Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

робототехникаPokemon GOпортфолиоМинистерство образованияприемная кампанияабитур 2016ВетеринарГарри ПоттерКонцертпсихологияЛучшее на СтенеМГУЧто почитатьшкольникиВУЗКуда сходитьОльга Васильевакем бытьдополнительные баллырусский языкобразованиежурфакВостребованныечто посмотретьОбразовательная резняМедикобщагасвободное времяШкольные проектыкуда пойти учитьсяолимпиадапабликаторуниверситетЛЭТИлайфхакОГЭИТМОКаталог вузоврейтингисторияпрограммированиеВыходныестудентыроботыкаталог увлеченийМного платятРособрнадзорвыставкипоступлениеЕГЭ 2016СтипендияКак сдать ЕГЭ на 100 балловувлечениякак живут студентыбудни студентовлайфхакикнигиколонка редакторавступительныеЕГЭискусствоЖурналистлитературарейтинг вузовличный опытУчителькитайский языкАлые парусаитоговое сочинениевысшее образованиеурокисочинениешколаДля гуманитариевбюджетные местакиноСПбГУДевятиклассникамВасильеваинформатикаегэ 2017физикаразвлеченияТворческиеопыт и ошибкивузыкаталог сочиненийСПбПУНовыеинтервьюМинистр образованияпутешествияПсихологвыпускнойматематикаПосле 9-го классамузыкаДизайнерКак сдать ЕГЭ
О чем и как писали сочинение-2015, и что из этого вышло

О чем и как писали сочинение-2015, и что из этого вышло

Сочинение 2015 прошло под знаком любви: большинство школьников России решили не вдаваться в тяжелую философию и порассуждать о знакомом чувстве и, судя по первым результатам, не прогадали. Мы узнали, как выпускники отвечали на проблемные вопросы и где хранили шпаргалки. А также то, в каких вузах готовы сочинения проверять и ставить за них баллы.

17.12.2015 | Юлия Рожнова
Просмотры
215

В России начали подводить итоги выпускного сочинения. К радости школьников, заваливших письменную работу пока не много. В Новосибирске, например, двоечников всего 0,02%, чуть больше неудачников в Вологодской области – 1%, еще немного больше получивших «незачет» в области Ивановской – 2,15%.

Как и ожидалось, абсолютное большинство выпускников решило писать о любви. « Эта тема мне ближе всего, как, я думаю, и любой девушке. Про любовь больше прочитанных произведений, да и полет фантазии разнообразней» – прокомментировала выбор направления одна из выпускниц, скрывающаяся под псевдонимом Marcelline.

«Тема любви не такая широкая, и присутствует почти в каждом произведении – обозначил мужскую позицию 11-тиклассник Никита. – Я прочитал несколько произведений, где чётко описывается любовь, написал два пробных сочинения на эту тему. Они получились довольно универсальными, поэтому на выпускном сочинении я взял почти те же самые тексты, изменил лишь вступление и вывод».

Однако, несмотря на такое единодушие в выборе темы, в самой любви школьники увидели самые разные мотивы. Некоторые пытались раскрыть любовь через самопожертвование и приводили аргументы из «Мастера и Маргариты» и «Преступления и наказания», кто-то посчитал, что «любовь развивает в человеке самые лучшие качества, показывает человека таким, каким он является на самом деле, учит жизни, оберегает от глупых ошибок» (аргументы – «Куст сирени», «Олеся»).

Самыми сложными темами признали «Год литературы в России» и «Путь». «Чтобы писать про год литературы, нужно как следует изучить книги писателей-юбиляров и книги-юбиляры. А про путь трудно писать. Я не очень люблю много философствовать. У каждого свой путь, своя дорога, своя судьба. Мне тяжело даются такие направления» – пояснила Marcelline.

Однако, к вящей радости тех, кто придумывал философские тематические направления, любители поразмышлять о высоком всё-таки нашлись.

«То, что темы затрагивают такие философские понятия – это наоборот большой плюс, есть пространство для рассуждений, – рассказал Александр, автор сочинения на тему «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?»– Направления мне показались очень легкими, жизненными, каждый из нас сталкивался с этими понятиями, или столкнется. В своей работе я согласился с проблемным вопросом и проиллюстрировал свой выбор жизненным путем Гринева из «Капитанской дочки».

Тем, кому темы не показались такими уж легкими, списать практически не удалось – за порядком в аудитории следили пристально, а телефоны забирали. Однако, пытливые умы и тут нашли лазейку: «Мы писали дома на листке на всяких случай что-то типа шпор. Так как в туалет можно было выйти 2 раза, то оба эти раза мы и выходили. В туалете смотрели шпаргалки. Когда понимали, что лимит выходов исчерпан, всё равно оставляли эти листочки там: мало ли кому-то пригодится. Еще писали в туалете вопрос, потом выходили ещё раз, а там уже был написан ответ. Так все друг другу и помогали».

Однако, такие старания могут для многих пройти даром. Вузы в этом году не спешат проверять и принимать у себя письменные работы. Число в 40%, означавшее количество вузов, ставивших доп. баллы за сочинение в 2015, уменьшается. Причина, как обычно, в деньгах – проверять тексты школьников оказалось слишком дорого. СПбГУ, МГЮА, МГЛУ, МПГУ и МГИМО, например, сочинений у себя видеть в 2016 не хотят. Всё еще сохраняют энтузиазм и желание ставить дополнительные баллы МГУ (3 балла), РГГУ (до 4-х баллов), ВГИК (2 балла) и НИУ ВШЭ (до 10-ти баллов).

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать