языккак живут студентыкуда сходить в выходныеканикулыфизикаегэ 2017журфаккаталог увлеченийпсихологияЛучшее на СтенеВШЭВостребованныекаталог сочиненийДень открытых дверейпабликаторподаркиКак сдать ЕГЭ на 100 балловКуда сходитьРособрнадзоркуда пойти учитьсявузывыставкиНовый годгеографиявыставкаолимпиадаМинистерство образованияжурфак за и противпутешествияЛЭТИкнигиВсероссийская олимпиада школьниковлитератураувлечения
И снова... о ЕГЭ по литературе

И снова... о ЕГЭ по литературе

«С1 пишется только по данному вам отрывку. Привлекать текст произведения, из которого он взят, нельзя!» Нюансы, которые не всегда бывают известны тем, кто готовится сам, а еще некоторые приемы для подготовки и опыт подачи апелляции (удачный!). Продолжаем делиться секретами подготовки к ЕГЭ.

24.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
1382

Хотя мой балл не такой высокий, как у других ребят, публикующих здесь подобные тексты, я все-таки захотела поделиться своим опытом сдачи ЕГЭ по литературе, и заодно рассказать о некоторых нюансах, о которых редко упоминают.

Я готовилась самостоятельно. В основном, пользовалась сайтами «Решу Егэ» и «5litra», а также сообществом «ЕГЭ Литература» в вк. Но некоторые вещи мне все равно пришлось спрашивать у ребят из класса, которые ходили на курсы (в моей школе конкретно к этому предмету бесплатно не готовили). Итак, вот что не помешает знать:

  1) С1 пишется только по данному вам отрывку. Привлекать текст произведения, из которого он взят, нельзя! Все выводы нужно делать на основе приведённого фрагмента текста и подкреплять цитатами из него (т.к. вас спрашивают именно про «приведенный отрывок, а не про все произведение в целом).

2) Другой важный момент касаемо С1: если вопрос начинается с «Как…», например, «Как раскрыт характер такого-то в данном отрывке», писать следует именно о художественных средствах, например: «В данном отрывке характер Манилова передается с помощью речевой характеристики и портрета…» и все в таком роде. Признаюсь, тут я сама облажалась: в суматохе экзамена у меня совершенно из головы вылетел этот нюанс, и я начала писать то, что сразу приходит в голову (у меня был текст про то, как Печорин помогал схватить убийцу, и я просто написала, мол, он показан «храбрым человеком, и в то же время скептиком», а про худ. средства забыла).

3) Что касается стихов для сопоставлений: я брала стихи не только из кодификатора, потому что на некоторые темы оттуда попросту не подобрать хороших примеров, как мне кажется. Но большинство стихов все-таки из него. Старалась брать наиболее популярные строки (они лучше запоминаются, потому что вы уже наверняка слышали их), и такие, в которых затрагивается сразу несколько тем (например, в стихотворении Пушкина «Деревня» присутствуют патриотическая и деревенская темы, но также осуждается рабство, поэтому стих подходит и для сопоставления с гражданской лирикой). Из коротких стихотворений я выучивала отдельные строфы, для длинных ограничивалась запоминанием конкретных цитат.

4) Учить стихи можно начинать где-то за неделю до экзамена, максимум дней за 10 – используйте кратковременную память. Хороший способ для заучивания – записать по первой букве каждого из слов в строфе или цитате, и потом, глядя на получившийся «шифр» попытаться восстановить в памяти каждую строчку. Например, вместо «Я вас любил: любовь еще, быть может, в моей душе угасла не совсем…» получится: «Я в л: л е, б м, в м д у н с». Поверьте, так стихи запоминаются легче и быстрее, чем когда вы просто повторяете строчки.

5) Еще один момент – нельзя говорить «писатели и поэты», это речевая ошибка! Писатели включают в себя поэтов и прозаиков!

6) И, наконец, не бойтесь подавать апелляцию! Особенно, если в вашей работе есть спорные моменты, а в случае с литературой они есть почти всегда. Да, поднимают баллы редко, но и снижают тоже. А вдруг вам повезет? Мы с подругой подали на апелляцию, хотя нас отговаривали совершенно все, но, удивительно, каждой из нас прибавили по 3 балла (у меня стало 69 вместо 66). Так что дерзайте! Удачи на экзамене!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать