Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

как сдать ОГЭпоступлениеКуда сходитькуда пойти учитьсяСочинениемузыкаФИПИфестивалькуда сходить в выходныеопроспабликаторкуда поступатьолимпиадаНовый годфизикаОГЭродителигимназия 19 ОрелВКонтактерусский языколимпиадыаккредитациявыставкаИгра престоловжурфак за и противувлечениякем бытьКаталог профессийВШЭстудентыМного платятрейтингДевятиклассникамматематикаМинистр образованиясоветыобществознаниеинтервьюшколаЛучшее на Стенерейтинг вузовКонцертВУЗкнигиУчительпутешествиястудия журналистики Калининского р-накиноАкадемическая гимназия 56развлечениякиберспортДля гуманитариевпабликатор Юрия БалясниковауниверситетНовыеканикулыВыходныеисторияКак сдать ЕГЭинформатикаличный опытИТМОАлые парусахимияробототехникаОльга ВасильеваспектакльисследованиеКонкурсобразованиеМГУВПРНИУ ВШЭлитератураДень открытых дверейСПбГУегэ 2017каталог сочиненийжурфакэкзаменлайфхаквузыЛЭТИТворческиеЕГЭ 2018МинобрнаукивыпускнойРособрнадзорYoutubeкуда сходить на неделеВсероссийская олимпиада школьниковВостребованныеЧто почитатьКаталог вузовМинистерство образованиягеографиялицензияроботыитоговое сочинение
И тянется рука к перу… // Выпускное сочинение на 10 баллов

И тянется рука к перу… // Выпускное сочинение на 10 баллов

Шесть лет назад школьная программа осталась без итогового сочинения. Почему же сейчас оно вернулось, и как сдать первый выпускной экзамен «на все 10»? Об этом рассказывает Мария Багге, председатель конфликтной комиссии и заведующая кафедрой филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

01.10.2015 | Юлия Рожнова
Просмотры
541

-Почему сочинение как выпускной экзамен возвращается?

- Потому что человеческая речь, в том числе в первую очередь  письменная,  – это средство не только общения, но и мышления. И если мы хотим воспитать человека глубокого, думающего, понимающего суть вещей, то нам обязательно нужен инструмент, средство, которое позволит ему это делать научиться думать. И вот с этой точки зрения сочинение необходимо. Последние годы как раз это доказали.

- Еще недавно мы все писали сочинения. Разве сейчас их не пишут?

- Пишут, кто-то больше, кто-то меньше.  Но любой экзамен предполагает систему подготовки, без упражнений, тренировки не достигается ни одно умение, и  умение писать сочинение будет проверено на экзамене. Поэтому экзамен заставляет тренироваться, или стимулирует желание тренироваться, если угодно. В далекие времена, еще советские, была норма выполнения письменных работ. В старших классах – семь обязательных сочинений. Они были контрольными, полагались еще обучающие сочинения, потому что за одно, или даже за 7 сочинений нельзя  достичь совершенства. Нужна подготовка, ответственность. И сегодня эта норма никуда не делась, и в программах обучения все прописано. Но тут очень многое зависит от профессиональной ответственности педагога, от того, в чем  он видит свою задачу, на чем делает акцент в преподавании литературы. Если просто натаскивать на ЕГЭ, или если дети только слушают, что говорит учитель, а не читают, а потом не  записывают своих рассуждений о прочитанном, навыки написания сочинений не появятся, никакого развития речи не будет.

- Может быть дело в том, что гуманитарные науки у нас сейчас отодвинуты даже не на второй, а на третий план?

-Так было всегда. По крайней мере, на моей памяти. Раньше приоритет в сознании общества отдавался техническим наукам, сейчас информатике. Но мне кажется, что сегодня возникает понимание значимости гуманитарных наук. Мы заговорили о духовности, о своей истории,  о культуре речи, куда входит умении убеждать собеседника, а ведь это все связано с гуманитарными науками, и это именно они обращаются к нравственным постулатам,  показывают, что человек не средство, человек – цель.

- Чем же нынешнее сочинение отличается от тех, что наше поколение писало лет 7-8 назад? Или от тех письменных работ, что сейчас ребята пишут в части «С» по русскому языку? Там, кстати, есть понятные шаблоны, критерии…

-

Всегда следуйте требованиям программы. В сочинении не будет ничего такого, чего не было в программе.

Отличайте позицию автора произведения от позиции  персонажей. Художественный текст – не слепок реальной жизни, обращайтесь к мысли автора, а не к мыслям героев, которые он создал; очень часто автор спорит со своим героем.


В работе можно использовать просторечия или сленг, но у такого приема обязательно должна быть цель: выражение иронии или передача речи героя.  Не забудьте про кавычки.

Следите за логикой повествования. Не давайте посторонним идеям, лишь косвенно связанным с основной темой,  становиться стимулом  и уводить вас в сторону от основной мысли. Письменная речь всегда целенаправленна и структурирована, продумывайте свое высказывание.

в течениеи

Вдумывайтесь в смысл слов. Слово не имеет отношение к координатам, но является родственником слов с корнем кард (кардинал, кардиостимулятор и пр.)

      10.Тренируйтесь.  Других способов подготовки просто нет. Хочешь  быть счастливым –
            будь    им, хочешь хорошо писать сочинения – пиши их.



Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать