Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Колледжипсихологияуниверситетлайфхакувлечениявыпускнойкак сдать ОГЭИТМОинтервьюспектаклькуда сходить в выходныешколаГарри ПоттерпрофориентациякнигибиологияМинистерство образованияКак сдать ЕГЭЧто почитатьВУЗгеографияКак сдать ЕГЭ на 100 балловпабликаторФИПИрейтинг вузовСочинениеколонка редактораYoutubeисторияродителиразвлеченияНовый годволонтерствоолимпиадаКонцерткем бытьДень открытых дверейОГЭЯндексМинистр образованияфестивальканикулыхимияитоговое сочинениеисследованиепутешествияфизикавузыкаталог сочиненийжурфакинформатикаАлые парусаВостребованныеВКонтактеЛЭТИличный опытсоветыВсероссийская олимпиада школьниковкуда пойти учитьсяОльга ВасильевамузыкаКуда сходитьолимпиадылитератураМного платятДевятиклассникамКаталог профессийкиноPokemon GOкиберспортВПРробототехникакуда сходить на неделеобществознаниевыпускникиКаталог вузоввыставкаДля гуманитариевРособрнадзорМГУафишастудентыВыходныеЛучшее на Стенесмелость и трусостьрецензиярейтингегэ 2017НовыеВШЭИгра престоловрусский языкжурфак за и противматематикаТворческиеэкзаменобразованиепоступлениеСПбГУ
Легко ли быть молодым… учителем? // Петербургский образовательный форум-2016

Легко ли быть молодым… учителем? // Петербургский образовательный форум-2016

«Профессия педагога – пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа». В Петербурге обсудили проблемы молодых учителей. Почему в первую очередь надо дружить с двоечниками и хулиганами, а с усталостью бороться тяжелее, чем с низкой зарплатой? Рассказываем.

25.03.2016 | Катерина Абрамова
Просмотры
838

Конференция «Молодежь в профессии “Учитель”» прошла 25 марта в Доме молодёжи на Васильевском. В рамках VII Петербургского образовательного форума Информационно-методический центр Василеостровского района предложил собрать молодых учителей из Петербурга и других городов России, чтобы обсудить проблемы тех, кто только начинает свой карьерный путь в непростой системе российского образования. Маленькая зарплата – на 30-40% ниже, чем средняя по стране, – большие нагрузки, бесконечная возня с бумагами. И в педагоги всё равно идут – только на конференции собралось почти 400 участников, и большей половине из них – меньше 25 лет. Почему?

Интересные цифры представил Информационно-методический центр Василеостровского района: согласно проведённому незадолго до конференции опросу 13% молодых учителей стали работать по специальности, осуществляя мечту детства. А 60% просто нравится эта профессия, несмотря на все её сложности – обилие документов, которые неизвестно, как заполнять, и «совсем не те дети, о которых рассказывали на психологии и педагогике», как отметила одна из молодых педагогов в ходе панельной дискуссии.


Наталья Заиченкопрофессор НИУ ВШЭ СПб

– Каждый второй из молодых учителей говорит о том, что не имеет опыта общественной жизни, – рассказала Наталья Заиченко, профессор НИУ ВШЭ СПб. – То есть на арене в школе сейчас те люди, кто не знает, что такое гражданское общество и общество вообще, потому что активностей у них не было. Это я считаю главной проблемой. Да, очень многие из молодых педагогов говорят об усталости, которая мешает двигаться дальше, добиваться успеха, и может стать причиной ухода из профессии. Мы будем исследовать глубже этот вопрос, но я думаю, усталость возникает из-за неправильной идентификации себя. Они не понимают, зачем здесь находятся – когда есть вкус и любовь к делу, усталости нет. А когда воспринимаешь работу как обязательство, – это, конечно, хорошо, потому что ты ответственный, - но вкуса и любви нет. И эту проблему ещё предстоит изучить и понять.




– Профессия педагога – это пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа. Не теряйте чувство юмора, ведь этого и ждут наши ученики. В школе должны смеяться и улыбаться. И в первую очередь начинайте дружить с двоечниками и хулиганами, тогда всё станет гораздо проще, – посоветовала молодым учителям Елена Казакова, доктор педагогических наук СПбГУ.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать