Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

егэ 2017ОГЭпсихологияопыт и ошибкибудни студентовЖурналистРособрнадзоркрыммузыкаИТМОМинистерство образованияНовыеЧто почитатькинокитайский языкувлеченияшколаКак сдать ЕГЭвступительныелайфхакикаталог сочиненийКуда сходитьабитур 2016искусствоКонцертдополнительные баллыразвлеченияпрограммированиеШкольные проектыкуда пойти учитьсяолимпиадакаталог увлеченийчто посмотретьМинистр образованияисторияобразованиеличный опытлитературауниверситетпутешествияСПбГУАлые парусакнигижурфакрейтинг вузовPokemon GOробототехникалайфхаквыпускнойОбразовательная резнярусский языкурокиЛЭТИСтипендияДевятиклассникамколонка редактораВУЗпортфолиосочинениефизикаУчителькак живут студентыбюджетные местаДизайнерВетеринаринтервьювысшее образованиеТворческиематематикаВыходныеМного платятГарри Поттерприемная кампанияМГУЛучшее на СтенеКаталог профессийPR-специалисткем бытьвузыпабликаторОльга Васильевасвободное времяДля гуманитариевКак сдать ЕГЭ на 100 балловстудентывыставкиПсихологВасильевашкольникироботыинформатикаитоговое сочинениеобщагакаталог вузовВостребованныеЕГЭ 2016рейтингпоступлениечесть и бесчестие
Стать тележурналистом. Часть 1

Стать тележурналистом. Часть 1

Юнкоры ПУ – о курсе молодого бойца в Санкт-Петербургской школе телевидения

Просмотры
126

Максим вышел со съёмочной площадки. Еще минуту назад он заикался, тормозил, снова и снова пытался быть «живым», веселым и раскованным, какой он есть за кадром. Оказалось, камере надо сначала понравиться, а для этого – почаще с ней видеться.

Наше свидание с объективом прошло на пустынной улице – мы делали опрос о первом сентября. До драки за микрофон дело не дошло, все скромненько обдумывали вопросы, будто стояли в очереди за прививкой. Первое время мы высматривали прохожих, внутренний голос делал ставки «остановиться или нет». Иногда ответы людей перерастали в целые истории, другие укладывались в пару слов, а некоторые встречные бормотали «айндонтспикрашн». Да и репортеры скорее напоминали тех же прохожих, только с микрофоном и выпученными глазами. Когда вопросы пошли по второму кругу, нам стало весело, интерес найти лучший ответ взял верх, и мы смело подрезали пешеходов.

Взять интервью у своего кумира оказалось волнительней. Правда, вместо звезды на соседнем кресле сидел одногруппник, но воображение действует, как обезболивающее. Тот самый Депардье сидит передо мною, мы перекидываемся буквально несколькими словами. Последние приготовления к прямому эфиру: проверка микрофона, быстрый взгляд на листок с вопросами. Вскоре зал затихает, телефоны в режиме «без звука».

– Тишина за кадром! Снимаем! – говорит Екатерина, наш преподаватель.

Мягкие кресла превращаются в жёсткие стулья, слова застревают в горле. Смотришь в камеру, как баран на новые ворота, рука каменеет и после слов: «Здравствуйте, сегодня в нашей программе…» – микрофон застывает между мной и моим гостем, который подозрительно похож на Дашу.

– …Я не хотел бы менять свою специализацию, – говорит француз на чисто русском. Не вслушиваясь в слова, потеряв нить беседы, я в памяти перебираю заготовленные фразы, но не нахожу их. И приходиться бездумно стрелять закрытыми вопросами, Даша входит в моё положение и словоохотливо на вопрос «Да/Нет» отвечает развёрнуто. Звучит «снято!» – и мы оказываемся в Петербургской школе журналистики, где всё максимально приближено к полевым условиям. В бывшем зрительном зале сидели знакомые ребята, чувствующие себя как на настоящем важном экзамене. Многим нет 15 лет, некоторые уже думали о журналистском поприще.

– Я задумывалась над профессией журналиста, но понимала, что с моей нерешительностью у меня ничего не выйдет. А теперь после того, как нас сняли на камеру, после знакомства с ребятами, во мне появилась уверенность, – делится впечатлениями Ира, которая пришла на курсы с целой группой поддержки.

«Ягодки» пришлись на зачётный репортаж ( мы снимали встречу с автором видеоблога в тематике по плетению из резиночек). Во время съёмки неожиданность равна закономерности, и для действительности у нас села заряженная камера, и запасной аккумулятор оказался со странностями. Пока устраняли неполадки, мы перекраивали текст, придумывали яркие стендапы. Порой сами окружающие подкидывали интересные идеи, а дети научили плести из резинок браслеты.

– Было немного гордости, что все пошло так, как надо, ну либо почти. Все эмоции собрались в одну общую мешанину, которую сложно описать! – выдохнула Даша после заветного «снято!». Вот тогда мы прочувствовали разницу между тележурналистикой и периодикой. Наши одногруппники многое узнали о себе.

– Я мало чему научилась, ведь не задала ни одного вопроса, поэтому урок номер один: будьте более решительными! – подытожила Ира.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать