Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

рейтингвыставкиПосле 9-го классаприемная кампанияколонка редактораКак сдать ЕГЭНовый годВУЗМинистр образованияувлечениярусский языкканикулыегэ 2017Куда сходитьВыходныеPokemon GOГарри Поттер и проклятое дитяФИПИсвободное времяМинистерство образованияобразованиеробототехникакиноинтервьюКак сдать ЕГЭ на 100 балловОГЭвузыфизикакак живут студентывступительныеМедикЕГЭолимпиадаисторияСтипендияНовыеДизайнерлитератураВостребованныеТворческиеобщагаДля гуманитариевпоступлениеЖурналистЛЭТИМГУУчительОбразовательная резняитоговое сочинениеГарри ПоттермузыкалайфхакВасильевастудентыкаталог сочиненийвыпускнойМного платятДевятиклассникамЛучшее на СтенеСПбГУВсероссийская олимпиада школьниковматематикаВКонтактеабитур 2016куда пойти учитьсяКонцертСПбПУискусствовысшее образованиебудни студентовжурфакYoutubeшколапутешествиякнигиАлые парусасочинениепортфолиокаталог увлеченийЧто почитатькуда сходить на неделеразвлеченияпабликаторКВНроботычто посмотретьуниверситетКаталог вузовурокиИТМОличный опытпсихологияОльга ВасильеваШкольные проектыолимпиадыкем бытьРособрнадзорсоветыВПР
Чему тебя не учат в современной школе (хотя должны)?

Чему тебя не учат в современной школе (хотя должны)?

«Есть ощущение тотального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций» – эксперты в шоке от того, во что школа превращает детей. Школьники с экспертами не согласны – у них свой взгляд на проблему.

13.04.2016 | Юлия Рожнова
Просмотры
449

Эксперты о школьных проблемах

«Я прекращаю работать с детьми» – заявила московский преподаватель английского языка Мария Ковина-Горелик в своем тексте о проблемах детских репетиторов. Причем самих детей учитель как раз проблемой не считает – получать знания, по мнению Марии, детям мешает … школа. «Есть ощущение тотального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций. Приходит репетитор, пытается что-то сделать — и терпит поражение, – пишет она. – … за десять лет школа им вытравливает внутри такие колеи, из которых их потом ничем не выковыряешь».

Школьный прессинг, говорит Мария, превращает даже способных учеников в «водоросль в малиновом сиропе, которая не соображают ни черта». И при всем при этом, мимо учеников проходят десятки нужных навыков:

«Они не умеют думать здесь и сейчас.

Они не умеют пользоваться источниками и справочниками.

Они не умеют применять известное для выяснения неизвестного.

Они не умеют скрещивать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать.

Они вообще не знают, что после «не знаю» могут последовать какие-то действия, кроме «садись, два»».

К Марии присоединились и другие эксперты. «Мы теряем детей, и это не вина родителей. Они не могут встроиться в образовательные программы» – рассказала Новой газете руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Ясюкова. Людмила уверена: школа дает детям навыки, а не науку. А без науки у них не получается абстрактно мыслить (да и вообще мыслить в принципе).

Да и с навыками у школьников тоже не все в порядке, считает научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Екатерина Орёл: «ключевая проблема российских подростков – нехватка навыка решения сложных вопросов».

Школьники о школьных проблемах

Школьники пессимизма экспертов не разделяют: «Не согласен со всеми этими высказываниями. Школа дает такие задачи, у которых есть два варианта решения: выучить все от «а» до «я», или как раз начать делать все выше перечисленное» – отвечает экспертам ученик 10 класса Григорий Музуров.

По мнению старшеклассников, эксперты взвалили на школу слишком много задач. Некоторые вещи школьники должны делать сами:

«Навыки вроде «делать здесь и сейчас», «пользоваться источниками и справочниками» вырабатываются сами, если ты не ленишься, и тебе интересен предмет. Некоторые люди не могут быстро найтись и сообразить, что ответить. Этому, скорее, не школа должна учить, а сам человек обязан работать над собой, – рассказывает 11-тиклассница Мария Чернова, – а вот наукой в школе заинтересоваться действительно сложно. Многие учителя дают информацию так, будто бы физика, химия и биология – нечто обычное и скучное».

С тем, что наука в школе – вопрос больной согласна и Анастасия Сидорова (11 класс): «На уроках физики я решаю задачи, подставляя значения в формулы, но практически не понимаю сущность этих формул и самой физики, а объяснять этого и не пытаются. Из-за ЕГЭ нас стали учить прямолинейно и однобоко».

А вот чему еще на самом деле не учат в школе, по мнению самих школьников:

- Не учат применять теорию на практике. И зачем нам тогда вся эта «теория» и формулы? (Юлия Бородинова, 10 класс)

- Не прививают интерес к науке. Я не понимаю, зачем считать логарифмы и интегралы, писать химические уравнения, если ты не собираешься быть учёным. Это отталкивает от науки, хочется побольше интересных фактов и опытов. (Анастасия Сидорова, 11 класс)

- В школе не учат думать, рассуждать, не дают просто почву для этого. Многие винят детей, мол, они ничем не интересуются, но мы же все разные, некоторых необходимо заинтересовать, а этого почти никто не делает (Мария Чернова, 11 класс)

- Не учат творчеству, очень мало сейчас кружков и из-за этого трудно найти себя. Еще хотелось бы больше внимания человеческим качествам, а не умению решать уравнения, как робот. (Матвей Кусакин, 10 класс).

- Не учат общаться. Может, это прозвучит смешно, но мне кажется, лучший способ научить общаться – разговаривать. Не о погоде, не о домашнем задании, а на те темы, которые будут пищей для размышления. Так продуктивно общаться можно только со взрослыми, в школе же взрослый учитель – это только источник информации, что-то неприкосновенное и далекое. И получается, что вместо общения проще поспать на задней парте или посидеть дома в компе. (Мария Чернова , 11 класс).


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать