Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

КонцертДля гуманитариевКак сдать ЕГЭ на 100 балловлитератураНовыевступительныеинформатикаЛучшее на СтенеСтипендиялайфхакипутешествияобщагакаталог вузовИТМОЛЭТИКВНличный опыткинокнигипрограммированиеуниверситетЕГЭ 2016роботыисторияАлые парусаОбразовательная резняабитур 2016развлеченияОльга Васильевакем бытьКуда сходитьВасильеваКак сдать ЕГЭурокиЖурналистпабликаторШкольные проектымузыкаинтервьюшколаобразованиевыпускнойКаталог профессийПсихологПосле 9-го классастудентылайфхакбудни студентоволимпиадасвободное времяфизикаМинистерство образованиякак живут студентыпоступлениеегэ 2017каталог увлеченийматематикаолимпиадыЛогистпсихологияДевятиклассникамхимияНевская лигаГарри Поттеркуда пойти учитьсяколонка редакторабюджетные местакаталог сочиненийМинистр образованияробототехникаОГЭМГУобществознаниеПетицияминиатюраТворческиечто посмотретьжурфакитоговое сочинениеРособрнадзорВУЗсочинениеБухгалтерМного платятувлечениярусский языкрейтинг вузоввузывысшее образованиеприемная кампанияPokemon GOУчительФИПИВостребованныеСПбГУвыставкиискусстворейтингДизайнер
ТЮЗ покажет новый спектакль по Гофману

ТЮЗ покажет новый спектакль по Гофману

Интервью с режиссёром постановки Рикардо Марином

Просмотры
208

19 февраля в Театре Юных Зрителей пройдёт очередной показ спектакля «Гофман. Видения». Почему режиссёр выбрал для постановки повесть «Золотой горшок» и для кого предназначена эта история узнал юнкор ПУ.

- Рикардо, как Вы относитесь к современной школе театра?

- Та театральная школа, которая существует сегодня в России, базируется на Станиславском, то есть она нисколько не современная. Есть некий традиционный подход к психологическому театру, от Станиславского через Товстоногова - это то, чему всех учат. Есть другие методы постановки спектаклей, разные подходы. Я хорошо отношусь к той школе, которую я получил в Театральной академии. Хорошо, что нельзя говорить о какой-то одной современной школе, в том плане, что у каждого режиссера есть желание создать что-то свое. И из-за этой самобытности как раз возникает смысл ходить в театры на разные спектакли, потому что есть разные голоса, разные прочтения одного и того же материала. Так что я отношусь к этой современной анархии хорошо.

- Есть ли различия между российской и зарубежной школой?

- Безусловно. Зарубежная школа - понятие шире некуда. В каждой стране - своё. Это не фундаментальная наука, это скорее мистика. Какой учитель - такой подход. Разница колоссальная, потому что зрители очень разные. То, что интересно русскому зрителю, не факт, что будет интересно в Англии или Германии. Если спектакль сделан хорошо, то он будет иметь успех везде, потому что это качественная вещь. Традиционные русские спектакли, психологические, по моему мнению, всё меньше и меньше востребованы на зарубежных фестивалях, потому что зритель хочет видеть что-то новое. Хотя в Петербурге есть обычай ходить на традиционные постановки, то есть, новый спектакль, опирающийся на традиционную школу. Люди часто приходят в театр, чтобы им напомнили то, что они и так знают. Более консервативный подход. Но в странах западной Европы люди хотят видеть новые проблемы. Хотят новые художественные решения. Хотят, чтобы их удивили.


- Почему Вы выбрали для постановки именно спектакль по мотивам повести романа «Золотой Горшок». Чем он интересен для молодежи?

- Мне кажется, любое произведение, в котором фигурируют молодые люди, может быть интересно молодежи, по причине того, что они могут в нем узнать себя. Через двести лет после того, как вышла книга, я увидел в ней себя. Что наиболее важно для молодого зрителя в этом спектакле: момент выбора. Любовь в подростковом возрасте, любовный треугольник. Выбор ценностей, выбор жизненной цели. Кем я хочу быть, каким я хочу видеть этот мир. Герой повести Ансельм находится между двумя реальностями, двумя девушками. И от того, какую он выберет девушку, зависит его будущая жизнь. Чем раньше человек задумается о том, что его делает счастливым, и как добиться счастья в жизни, тем лучше. Очень хочется верить в то, что после спектакля зрители об этом задумываются.

- Как воспитать у молодежи вкус, привить любовь к театру?

- Самое главное - делать свою работу честно и не относиться к молодежи, как к людям, непонимающим чего-то в силу своего возраста. Надо понимать, что подросток не тупой. А кривляние на сцене («Мы тоже пацаны» и все в этом духе) отталкивает зрителя. В этом чувствуется фальшь. Подросток может и не понимать всего, но он чувствует. Наглость взрослых людей по отношению к молодежи, когда ей врут в лицо, раздражает. Надо понимать, что двенадцатилетний человек - уже личность. Со своими вкусами, предпочтениями. И надо не забывать об этом. Это самая большая проблема театра, ориентированного на молодое поколение. Мне очень повезло, что в детстве я не ощущал такое отношение к себе. Если, к примеру, сравнивать американские мультфильмы и аниме, то мне было более интересно аниме, потому что оно делалось не только для детей, а еще и для взрослых. Это было ярко, динамично. Я не понимал все философские грани, но все равно это было как начало чего-то во мне. В детстве я много читал, много смотрел. Со временем я стал мудрее, касаемо каких-то вещей, но в целом, мне хочется верить, что я остался прежним. В России спектакль «Гофман. Видения» имеет возрастное ограничение «14+». Мне было важно сделать этот спектакль, в том числе и для 14-летнего Рикардо.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать