Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

обществознаниеНовыеКаталог профессийВасильеваЖурналистРособрнадзорВУЗробототехникакиноПосле 9-го классажурфакбюджетные местапрограммированиекаталог сочиненийСПбГУДизайнеррейтинг вузоволимпиадаДля гуманитариевпабликаторхимиякаталог вузовМГУегэ 2017Куда сходитьобщагаТворческиеОльга ВасильеваувлечениясочинениелайфхакМного платятинтервьювыпускнойвыставкиинформатикаЛЭТИвступительныесвободное времяминиатюраисторияКак сдать ЕГЭ на 100 балловрейтинголимпиадыуниверситетКак сдать ЕГЭБухгалтерИТМОпсихологиябудни студентовОГЭлайфхакимузыкаОбразовательная резнякнигиПетицияитоговое сочинениеPokemon GOкем бытьДевятиклассникамабитур 2016Лучшее на СтенеНевская лигаКонцертЕГЭ 2016куда пойти учитьсялитературакаталог увлеченийФотографвысшее образованиешколаАлые парусачто посмотретьКВНШкольные проектыСтипендиякак живут студентыурокиобразованиепоступлениерусский языкличный опытпутешествияколонка редактораФИПИфизикастудентыВостребованныеМинистерство образованиявузыискусствоМинистр образованияразвлеченияПсихологроботыУчительматематикаГарри Поттерприемная кампания
И снова... о ЕГЭ по литературе

И снова... о ЕГЭ по литературе

«С1 пишется только по данному вам отрывку. Привлекать текст произведения, из которого он взят, нельзя!» Нюансы, которые не всегда бывают известны тем, кто готовится сам, а еще некоторые приемы для подготовки и опыт подачи апелляции (удачный!). Продолжаем делиться секретами подготовки к ЕГЭ.

24.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
618

Хотя мой балл не такой высокий, как у других ребят, публикующих здесь подобные тексты, я все-таки захотела поделиться своим опытом сдачи ЕГЭ по литературе, и заодно рассказать о некоторых нюансах, о которых редко упоминают.

Я готовилась самостоятельно. В основном, пользовалась сайтами «Решу Егэ» и «5litra», а также сообществом «ЕГЭ Литература» в вк. Но некоторые вещи мне все равно пришлось спрашивать у ребят из класса, которые ходили на курсы (в моей школе конкретно к этому предмету бесплатно не готовили). Итак, вот что не помешает знать:

  1) С1 пишется только по данному вам отрывку. Привлекать текст произведения, из которого он взят, нельзя! Все выводы нужно делать на основе приведённого фрагмента текста и подкреплять цитатами из него (т.к. вас спрашивают именно про «приведенный отрывок, а не про все произведение в целом).

2) Другой важный момент касаемо С1: если вопрос начинается с «Как…», например, «Как раскрыт характер такого-то в данном отрывке», писать следует именно о художественных средствах, например: «В данном отрывке характер Манилова передается с помощью речевой характеристики и портрета…» и все в таком роде. Признаюсь, тут я сама облажалась: в суматохе экзамена у меня совершенно из головы вылетел этот нюанс, и я начала писать то, что сразу приходит в голову (у меня был текст про то, как Печорин помогал схватить убийцу, и я просто написала, мол, он показан «храбрым человеком, и в то же время скептиком», а про худ. средства забыла).

3) Что касается стихов для сопоставлений: я брала стихи не только из кодификатора, потому что на некоторые темы оттуда попросту не подобрать хороших примеров, как мне кажется. Но большинство стихов все-таки из него. Старалась брать наиболее популярные строки (они лучше запоминаются, потому что вы уже наверняка слышали их), и такие, в которых затрагивается сразу несколько тем (например, в стихотворении Пушкина «Деревня» присутствуют патриотическая и деревенская темы, но также осуждается рабство, поэтому стих подходит и для сопоставления с гражданской лирикой). Из коротких стихотворений я выучивала отдельные строфы, для длинных ограничивалась запоминанием конкретных цитат.

4) Учить стихи можно начинать где-то за неделю до экзамена, максимум дней за 10 – используйте кратковременную память. Хороший способ для заучивания – записать по первой букве каждого из слов в строфе или цитате, и потом, глядя на получившийся «шифр» попытаться восстановить в памяти каждую строчку. Например, вместо «Я вас любил: любовь еще, быть может, в моей душе угасла не совсем…» получится: «Я в л: л е, б м, в м д у н с». Поверьте, так стихи запоминаются легче и быстрее, чем когда вы просто повторяете строчки.

5) Еще один момент – нельзя говорить «писатели и поэты», это речевая ошибка! Писатели включают в себя поэтов и прозаиков!

6) И, наконец, не бойтесь подавать апелляцию! Особенно, если в вашей работе есть спорные моменты, а в случае с литературой они есть почти всегда. Да, поднимают баллы редко, но и снижают тоже. А вдруг вам повезет? Мы с подругой подали на апелляцию, хотя нас отговаривали совершенно все, но, удивительно, каждой из нас прибавили по 3 балла (у меня стало 69 вместо 66). Так что дерзайте! Удачи на экзамене!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать