Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

приемная кампанияабитур 2016РособрнадзоробщагаолимпиадыВКонтактеКонцертканикулыпабликаторроботылайфхакилитератураВасильеваСтипендияуниверситетПосле 9-го классаПсихологинформатикакиновузыбудни студентовЛЭТИличный опытОГЭпсихологияДля гуманитариевкаталог сочиненийшколаYoutubeувлечениярейтинг вузовматематикасочинениекуда пойти учитьсяразвлеченияPokemon GOвысшее образованиеСПбПУвыставкиКак сдать ЕГЭ на 100 балловбюджетные местапрограммированиеСПбГУколонка редакторарейтингМГУвступительныеМного платятпортфолиоегэ 2017ЕГЭ 2016поступлениелайфхакВыходныеИТМООльга ВасильеваВсероссийская олимпиада школьниковсвободное времяробототехникаГарри Поттеркнигиинтервьюитоговое сочинениеродителимузыкаЛучшее на СтенеВУЗДевятиклассникамВостребованныеКаталог профессийФИПИстудентыАлые парусаМинистр образованияобразованиеНовый годчто посмотретьЧто почитатьТворческиеисториякуда сходить на неделеискусствокак живут студентыКВНА2исследованиеМедиккем бытьКаталог вузоврусский языкфизикаМинистерство образованияШкольные проектыолимпиадаКак сдать ЕГЭНовыеЕГЭжурфаккаталог увлечений
Долой труды и чистописание! // В школах России больше не хотят шить, в Финляндии – писать

Долой труды и чистописание! // В школах России больше не хотят шить, в Финляндии – писать

В 2017 году в российских школах заменят уроки кройки и сварки на умение обращаться с 3D-принтерами. Наши соседи финны тоже не отстают, и будут обучать детей исключительно навыкам клавиатурной печати уже в новом учебном году. Что дальше?

31.07.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
212

Концепцию преподавания обновленной «Технологии» в Минобрнауки подготовят уже к 2017 году. Тут решили, что традиционные знания и умения школьникам в недалеком будущем уже не понадобятся, и решили усовершенствовать образовательную программу таким образом, что через пару лет здесь будут выделены отдельные часы не только на изучение 3D-принтеры, но и на работу с ними.

В некоторые российские школы печатные машины уже поступили. Например, в Воронежской области закупили аж целых 50 штук и собираются целенаправленно обучать школьников работе на них. Здесь создали специальный Центр аддитивных технологий (аддитивное производство – производство с помощью 3D-принтеров), и ребята, которые будут параллельно обучаться в Центре, в дальнейшем смогут поступить уже в Воронежский госуниверситет на соответствующую кафедру. Правда, с будущим трудоустройством пока неясно – всё-таки в России производство с помощью 3D-принтеров не конвейер еще не поставлено, зато оно успешно развивается в США и Европе, например. Хотя, судя по скорости прогресса, за три-четыре года и в нашей стране наверняка успеют подготовить рабочие места для первых выпускников кафедры аддитивных технологий.

В ногу с прогрессом зато идут в Финляндии. Здесь уже с нового учебного года отменяют обучение слитному написанию букв. Звучит странно, однако, в управлении образования считают, что гораздо продуктивнее – развивать навыки печати на клавиатуре, а для письменной речи оставить печатное написание букв. Минна Харманен, председатель управления образования страны, пояснила «РИА Новости», – но сегодня дети начинают учиться писать слитно только во втором классе (в возрасте восьми лет), и у них уходит год, чтобы освоить этот навык настолько, чтобы больше задумываться над смыслом написанного, а не над самим процессом».

Мы поинтересовались среди российских школьников и выпускников, как сегодня, на их взгляд, следует обучать письму. Из тысячи опрошенных более 75% считают, что в школах надо обучать и письменным, и печатным навыкам. Почти 13% – «олдфаги», ратующие исключительно за слитное написание. Порядка 7% полагают, что сейчас нужно обучать печатанью, а затем – слепому набору. И еще 5% голосуют только за печатные буквы.

Тем не менее, решение финнов кажется логичным, учитывая, что сейчас при трудоустройстве основополагающие навыки – и свободное владение компьютером, и высокая скорость печати. Хотя ученые и настаивают на том, что обучение слитному написанию стимулирует работу мозга и развивает мелкую моторику, но их протесты за грохотом конвейерной машины, производящей рабочую силу, увы, уже никто не слышит.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать