Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

химияОГЭМГУегэ 2017УчительВасильеварейтингшколалайфхаклитератураДизайнеркуда пойти учитьсякак живут студентыжурфакбюджетные местакнигимузыкаАлые парусаГарри ПоттерМинистр образованияурокивузывыставкилайфхакироботыинформатикаматематикаобразованиеКуда сходитьИТМОитоговое сочинениеШкольные проектыМинистерство образованияСПбГУКВНсвободное времякем бытьБухгалтеролимпиадапутешествияКонцертробототехникакаталог увлеченийпрограммированиеКак сдать ЕГЭЛЭТИЖурналистприемная кампанияРособрнадзорпабликаторЛучшее на СтенеискусствовступительныефизикаобщагаразвлеченияинтервьюДля гуманитариевминиатюраабитур 2016обществознаниеМедиккиноуниверситетвысшее образованиестудентыПсихологбудни студентоврусский языксочинениеPokemon GOМного платятВУЗТворческиекаталог сочиненийличный опытЕГЭ 2016Востребованныерейтинг вузовОльга ВасильевавыпускнойНевская лигапоступлениепсихологияОбразовательная резняолимпиадыПетициякаталог вузовисторияувлеченияЕГЭФИПИДевятиклассникамНовыеПосле 9-го классаколонка редактораСтипендиячто посмотретьКак сдать ЕГЭ на 100 баллов
Легко ли быть молодым… учителем? // Петербургский образовательный форум-2016

Легко ли быть молодым… учителем? // Петербургский образовательный форум-2016

«Профессия педагога – пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа». В Петербурге обсудили проблемы молодых учителей. Почему в первую очередь надо дружить с двоечниками и хулиганами, а с усталостью бороться тяжелее, чем с низкой зарплатой? Рассказываем.

25.03.2016 | Катерина Абрамова
Просмотры
384

Конференция «Молодежь в профессии “Учитель”» прошла 25 марта в Доме молодёжи на Васильевском. В рамках VII Петербургского образовательного форума Информационно-методический центр Василеостровского района предложил собрать молодых учителей из Петербурга и других городов России, чтобы обсудить проблемы тех, кто только начинает свой карьерный путь в непростой системе российского образования. Маленькая зарплата – на 30-40% ниже, чем средняя по стране, – большие нагрузки, бесконечная возня с бумагами. И в педагоги всё равно идут – только на конференции собралось почти 400 участников, и большей половине из них – меньше 25 лет. Почему?

Интересные цифры представил Информационно-методический центр Василеостровского района: согласно проведённому незадолго до конференции опросу 13% молодых учителей стали работать по специальности, осуществляя мечту детства. А 60% просто нравится эта профессия, несмотря на все её сложности – обилие документов, которые неизвестно, как заполнять, и «совсем не те дети, о которых рассказывали на психологии и педагогике», как отметила одна из молодых педагогов в ходе панельной дискуссии.


Наталья Заиченкопрофессор НИУ ВШЭ СПб

– Каждый второй из молодых учителей говорит о том, что не имеет опыта общественной жизни, – рассказала Наталья Заиченко, профессор НИУ ВШЭ СПб. – То есть на арене в школе сейчас те люди, кто не знает, что такое гражданское общество и общество вообще, потому что активностей у них не было. Это я считаю главной проблемой. Да, очень многие из молодых педагогов говорят об усталости, которая мешает двигаться дальше, добиваться успеха, и может стать причиной ухода из профессии. Мы будем исследовать глубже этот вопрос, но я думаю, усталость возникает из-за неправильной идентификации себя. Они не понимают, зачем здесь находятся – когда есть вкус и любовь к делу, усталости нет. А когда воспринимаешь работу как обязательство, – это, конечно, хорошо, потому что ты ответственный, - но вкуса и любви нет. И эту проблему ещё предстоит изучить и понять.




– Профессия педагога – это пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа. Не теряйте чувство юмора, ведь этого и ждут наши ученики. В школе должны смеяться и улыбаться. И в первую очередь начинайте дружить с двоечниками и хулиганами, тогда всё станет гораздо проще, – посоветовала молодым учителям Елена Казакова, доктор педагогических наук СПбГУ.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать