Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Лучшее на СтенеНовыеинтервьюподросткиВостребованныеисторияВаши историилицензияВУЗЕГЭ-2022Выходныесоветы психологарейтинг вузовшколаИТМОхоббиобразованиекнигиКонцертразвлеченияаккредитациявузыстудентамПсихологияКаталог вузовжурналистикаискусствоувлеченияприемная кампания75 лет ПобедысоветыолимпиадыспортОГЭопросРособрнадзоррейтингличный опытволонтерствовыпускнойКем бытьУчительрецензияканикулыпоступлениеолимпиадаКаталог профессийитоговое сочинениеСочинениеисследованиеЧто почитатьЕГЭ 2018русский языклитератураМГУпутешествияфестивальлайфхакиэкзаменыНа практику — в ПУ!профессиипрофориентациякарантинмузыкаСПбГУлайфхакикиноМинистерство образованияКак сдать ЕГЭДевятиклассникамотношениявыставкатвоя историяподготовка к ОГЭуниверситеткуда поступатьВсероссийские открытые урокижурфакНовый годТеатрчто посмотретьКуда сходитьновости кинонеделиподготовка к ЕГЭВШЭработакак прошли ЕГЭ-2018каталог сочинений
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Мега-интервью по вселенной LOL: за что банят честно купленные акки, какие самые сумасшедшие ники и когда появится новый ролик для Призывателей?

Мега-интервью по вселенной LOL: за что банят честно купленные акки, какие самые сумасшедшие ники и когда появится новый ролик для Призывателей?

PR-менеджер Riot Games в России подвел итоги работы за 11 месяцев, поделился планами на будущее и рассказал, «как сыграть с Риотами», специально для «Пяти углов».

20.03.2014 | Николай Пшеничный
Просмотры
1562
На минувших выходных в Питере прошла выставка игр Ogic 4 (отчет по ней можно найти здесь), и корреспондент ПУ не упустил возможности пообщаться с гостем Северной столицы из компании Riot Games, создателей League of Legends.

Владимир с удовольствием шел на контакт, в итоге получилась продуктивная получасовая беседа, основную часть которой можно прочитать ниже.

Про сервер

Менее года назад было основано российское коммьюнити. Какие были ожидания, страхи, опасения, и насколько они оправдались?

Да, сервер и, соответственно, коммьюнити были основаны в прошлом апреле. Опасения были вполне традиционные, частично оправдались — далеко не все игроки восприняли новость об открытии российского сервера c оптимизмом, до сих пор многие продолжают играть на Нордике, Весте. Это нормально, если у кого-то там друзья. Есть и такие, кому в кайф играть с иностранцами — почему нет? Мы не хотим их ограничивать. Все, что мы планировали сделать и надеемся, что это получилось — дать возможность тем, кто хочет играть полностью на русском языке, пользоваться всеми преимуществами русскоязычной поддержки и, что наверное немаловажно, участвовать в различных мероприятиях, акциях и турнирах, проводящихся специально для Призывателей из России и СНГ, воплотить эти желания. Тут мои ожидания оправдались на 100%, потому что очень здорово проходят наши ивенты в онлайне и в оффлайне, и в этом году мы запустились на Старладдере (Starladder.tv), чему я очень рад, и приятно видеть, что наше киберспортивное сообщество растет и развивается, причем именно национальное, что очень важно.


Старладдер призван заменить LCS в России и СНГ для полупрофессиональных команд, желающих выйти на мировой уровень, ибо там сейчас от нас только Гамбиты. Как давно вы создаете и проектируете эту лигу? Она открылась недавно — только месяц назад. Оправдались ли ожидания по турниру в общем и по уже прошедшей части?

В 2013 мы были еще не очень готовы прийти с LoL на StarLadder, но уже активно вели переговоры с руководством лиги, чтобы к устоявшимся дисциплинам ввести League of Legends, со всеми вытекающими — сайтом, вещанием, комментаторами. Я рад, что идея реализовалась, к апрелю закончится первый сезон, в апреле должен быть финал, который нам подарит первого чемпиона Старладдера. Думаю, мы будем активно сотрудничать весь год. Моя надежда в том, что игроки вырастут благодаря таким лигам, которые мотивируют команды держаться и играть вместе и не распадаться после первой неудачи, или если у всех плохое настроение. Вместо этого они понимают, что надо собраться, потому что даже после поражения есть возможность выиграть, изменить удачу и финишировать на одном из топовых мест лиги. И для развития киберспорта в целом это очень-очень важно. Не Гамбитами едиными, надеюсь, скоро вторая смена вырастет.

Мы еще сотрудничали с Techlabs, у них было несколько мероприятий в течение года в разных городах. Мы ездили в Алматы, Минск, Киев, а в Москве был грандфинал, и видели эту ситуацию с командами, что одни и те же игроки из сообщества побеждают и приезжают на вышеназванные LAN’овые финалы, но составы команд каждый раз меняются. Игроки ссорятся, кого-то выгоняют, заменяют… И тогда мы начали думать, что это не совсем правильно и не тот путь, который поможет вырасти и сцене, и самим игрокам, и нужно мотивировать их играть вместе. Именно тогда зародилась идея поддерживать лиги, которые подразумевают регулярную игру команд вместе. В этом году мы запустили Старладдер и параллельно ESL Pro Series-EPS League — она построена по схожему принципу, и команды сильно мотивированы держаться вместе, чтобы играть там и там. И возможно, запустим другие чемпионаты в этом году, надеюсь, скоро сможем порадовать анонсами.

Когда ждать следующего бесплатного трансфера с Европы на Россию?

Мы прислушиваемся к тому, насколько велика потребность в этом. Обычно, когда большое количество игроков начинает нас о трансфере просить, мы не думаем дважды, а выбираем момент для включения этой возможности и делаем «переезд» доступным. В последний раз мы включали его в конце года и на тот момент все, кто хотел им воспользоваться, сделали это. Если пройдет немного времени и больше игроков осознают, что хотят играть на RU или участвовать в турнирах, начнут массово писать нам письма, не исключаю возможности возобновления трансфера.

Про игру
Riot Games выпускают потрясающие ролики. В этом году обещали продолжить традицию. Конкретизируйте, пожалуйста, по датам.

Относительно роликов, можно сказать, что последним синематиком был «Встречайте Джинкс», который был посвящен конкретному чемпиону, как и маленький тизер про Велкоза. Такие большие видео, как «Поворот судьбы», требуют колоссального времени на их производство, так как каждый кадр обрабатывает большое количество машин, все это рендерится доооооолго. Мы очень хотим выпускать их чаще, но даже над тем роликом работали около года, прежде чем он был выложен в сеть.

Ролики будут, и даже круче — какой смысл оставаться на одном уровне? Каждый раз надо удивлять игроков. Надеемся, что в этом году мы сможем порадовать Призывателей, но обещать не можем. В принципе, это касается почти всего, что связано с игрой — если мы над чем-то работаем, стараемся осторожно называть сроки, потому что были прецеденты в прошлом, когда все были уверены, что какая-то фича, например, новая карта или чемпион, будет готова в анонсированные сроки, как вдруг вмешивались обстоятельства, которые заставляли переносить релиз. Мы понимали, что игроки не любят неизвестность, но она порой бывает лучше, чем обманутые ожидания. Хороший пример — Magma Chamber (карта 6×6, обещанная пару лет назад, так и не увидевшая свет в изначальном виде — прим. автора).


Вы поощряете работу таких сайтов как Лолнексус, функцию прослеживания игр на Лолкинге? Игроки жалуются, что их оскорбляют еще в начале игры только потому что они бронзовые, когда вся команда — Золото.

Надо сказать, что такие сайты приносят много пользы. Лолкинг имеет такой функционал, который позволяет смотреть всю историю матчей, анализировать собственные или чужие достижения, а это — путь к развитию. В то же время есть некоторые вещи, которые определенно используются не во благо. Например, то, о чем вы говорите, действительно так, и нужно этому уделять меньше внимания. Плох даже не сам факт наличия функции, а то, как она интерпретируется. Когда ты заранее знаешь, с какими дивизионами играешь, какой рейтинг у твоих противников, иногда делаешь неправильные выводы. Он может быть не высокого ранга, но не потому что он плохо играет, а, например, играет мало или еще что-то. И, делая выводы о своей команде или команде противников заранее, можно поплатиться поражениями или каким-то негативным опытом в игре. Тут основной принцип, что нужно ко всему приходить с головой. Такими фичами пользоваться можно, мы к ним относимся хорошо, но нужно правильно  их интерпретировать, делать выводы, что не повредят тебе или союзникам.

Командная работа рулит — основной принцип, про который мы сняли ролик, мы хотели подчеркнуть его, потому что часто игроки не задумываются, что является их целью — показать всем какой ты умный, а другие — глупые, или все же выиграть в игре. Если второе важнее, иногда лучше наступить себе на амбиции и быть поспокойнее и терпимее к своим тиммейтам — такой подход творит чудеса.

На форуме написано, насколько плохи элобусты и что они наказываются, вплоть до вечного бана. Тем не менее, не был дан точный ответ о том, как ведется с ними борьба, потому что часто бывает, что люди не играют на свой дивизион.

Борьба ведется реальная, важно отметить два момента: во-первых, далеко не каждая плохая игра человека с высоким рангом является стопроцентным доказательством элобуста; во-вторых, мы очень серьезно относимся именно к стадии расследования, и если не до конца уверены в том, что игрок заслуживает какие-то меры, мы ни в коем случае не станем их применять, потому что получить наказание, будучи невиновным, очень неприятно. Мы анализируем огромное количество данных, связанных с этим — не важно, передача это аккаунта или элобуст.

Riot Games видит бОльшую важность в том, чтобы образовывать игроков, нежели в попытках подавить каждое нарушение. Очень многие игроки невнимательно читают правила лицензионных соглашений и подобные вещи, и они не подозревают о том, что дать погонять другу свой аккаунт просто так — это неправильно, и тем самым они нарушают эти правила. Или, например, те же самые услуги элобустеров. Многие считают, что это абсолютно легально и нормально, основываются на фактах того, что в других играх за это не банят. Или можно пойти и купить акканут. Нам иногда пишут в поддержку: «Ну как же, это мой аккаунт, как вы могли его забанить? Я его честно купил!». Это показывает то, что наша работа далека до завершения, нужно больше проводить времени и уделять внимание тому, чтобы учить игроков, объяснять подробно, в чем они неправы, если они где-то ошибаются или нарушают.

Банят ли за «easy» в конце игры?

Есть мало вещей, за которые мы баним сразу, навсегда и без шансов на восстановление. А «изи» является примером негативного отношения и это — вполне нормальная причина для репорта за негативное отношение. И в том случае, если игрок, например, 100500 раз сделал нечто подобное, если в довершение к этому на него будут и другие жалобы, он вполне может оказаться в одной из волн банов, она его легко может поглотить.

Если с ним один раз случилось, что он кому-то написал в припадке чего-то «изи», ничего страшного с ним не будет. Мы прощаем единичные ошибки и понимаем, что у всех есть плохие дни, и из-за одного раза никого не баним. Если кто-то на постоянной основе, изо дня в день пытается портить другим игры или выражать негативное отношение, рано или поздно наказание обязательно до него дойдет.

Почему ранкеды на России в 4 выключаются?

Потом обязательно будут включены. У России большая территория, и эти часы приходятся для европейской части — Питера и Москвы, на ночь, не самое популярное время для игроков. Не большое количество в онлайне, страдает качество матчмейкинга, как в плане времени ожидания, так и в плане подбора противников. Мы не хотим ситуаций, когда условная бронза и условный челленджер оказываются в одном матче. Как только население сервера еще несколько вырастет, мы сможем включить ранговые игры круглосуточно. Это вопрос времени.

Откройте небольшие тайны по поводу будущих чемпионов и скинов?

Не могу приоткрыть никаких тайн по поводу скинов и чемпионов, кроме того, что они будут — и новые чемпионы, и новые образы. Наши коллеги в основном офисе в Лос-Анджелесе постоянно разрабатывают сразу большое количество различных обновлений, цикл работы подразумевает, что пока мы здесь с вами говорим, несколько десятков идей чемпионов и образов могут одновременно обрабатываться, и какой из них появится в ближайшее время, а какой затянется на неопределенный срок — решается в процессе. Выпускаем тогда, когда более подходящее время для релиза такого чемпиона, предположим, нужен сейчас саппорт или ад керри? Вы какого чемпиона хотите следующим?

Хочу мидера, пусть даже Велкоз вышел. Или кого-то, похожего на Атрокса. (Саппорта-танка, — просит коллега Настя).

«Поживем — увидим», — с улыбкой отвечает Владимир.

Про всё

Есть ли какие-то локальные соревнования внутри компании Riot Games?

Только в рамках Riot Rumble — единственного нашего внутрикомпанейского турнира, где сотрудники Riot имеют право принимать участие. «Риотовцы» из разных офисов сражаются между собой в онлайне, могут даже выйти в финал и выиграть призы типа специального Riot-свэга, который иначе не получить, например, курточки и всякое такое. Мы так же много сотрудничаем с другими офисами. Например, если знаем, что ребята из Сиднея придумали какую-то классную идею, предположим, подраздел сайта, посвященный киберспорту, с обновляемым календарем и другими примочками, и мы можем использовать эту идею для российского сервера и сайта, можем всегда им написать, они поделятся необходимым опытом, кодом, дизайном, секретами реализации и так далее. Мы делаем так постоянно. Когда мы на России ввели промо в честь Лунного пира — предсказания судьбы в печеньке — эта идея заинтересовала наших коллег из Европы. Мы обменивались ресурсами, и они хотели сделать нечто подобное к своему дню святого Валентина. И таких примеров очень много, офисы между собой отлично взаимодействуют. Больше всего помощи мы получаем от центрального офиса, который призван координировать работу Riot Games по всему миру.

Сотрудники Riot не анонсируют свои никнеймы в игре. Как же с вами сыграть, в друзья добавить?

Легко! В друзья добавляйтесь. Мы играем частенько, группу специально создали, Play with Riot на российском сервере и периодически, когда устали работать и хочется размяться, мы собираем ARAM и оттуда приглашаем всех, кто сидит. Перед уходом домой вечером, или, наоборот, с утреца — в разное время суток, но стараемся каждый день играть вместе.

Самый сумасшедший никнейм на российском сервере?

Неожиданный вопрос. Пытаюсь вспомнить поражающий воображение и при этом цензурный, потому что много ников, которые мы отправляли на переименование, замечаем на форуме или в игре. Я помню ник, который мы обсуждали, ОК он или нет — На колени олени из недавних. Не могу припомнить другие примеры, но их много каждый день встречается .

Ваш любимый чемпион?

Наутилус в лесу. Его не так-то легко убить, этим и нравится.


Фото: LOL EU Events

PR-менеджер Riot Games в России подвел итоги работы за 11 месяцев, поделился планами на будущее и рассказал, «как сыграть с Риотами», специально для «Пяти углов».
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru