Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

роботыВУЗпсихологиякак живут студентыпрограммированиемузыкастудентыИТМОпоступлениекуда пойти учитьсяГарри Поттер и проклятое дитяприемная кампанияЛучшее на СтенеФотографВостребованныеПосле 9-го классавыпускнойДля гуманитариевМедикРособрнадзорбудни студентовегэ 2017киноЕГЭ 2016увлечениясочинениекнигиматематикакаталог увлеченийДевятиклассникампабликаторСтипендияМинистр образованияУчительрейтингШкольные проектыколонка редактораКаталог вузовпутешествиярейтинг вузовинформатикаволонтерствовысшее образованиеитоговое сочинениеличный опытДизайнеруниверситетурокиОльга Васильевалитератураабитур 2016Много платятрусский языкPokemon GOНовыеТворческиеисторияГарри ПоттерСПбГУЕГЭМинистерство образованияЛогиствыпускникиКак сдать ЕГЭ на 100 балловвыставкиискусствоОбразовательная резнявступительныеКуда сходитьранхигскем бытьЛЭТИробототехникаконцертыисследованиефизикаинтервьюАлые парусавузылайфхакобразованиекаталог сочиненийразвлеченияОГЭСПбПУКак сдать ЕГЭолимпиадажурфаксвободное времяобщагаВасильеваКонцертлайфхакибюджетные местаМГУПсихологЖурналистшколачто посмотреть
Долой труды и чистописание! // В школах России больше не хотят шить, в Финляндии – писать

Долой труды и чистописание! // В школах России больше не хотят шить, в Финляндии – писать

В 2017 году в российских школах заменят уроки кройки и сварки на умение обращаться с 3D-принтерами. Наши соседи финны тоже не отстают, и будут обучать детей исключительно навыкам клавиатурной печати уже в новом учебном году. Что дальше?

31.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
176

Концепцию преподавания обновленной «Технологии» в Минобрнауки подготовят уже к 2017 году. Тут решили, что традиционные знания и умения школьникам в недалеком будущем уже не понадобятся, и решили усовершенствовать образовательную программу таким образом, что через пару лет здесь будут выделены отдельные часы не только на изучение 3D-принтеры, но и на работу с ними.

В некоторые российские школы печатные машины уже поступили. Например, в Воронежской области закупили аж целых 50 штук и собираются целенаправленно обучать школьников работе на них. Здесь создали специальный Центр аддитивных технологий (аддитивное производство – производство с помощью 3D-принтеров), и ребята, которые будут параллельно обучаться в Центре, в дальнейшем смогут поступить уже в Воронежский госуниверситет на соответствующую кафедру. Правда, с будущим трудоустройством пока неясно – всё-таки в России производство с помощью 3D-принтеров не конвейер еще не поставлено, зато оно успешно развивается в США и Европе, например. Хотя, судя по скорости прогресса, за три-четыре года и в нашей стране наверняка успеют подготовить рабочие места для первых выпускников кафедры аддитивных технологий.

В ногу с прогрессом зато идут в Финляндии. Здесь уже с нового учебного года отменяют обучение слитному написанию букв. Звучит странно, однако, в управлении образования считают, что гораздо продуктивнее – развивать навыки печати на клавиатуре, а для письменной речи оставить печатное написание букв. Минна Харманен, председатель управления образования страны, пояснила «РИА Новости», – но сегодня дети начинают учиться писать слитно только во втором классе (в возрасте восьми лет), и у них уходит год, чтобы освоить этот навык настолько, чтобы больше задумываться над смыслом написанного, а не над самим процессом».

Мы поинтересовались среди российских школьников и выпускников, как сегодня, на их взгляд, следует обучать письму. Из тысячи опрошенных более 75% считают, что в школах надо обучать и письменным, и печатным навыкам. Почти 13% – «олдфаги», ратующие исключительно за слитное написание. Порядка 7% полагают, что сейчас нужно обучать печатанью, а затем – слепому набору. И еще 5% голосуют только за печатные буквы.

Тем не менее, решение финнов кажется логичным, учитывая, что сейчас при трудоустройстве основополагающие навыки – и свободное владение компьютером, и высокая скорость печати. Хотя ученые и настаивают на том, что обучение слитному написанию стимулирует работу мозга и развивает мелкую моторику, но их протесты за грохотом конвейерной машины, производящей рабочую силу, увы, уже никто не слышит.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать