Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ДизайнерВУЗисторияШкольные проектыВсероссийская олимпиада школьниковразвлеченияКаталог профессийабитур 2016колонка редактораЧто почитатьУчительчто посмотретьКуда сходитьАлые парусаНовыеТворческиеРособрнадзорИТМОувлечениябюджетные местаPokemon GOмузыкаКак сдать ЕГЭлитератураЕГЭ 2016общагашколаегэ 2017книгиГарри Поттерпутешествияшкольникикрымрейтинг вузовжурфакВостребованныерусский языкДля гуманитариевВасильеваитоговое сочинениеОльга ВасильеваПсихологСтипендиякак живут студентыуниверситетвыставкисвободное времяробототехникапрограммированиестудентысочинениеВетеринардополнительные баллыобразованиепсихологияфизикакаталог увлеченийвузыКак сдать ЕГЭ на 100 балловУниверситет ИТМОбудни студентовурокиКонцертинформатикачесть и бесчестиекуда пойти учитьсяМного платятроботыприемная кампаниякем бытьлайфхакивступительныеМГУлайфхакматематикарейтингпабликаторкитайский языккаталог вузовличный опыткиноДевятиклассникамОГЭСПбГУОбразовательная резняопыт и ошибкиМинистерство образованияЛЭТИЖурналистМинистр образованиявысшее образованиеискусствокаталог сочиненийпоступлениеинтервьюолимпиадавыпускнойЛучшее на СтенеPR-специалист
Человек огня

Человек огня

Фаершоу

18.06.2013 | Юлия Рожнова
Просмотры
100

Танец с пламенем – древнейшее искусство, известное почти на всех континентах и у многих народов мира. Но, как и почему сегодня, спустя тысячелетия, оно (фаер-шоу) стало таким популярным?

Уже стемнело, когда мы встретились у метро и пошли к парку, где фаерщик знал подходящее местечко. Минут через пять он поставил спортивню сумку на еще влажную после дождя землю и начал вынимать рабочий инструмент – пои: сплетенные из кевларовых нитей фитили на тонких цепочках, и небольшие бутылочки с керосином. Потом он окунул пои в остро пахнущую жидкость, выпрямился и огляделся (вообще-то поздно вечером  «фаерить» не разрешается). Но тротуар и аллея были почти пусты. Убедившись в этом, молодой человек вытянул руки с фитилями на темных, покрытой сажей, цепочках, и сам, почти невидимый в черной одежде, начал медленно и плавно вращаться. Потом его руки стали выделывать еле заметные, почти магические движения, от которых, тем не менее, скорость горящих шаров росла и росла, пока все это – и пои, и пламя, и человек внутри него не превратились в единое целое – живой, танцующий и легко гудящий огненный вихрь. На расстоянии вытянутой руки творилось что-то совершенно колдовское и завораживающее, и я поняла, что смотреть на это действо могла бы, наверное, часами. Ну пока, естественно, не выгорит керосин.

Моего героя зовут Федор Шарпов, сегодня он – один из самых известных в Питере мастеров фаер-шоу, победитель «Живых огней», международного фестиваля, который начал проводиться в Санкт-Петербурге еще в 2007 году (сейчас Федор – член его жюри). У него есть группа, с которой он дает представления, известность и ученики, но самое главное – абсолютная уверенность в том, что он занимается любимым делом, и, наверное, поэтому каждый новый освоенный трюк доставляет ему такое же удовольствие, как когда-то двенадцать лет назад, и точно также репетиции (он называет их тренировками) занимают по несколько часов:

«Люди не знают про фаер-шоу того, что его нужно воспринимать не только как огонь, но и как огромное множество инструментов для манипулирования. На тренировках  нужно постоянно все повторять-повторять-повторять, пока не получится идеально чисто. Это очень близко к восточным единоборствам с оружием. У фаер-шоу и таких единоборств множество схожих техник и общая философия. Фаер-шоу развивает координацию движений и добавляет системного анализа и голове. Все начинаешь рассматривать детальнее, системнее».

Выдувание огня Федор называет самым простым и в то же время самым опасным действием в фаер-шоу. Техника огненного дыхания проста. Она напоминает плевки водой сквозь сжатые губы при глажке. Что сложно – так это управлять горящим потоком. Чтобы выдуть огонь, фаерщики набирают в рот керосин. Говорят, что он почти безвкусный, а по консистенции напоминает подсолнечное масло.» border=

Между прочим, там, у себя дома – в Калмыкии, он учился в школе и хотел поступить в ИТМО – освоить вполне современную, надежную и востребованную профессию.  Но потом по телевизору увидел передачу про фаер-шоу и сбился с так называемого правильного пути. В Калмыкии фаер-шоу было, мягко говоря, не самым популярным или, если точнее, понятным увлечением. Хорошо еще родители поддержали. Мама пожертвовала клубки шерстяных ниток, которые и стали первыми тренировочными поями. Потом Федор бесконечно повторял свои первые элементы за героями той самой телепередачи, и это без единомышленников, без учителей, без понимания окружающих. Уже потом, в Питере, когда все же поступил в Мекку программистов – университет ИТМО, появились и друзья, и наставники, и понимающие зрители, но вот тогда-то, что им двигало, поинтересовалась я, в ответ Федор отшутился: « В прошлых жизнях, наверное, был огнепоклонником».

Самым первым инструментом  в фаер-шоу были пои. Это слово пришло из новозеландского племени Маори и означает «мяч». Маори называли поями мешочки, набитые шерстью, камнями или перьями и привязанные на веревку. Раньше в таких мешочках носили не камни, а яйца птицы моа. Но потом птица вымерла, и пои стали спортивным снарядом. Маори существуют  и сейчас. Они хранят свои традиции – танец пои можно увидеть на их праздниках и церемониях.» border=

Эта история – еще один пример, повод задуматься о роли увлечений в нашей жизни, выборе пути. Сейчас у нас в городе десятки разных групп фаерщиков, проводятся сотни ежегоных выступлений и фестивали, появились многочисленные сайты с видео-уроками. Фаер-шоу превратилось в целое направление искусства, у которого свои артисты и зрители. Уже после разговора с Федором я еще раз посмотрела в Гугле о танцах с огнем, узнала о Заратустре, о том, что почти все современные религии отводят огню особое почетное место, точно такое же, как отводили когда-то персы, египтяне и греки, индусы (агни-йога) и славяне. И долго не могла понять – это искусство танца с огнем такое же древнее, как наскальная живопись, как пирамиды в долине Газа, и оно все так же влечет. Почему? Может быть потому, что в глубине души мы все немного огнепоклонники?

Как начать заниматься?

Можно стать учеником одной из «огненных» школ:
Школа Фаершоу. Студия Маави;
Школа фаер-шоу. ANTI-SPINNERS.
Можно начать изучать элементы фаер-шоу самому. Обучающие видео есть на сайте

Где посмотреть на огненных людей?


Каждый год в Санкт-Петербурге выступления фаерщиков можно увидеть на международном

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать