Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

высшее образованиематематикаТворческиеКаталог профессийродителиВасильеваМГУПсихологинтервьювыпускникишколаисследованиеКуда сходитькем бытьВсероссийская олимпиада школьниковстудентыкнигилитератураДля гуманитариевсоветыкаталог увлеченийвыпускнойЧто почитатьспектакльпсихологияфизикаитоговое сочинениеобразованиекиберспорткуда сходить на неделеФИПИYoutubeГарри ПоттерДевятиклассникамегэ 2017Министр образованияканикулыЯндексВПРМинистерство образованияжурфакуниверситеткуда пойти учитьсяЛучшее на Стенефестивальробототехникакаталог сочиненийВостребованныеколонка редакторарусский языккиноНовыеэкзаменДень открытых дверейКаталог вузовКак сдать ЕГЭинформатикалайфхакЛЭТИОГЭкуда сходить в выходныеисторияPokemon GOСоветРособрнадзорСочинениеличный опытпонятияВыходныевузыВШЭвыставкиВКонтактеИгра престоловпабликаторрейтингразвлеченияКолледжикак живут студентыафишахимияМного платятпутешествияВУЗжурфак за и противмузыкаНовый годКак сдать ЕГЭ на 100 балловИТМОСПбГУошибкиАлые парусаолимпиадыпоступлениеувлеченияолимпиадаКонцертвыставкаОльга Васильева
Стать тележурналистом. Часть 1

Стать тележурналистом. Часть 1

Юнкоры ПУ – о курсе молодого бойца в Санкт-Петербургской школе телевидения

09.09.2015 | Пять углов
Просмотры
258

Максим вышел со съёмочной площадки. Еще минуту назад он заикался, тормозил, снова и снова пытался быть «живым», веселым и раскованным, какой он есть за кадром. Оказалось, камере надо сначала понравиться, а для этого – почаще с ней видеться.

Наше свидание с объективом прошло на пустынной улице – мы делали опрос о первом сентября. До драки за микрофон дело не дошло, все скромненько обдумывали вопросы, будто стояли в очереди за прививкой. Первое время мы высматривали прохожих, внутренний голос делал ставки «остановиться или нет». Иногда ответы людей перерастали в целые истории, другие укладывались в пару слов, а некоторые встречные бормотали «айндонтспикрашн». Да и репортеры скорее напоминали тех же прохожих, только с микрофоном и выпученными глазами. Когда вопросы пошли по второму кругу, нам стало весело, интерес найти лучший ответ взял верх, и мы смело подрезали пешеходов.

Взять интервью у своего кумира оказалось волнительней. Правда, вместо звезды на соседнем кресле сидел одногруппник, но воображение действует, как обезболивающее. Тот самый Депардье сидит передо мною, мы перекидываемся буквально несколькими словами. Последние приготовления к прямому эфиру: проверка микрофона, быстрый взгляд на листок с вопросами. Вскоре зал затихает, телефоны в режиме «без звука».

– Тишина за кадром! Снимаем! – говорит Екатерина, наш преподаватель.

Мягкие кресла превращаются в жёсткие стулья, слова застревают в горле. Смотришь в камеру, как баран на новые ворота, рука каменеет и после слов: «Здравствуйте, сегодня в нашей программе…» – микрофон застывает между мной и моим гостем, который подозрительно похож на Дашу.

– …Я не хотел бы менять свою специализацию, – говорит француз на чисто русском. Не вслушиваясь в слова, потеряв нить беседы, я в памяти перебираю заготовленные фразы, но не нахожу их. И приходиться бездумно стрелять закрытыми вопросами, Даша входит в моё положение и словоохотливо на вопрос «Да/Нет» отвечает развёрнуто. Звучит «снято!» – и мы оказываемся в Петербургской школе журналистики, где всё максимально приближено к полевым условиям. В бывшем зрительном зале сидели знакомые ребята, чувствующие себя как на настоящем важном экзамене. Многим нет 15 лет, некоторые уже думали о журналистском поприще.

– Я задумывалась над профессией журналиста, но понимала, что с моей нерешительностью у меня ничего не выйдет. А теперь после того, как нас сняли на камеру, после знакомства с ребятами, во мне появилась уверенность, – делится впечатлениями Ира, которая пришла на курсы с целой группой поддержки.

«Ягодки» пришлись на зачётный репортаж ( мы снимали встречу с автором видеоблога в тематике по плетению из резиночек). Во время съёмки неожиданность равна закономерности, и для действительности у нас села заряженная камера, и запасной аккумулятор оказался со странностями. Пока устраняли неполадки, мы перекраивали текст, придумывали яркие стендапы. Порой сами окружающие подкидывали интересные идеи, а дети научили плести из резинок браслеты.

– Было немного гордости, что все пошло так, как надо, ну либо почти. Все эмоции собрались в одну общую мешанину, которую сложно описать! – выдохнула Даша после заветного «снято!». Вот тогда мы прочувствовали разницу между тележурналистикой и периодикой. Наши одногруппники многое узнали о себе.

– Я мало чему научилась, ведь не задала ни одного вопроса, поэтому урок номер один: будьте более решительными! – подытожила Ира.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать