Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

роботыСтипендиябюджетные меставступительныеолимпиадыДевятиклассникамобразованиеВУЗувлеченияматематикаТворческиеМного платятсвободное времяискусстволайфхакикинопсихологияАлые парусакак живут студентыВостребованныепутешествияПосле 9-го классахимиякаталог вузоввузыИТМОШкольные проектыОГЭРособрнадзоркаталог сочиненийколонка редактораФИПИЛогистличный опытлайфхакобщагаобществознаниеуниверситетинтервьюВасильевакаталог увлеченийприемная кампанияЛЭТИЖурналиститоговое сочинениеДизайнерпрограммированиеМинистерство образованияГарри Поттеринформатикарусский языкБухгалтерОльга ВасильеваPokemon GOМинистр образованияУчительчто посмотретькуда пойти учитьсяМГУегэ 2017рейтингКуда сходитьбудни студентовминиатюраурокиДля гуманитариеввысшее образованиефизикакем бытьНовыеПсихологразвлеченияКак сдать ЕГЭабитур 2016рейтинг вузовКак сдать ЕГЭ на 100 балловпабликатористориялитературасочинениеЕГЭ 2016Каталог профессийвыставкиолимпиадаНевская лигаСПбГУОбразовательная резнякнигивыпускноймузыкаробототехникажурфакпоступлениеКонцертшколаЛучшее на СтенеПетициястудентыКВН
Насилие и бессилие

Насилие и бессилие

Колонка юнкора

24.11.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
165

Как думаете, кто видел больше расквашенных носов: гололед на асфальте или школьный класс? Юнкор «ПУ», практически забрызганная кровью случайный свидетель школьной драки, накатала мрачную колонку

В большинстве школ существует такая интересная штука – дежурство называется. Никто толком не понимает, зачем нужно стоять посередине коридора с бейджиком на груди, кому есть нужда наблюдать серьёзные мины на лестницах, и почему необходимо задвигать стулья в столовой, если меньше, чем через час, толпа голодных детей сметёт все на своём пути. Однако два оправдания этой бессмысленной траты перемен учеников все-таки имеются: чтобы маленькие гиперактивные дети не носились со скоростью, превышающей скорость света (так и чёрную дыру образовать не трудно), а большие дети чтоб не разбрасывались кулаками и пинками. Возникает вопрос: неужели в двадцать первом веке, во времена покорения космоса, изобретения практически мыслящих роботов и пользования интернетом, решить проблему или конфликт невозможно без использования грубой силы? Человек тем и отличается от животных, что способен донести мысль до себе подобного при помощи языка, жестов, искусства, в конце концов. Нет ничего проще, чем дать волю эмоциям, но с каких пор поиск лёгких путей ценится в современном обществе?

Некоторые признаются, что если двинуть, как следует, обидчику, то вся отрицательная энергия, взяв под локоть физическую силу, быстро убегает в закат. Это правда – когда моральное напряжение достигает максимального уровня и черепная коробка уже пляшет под скальпом, хочется вывести злобу из организма путём физического истощения, самой примитивной усталости. Но ведь есть и другие русла для ее направления: спорт, фитнес, танцы, подушка для избиения, улица для крика, наконец.

Однако зов инстинктов заглушить не удается – кто здесь вожак стаи, по-прежнему определяется объемом мышц или умением двинуть побольнее. Вот и на очередной перемене мальчики из восьмого класса затеяли драку, почему – остаётся загадкой. Паркет скрипит под устрашающим топотом одного, штукатурка осыпается из-за угроз другого, третий рвётся в бой так, что воздух вокруг достиг сорокоградусной температуры. Ребята вокруг ликуют и рукоплещут – к сожалению, насилие как хлеб и зрелище до сих пор себя не исчерпало, хотя, казалось бы, чего мы там не видели? Гладиаторские бои, бесчисленные виды боевых искусств, фильмы с радостью повествуют о том, как стать истинным воином. Последние, вместе с компьютерными играми, по мнению многих, являются дополнительным стимулом к проявлению силы в реальной жизни. Но согласиться с этим трудно – как ни крути, а драки за право ухаживать за самкой берут начало с тех времён, когда виртуальное насилие не то, что в памперсах ходило – вообще отсутствовало на горизонте.

Единственное, что могут сделать дежурные – попросить не превращать коридор в боксёрский ринг. Мальчики в невоспроизводимо грубой форме выражают своё несогласие, причём сообща и не отнимая рук от шеи противников и ступней с чужих ног. И ты зовешь учителя, ибо самому вмешиваться – безрассудно и необдуманно. Да и учитель порой бессилен – ведь всегда можно встретиться «после школы».

Получается, что, несмотря на эволюцию, прогресс и прочие метаморфозы, инстинкты продолжают жить в человеке, застилая мозги и чувства, да так, что никакое внешнее действие этот туман злобы не вымоет из больной головы. А что за этим? Желание отомстить и обида, комплексы, которые вряд ли облегчат жизнь в будущем. Не знаю, быть может, начинать нужно не с контроля дежурного, а с осознания, что научиться выходить из ситуации безопасным путём может оказаться важнее разукрашивания лиц. А если желание творить кулаками настолько велико, что словами не выплеснуть – подушка в помощь или более модное приспособление. Всё-таки пора бы уже соответствовать своему времени.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать