Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

географияфизикауниверситетрейтинг вузовДля гуманитариевстудентыЧто почитатьВостребованныеВыходныепабликаторВУЗPokemon GOYoutubeматематикаКак сдать ЕГЭВПРолимпиадырусский языкОГЭАлые парусаитоговое сочинениеВКонтактекнигивыпускнойжурфак за и противпонятияисследованиеМГУколонка редакторавыставкиподаркиПсихологфестивальканикулыСочинениеинформатикавыпускникиЯндексКаталог вузовкаталог сочинениймузыкаЛучшее на Стенекак живут студентыпсихологияКуда сходитьИТМОсоветышколаВШЭжурфакегэ 2017Много платяткем бытьВасильеваЕвропейский университетвыставкаКонцертпоступлениеолимпиадаГарри ПоттеркиберспортобразованиеНовыеФИПИличный опытОльга Васильевакуда сходить на неделепутешествиябудни студентовхимияМинистерство образованияэкзаменлайфхакразвлечениявысшее образованиеробототехникароботыРособрнадзорИгра престоловкаталог увлеченийДень открытых дверейрейтингошибкиСтипендияКаталог профессийвузыТворческиелитератураЛЭТИКак сдать ЕГЭ на 100 балловНовый годДевятиклассникамкуда пойти учитьсяСПбГУМинистр образованиякуда сходить в выходныеисторияВсероссийская олимпиада школьниковувлечения
Ни шагу без репетитора? // Кто должен готовить к ЕГЭ

Ни шагу без репетитора? // Кто должен готовить к ЕГЭ

Почти четверть российских школьников не могут осилить школьную программу без помощи репетиторов. И это только «средний градус по больнице», который существенно снижают одиннадцатиклассники из глубинок. Учителя же считают платную подготовку к экзаменам не панацеей, а «некой формой социальной патологии», превратившей образование в товар.

22.12.2015 | Юлия Рожнова
Просмотры
1434

Результаты контрольных, открывающих учебу после каникул, как правило заставляют школьников и их родителей схватиться за голову. После мига отчаяния следует решение: школьные предметы самостоятельно не осилить, ЕГЭ не сдать, срочно нужен репетитор.

«На самом деле, такая ситуация складывается из-за того, что сами современные школьники, как правило, «валяют дурака» все 10 лет обучения до решающего последнего. Только тогда они внезапно задумываются о том, что им ведь еще нужно что-то сдавать, – объясняет педагог Дмитрий Маховиков. – Реальных рычагов воздействия на них у школы нет, даже на второй год оставлять теперь запрещено. Но ЕГЭ часто мобилизует школьников. Однако, чаще всего эта мобилизация ограничивается тем, что человек идет за родительские деньги к репетитору».

В итоге, как показывает опрос «Фонда общественное мнение», с репетиторами постоянно занимаются 24% школьников России. В столице этот процент еще выше – там без посторонней помощи не могут обойтись 43% учеников. Труднее всего дается школьникам английский язык, дополнительные занятия по этому предмету посещают 12% учащихся (и 31% москвичей). На втором месте – математика, её не могут самостоятельно осилить 12% и 18% соответственно. На третьем месте, неожиданно, – русский язык: 9% нуждающихся в помощи (16% в Москве).

Родители и школьники, кстати, свою вину в неспособности справиться со школьной программой и подготовиться к ЕГЭ самостоятельно не признают. По их мнению, во всем виноваты неквалифицированные педагоги и большое количество детей, на которых распыляется внимание школьных учителей:

«Сын сейчас в 11 классе, ходит к 2 репетиторам, математика и информатика. Математика, потому что ему не сразу дается предмет, нужен индивидуальный подход, и информатика, потому, что на уроке преподает неквалифициованный преподаватель: занятие проходит впустую».

Преподаватели отбивают мяч: «Сложилась, мягко говоря, странная тенденция считать, что в школе не учат, что ЕГЭ - жуткий монстр, не дающий знаний (а когда их давал экзамен?) и пр. А что в действительности? Для сдачи ЕГЭ вполне достаточно ХОРОШЕГО знания школьной программы и - что важнее! – умения это знание применить. На уроке же невозможно «готовить к ЕГЭ» на уроке нужно УЧИТЬ. Школьную программу без дополнительных занятий осилить вполне реально, если добросовестно выполнять домашние задания и слушать преподавателя» – рассказывает педагог Марина Шилкова.

«Я считаю, что чтобы поступить в университет на бюджет, не нужно быть гением и платить десяткам репетиторов – соглашаются с преподавателем на форумах, – книги, интернет, самоучители – вся информация доступна».

Так что, выходит, что платный педагог – не панацея, и к ЕГЭ всё-таки можно готовиться самостоятельно? Можно – требования и кодификатор сейчас известны каждому желающему. Почему же мы несем деньги репетиторам? В этом факте, по мнению преподавателя Дмитрия Маховикова, можно увидеть новую современную тенденцию – желание купить всё, даже знания: «Это некая форма социальной патологии. Очень многие родители и дети воспринимают образование как некий товар, за который можно заплатить, и он тут же окажется в руках. И не надо ничего больше делать. С другой стороны, часто репетиторство всё-таки приносит пользу, т.к. иногда сам факт того, что за занятия платятся деньги, мобилизует школьника».

Получается, что в школе натаскивать на ЕГЭ не должны, репетиторы – это попытка купить знания, а кто же тогда обязан готовить? Может быть готовить в ущерб всем остальным знаниям не обязан никто, но совершенно точно есть как минимум один человек, который обязан готовиться?Ведь, если этот человек своей обязанности не примет, то не помогут ни учителя, ни репетиторы, ни деньги.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать