Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

студентыэкзаменматематикакак живут студентыинформатикаВсероссийская олимпиада школьниковвыставкаКонцертНовый годкиберспортПсихологжурфак за и противрейтингИТМОМинистерство образованияЛЭТИисследованиеФИПИЯндексНовыеСочинениешколаитоговое сочинениегеографиярецензияYoutubeродителиМинистр образованияДля гуманитариевуниверситеткуда пойти учитьсяошибкикиномузыкажурфаколимпиадыкем бытьКуда сходитьфестивальисторияпабликаторвузывысшее образованиеобразованиелайфхакВКонтактеМГУхимияличный опытегэ 2017Каталог профессийвыпускнойТворческиефизикаВасильевакуда сходить на неделерусский языккнигиОльга Васильеваолимпиадаколонка редактораВостребованныеВПРвыпускникиКак сдать ЕГЭпсихологияКак сдать ЕГЭ на 100 балловГарри ПоттерразвлеченияРособрнадзорЛучшее на СтенеВШЭспектакльДевятиклассникампутешествияДень открытых дверейВУЗувлечениялитератураСоветЧто почитатьСПбГУбудни студентовробототехникаМного платятпонятияPokemon GOсоветыИгра престоловОГЭканикулывыставкиАлые парусакаталог сочиненийпоступлениеВыходныеКаталог вузовкаталог увлеченийкуда сходить в выходные
Из Петербурга до Улан-Батора на “Оке”

Из Петербурга до Улан-Батора на “Оке”

Ведровер-трофи

12.10.2016 | Пять углов
Просмотры
662

Четверо петербуржцев сделали то, что не удавалось еще никому – заставили мир аплодировать российскому автопрому. Они отважились проехать на двух машинах «Ока» 2002 года выпуска 22 тысячи километров от Петербурга до Улан-Батора. 

«Какие ассоциации у всех с «Окой"? Что на ней ездить нельзя! А нам интересно было попробовать, в этом-то и кайф!», - говорят путешественники. Своим примером ребята хотели доказать, что автотуризм доступен не только толстосумам.

Проект назвали с юмором -  «Ведровер-трофи». Хотели было назвать «Ока-трындец-марафон», но информационные спонсоры отговорили.
Все четверо участников: Владимир Шарлаев, Михаил Нечаев, его жена Марина и Дмитрий Федоров – опытные путешественники, за плечами которых кругосветки со всем сопутствующим экстримом. Прошлый новый год они, к примеру, отмечали в поселке Варандей на побережье Северно-Ледовитого океана при минус 45.


Самая экстремальная точка маршрута  «Ведровер-трофи» – высокогорный перевал Ак-Байтал, самый высокий на территории бывшего СССР - 4 655 метра.

По признанию участников, такое путешествие даже для них – эксперимент. Людям и машинам пришлось преодолеть за  два с половиной месяца 22 тысячи километров, большая часть из которых – горы, бездорожные степи и пустыни Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Монголии. Специально поехали на двух машинах: если одна сломается, вторая шла на выручку – тащила до техпомощи, например.

Мечта экстремалов свершилась. На высоте 4 655 метров впервые в истории автопутешествий побывала “Ока”! Ребята вернулись в Петербург своим ходом. «Каждый день чинились, всю дорогу, но доехали! – делится Владимир Шарлаев. - И на вершину Ак-Байтала взобрались, хотя машину пришлось подпихнуть – не хватало ей мощности. Но  машина практически не убиваемая!». Поломки чинили подручными средствами - опору двигателя соорудили из хомута и покрышки – дотянули до ближайшего города, где монголы сварили новую. Пробили коробку передач, вылилось масло - чуть ли не жвачкой замазывали. Из других ярких впечатлений – ночевка на минном поле в приграничной зоне между Таджикистаном и Афганистаном. “Вечером сломались, решили заночевать, разбили палатки. А наутро увидели таблички: «Осторожно, мины!, - вспоминает Владимир Шарлаев. Не забыть им и снежную бурю в Монголии: “В Могнолии наткнулись на перевал, заваленный снегом, встретили камазчиков – они стали на нас спорить – не пройдете – там Камазы буксуют. Мы им: «Ага!» и поехали, думали, откапываться будем месяц, но ничего – через несколько часов преодолели. И смска радостная пришла от единственного, кто в нас верил, я 50 рублей выиграл!»

Впечатлило бывалых путешественников и кладбище забытых кораблей в городе-порту Муйнак. “Когда-то здесь была здравница, приезжали отдыхающие, плескались в теплых водах Аральского моря. Но теперь вода ушла. Чтобы искупаться в очень соленой воде, а концентрация соли после усыхания моря увеличилась в 100 раз, надо ехать сотни километров по бывшему дну, а теперь — огромной песчаной пустыни. Осушение моря произошло в результате деятельности человека. Оросительные каналы отбирали воду из Амударьи и Сырдарьи — рек, питавших Арал. Как памятник человеческим ошибкам стоят забытые и никому не нужные ржавые останки аральского флота», - рассказывает Владимир Шарлаев.

Справка:
• время: 2.5 месяца
• расстояние: 22.000 километров
• топливо: 1500 литров
• расходы: 160.000 рублей на машину, включая покупку машины

Где узнать подробности:
Дневник «Ведровер-трофи» можно почитать на сайте путешественника Владимира Шарлаева и крупнейшего русскоязычного сообщества путешественников Tourbina, информационного спонсора путешествия: : sharlaev.ru, pasl81.tourbina.ru, pasl81.livejournal.com, ce8ep.tourbina.ru

фото с сайтов sharlaev.ru, tourbina.ru

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать