Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

колонка редакторастудентыфизикаМного платятКонцертвыпускнойОГЭрусский языкЛЭТИКак сдать ЕГЭ на 100 балловВасильевалайфхакегэ 2017кем бытьНовыеКуда сходитькаталог сочиненийШкольные проектыОльга ВасильеваОбразовательная резнякуда пойти учитьсялайфхакивузыобщагарейтинг вузовчесть и бесчестиесвободное времяолимпиадаСПбГУвысшее образованиепрограммированиеДля гуманитариевPokemon GOЛучшее на СтенеСтипендияжурфакВУЗЖурналистМГУчто посмотретьдополнительные баллыкитайский языкинтервьюматематикаинформатикабудни студентовЕГЭ 2016каталог увлеченийбюджетные местауниверситетприемная кампанияувлечениямузыкаопыт и ошибкикнигиобразованиекак живут студентыУчительЧто почитатьабитур 2016школьникиПсихологвступительныеКак сдать ЕГЭпсихологиявыставкиитоговое сочинениелитератураМинистерство образованиясочинениеPR-специалистКаталог профессийАлые парусаурокикиноТворческиепутешествияИТМОкаталог вузовразвлеченияДевятиклассникамУниверситет ИТМОкрымличный опытВсероссийская олимпиада школьниковшколароботыГарри ПоттерДизайнерпоступлениепабликаторробототехникаисториярейтингВостребованныеРособрнадзорВетеринарискусствоМинистр образования
Рейтинг  – ничто, Рособрнадзор – всё?

Рейтинг – ничто, Рособрнадзор – всё?

Российские вузы изо всех сил стремятся в рейтинги. Те, кому строчки в ARWU, Times Higher Education и прочих QS не светят, составляют собственные списки, масштабом поменьше. Нужно ли обращать на рейтинги внимание, и что на самом деле за ними стоит?

04.02.2016 | Юлия Рожнова
Просмотры
92

На днях СПбГУ поднялся в рейтинге Webometrics на 92 пункта, НИТУ «МИСиС» вошел в число 20 лучших «крошечных» университетов мира, а Воронежский государственный университет отметился в списке самых экологичных вузов планеты Земля. В попытке не отстать от трендов, свой собственный рейтинг составили и частные университеты России.

Чтобы попасть в рейтинги, вузы повышают цитируемость своих материалов, улучшают открытость архивов и другие не очень понятные словосочетания. Правительство тоже поддерживает учебные заведения, как может: выделяет дополнительные средства в рамках «Проекта 5-100». Кто не знает: 5-100 значит, что пять наших университетов к 2020 году должны войти в первую сотню мирового рейтинга. Но помогают ли деньги и места в рейтинге реально улучшить качество образования? В журнале «Город 812», например, считают, что нет. Выделенные средства, по их информации, идут на организации проектных офисов, авиаперелеты, банкеты, заседания, ну и немного на зарплаты. А сам рейтинг, по мнению ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимира Кутузова, выгоден в первую очередь тому, кто его придумал, и политикам. Не студентам. По крайней мере, сейчас.

И вообще, как рассказал «Городу 812» один неназванный профессор: «Задача науки – открывать и описывать законы окружающего мира и общества, а не скакать перед чиновником, счастливо размахивая рейтингом».

Скептически к рейтингам относятся и в Рособрнадзоре. Глава ведомства Сергей Кравцов сказал, что позиции в ранжированных списках не дают вузу никакого иммунитета от проверок и перспективы расстаться с аккредитацией:

«Для нас важно то, чтобы вуз соответствовал государственным требованиям. Вне зависимости о того, какой это рейтинг, важно, чтобы соблюдались требования. Поэтому мы будем проверять в соответствии с нашими плановыми проверками, внеплановыми проверками и по итогам мониторинга, который проводит Минобрнауки».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать