Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

личный опытшколакуда пойти учитьсяВУЗпабликатор Юрия БалясниковавузыКак сдать ЕГЭВсероссийская олимпиада школьниковродителиДевятиклассникамкем бытьобществознаниеСПбГУИТМОинформатикааккредитацияканикулыобразованиеДень открытых дверейУчительКаталог вузовпабликаторрусский языкДля гуманитариевэкзаменВостребованныеИгра престоловфестивальЛЭТИРособрнадзоргеографияуниверситетинтервьюАлые парусаКуда сходитьпоступлениеМГУопроскиноМинистерство образованиякиберспортувлеченияВПРробототехникаНовыеЧто почитатьстудия журналистики Калининского р-наВКонтактеАкадемическая гимназия 56Каталог профессийфизикароботыжурфак за и противYoutubeисториякуда поступатькаталог сочиненийТворческиематематикарецензияисследованиеспектакльНИУ ВШЭМинистр образованиякнигилитератураитоговое сочинениевыпускнойЛучшее на СтенеМного платятвыставкасоветыпутешествияегэ 2017журфакМинобрнаукиВыходныеЕГЭ 2018ФИПИКонкурсрейтинггимназия 19 Орелкуда сходить на неделестудентылайфхаккак сдать ОГЭхимиямузыкаВШЭОльга ВасильеваНовый годкуда сходить в выходныеОГЭолимпиадаолимпиадырейтинг вузовКонцертлицензияСочинение
Как писать сочинение по русскому языку // Всё, что ты должен знать о ЕГЭ

Как писать сочинение по русскому языку // Всё, что ты должен знать о ЕГЭ

Как определить проблему, поднятую автором текста, и аргументировать свою позицию, по какому плану писать работу, какие ошибки встречаются чаще всего – поговорили с экспертом и собрали в одном тексте всё (вообще всё), что нужно для сочинения на 24 балла.

21.04.2016 | Юлия Рожнова
Просмотры
22566

Специально для тебя мы бережно и тщательно отобрали только лучшие советы по написанию сочинения, пообщались с педагогом Татьяной Алтуховой и нашли примеры уже готовых работ. В общем, читай и сдавай ЕГЭ на 100 баллов. Начнем с начала:

Определяем проблему текста

Как видно из плана сочинения, проверяющие ждут от тебя диалога с автором исходного текста. Сначала ты формулируешь над чем и как рассуждает автор, к какому выводу приходит, а потом излагаешь свое аргументированное мнение по этому поводу. Главное – не перепутать повод. Тут снова поможет детальный разбор от нашего эксперта:

Проблема – это сложный теоретический (чаще всего нравственный) вопрос, который решает автор в своем тексте. То есть текст, который лежит перед тобой – это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была у автора в голове, когда он его писал. Проще говоря – мы должны сформулировать вопрос, исходя из того ответа, который нам дан.

Внимание, первый подводный камень! Проблем в тексте может быть несколько. Твоя задача – выбрать только одну и все сочинение посвятить только ей, не отвлекаясь на другие.

Есть в тексте и ответ на проблему, которую поставил автор, а затем ты озвучил в своем эссэ. Это позиция автора, которая является главной мыслью текста.

Как понять, что ты ничего не перепутал? Посмотри:

·         связаны ли выделенные тобой проблема и позиция автора как вопрос и ответ.

Вот пример из конкретного сочинения. Задается вопрос:

Можно ли манипулировать понятием справедливости? Этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста.

Или формулируется повествовательным предложением: Автор предложенного для анализа текста ставит проблему манипуляции понятием справедливость.

Тогда позиция автора:

Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями, так как нельзя уровнять понятия добра и зла.

·         Дает ли автор ответ на вопрос, который ты сформулировал по тексту. Часто правильно найдя ключевые слова в тексте, мы неверно формулируем вопрос, подменяем его на другой, ответа на которого в тексте нет. Если мы видим проблему, но не видим позицию на нее (автор не выражает мнения по этому вопросу, не высказывает отношения к нему), значит, мы неправильно выделили проблему, формулировку нужно уточнить.




Итак, проблема и позиция автора ясна, теперь нужно добавить к ней свой комментарий. А именно: показать, КАК автор поставил вопрос, о котором размышлял, и как он пришел к тому ответу, который стал главной мыслью текста. Татьяна Алтухова предупреждает:

В комментарии должно быть не менее двух примеров-иллюстраций из текста, которые важны для понимания проблемы. Этими примерами могут быть цитаты (небольшие!), отсылки к номерам предложений или небольшие фрагменты пересказа. Очень важно, чтобы комментарий и примеры показывали логику движения авторской мысли.

Лайфхак: Для составления комментария ты можешь взять сведения из 24 задания, однако полностью пересказывать рецензию из этого задания нельзя – такой комментарий не засчитают.

Главной ошибкой в комментарии всегда остается чрезмерный пересказ. Помни, что все, что ты говоришь о тексте, ты даешь через призму отношений, оценок или замысла автора: на что он обратил внимание, о чем сказал с гордостью или, наоборот, с горечью. В комментарии главный герой - он, а не персонажи или явления исходного текста.

Подписывайся на наш телеграм! Всё важное одним сообщением — здесь

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Гость
Сочинение это по желанию,иди обязательно ?
13 января 2017
Ответить
Ответить
Гость
Или *
13 января 2017
Ответить
Ответить
Гость
Обязательно
14 января 2017
Ответить
Ответить
Гость
Уважаемый эксперт, а разве не урАвнять понятия добра и зла? Ошибочка у вас. Как детям сдавать, если даже эксперты с ошибками пишут?
07 июня 2017
Ответить
Ответить
спасибо, поправим)
07 июня 2017
Гость
Что будет если я не успела написать заключение в сочинение?
09 июня 2017
Ответить
Ответить
Комментировать