Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ТанцыКонцертабитур 2016вузыкаталог увлеченийУчительробототехникаВПРкнигиЕГЭМного платятпоступлениеИТМОкуда сходить в выходныеВсероссийская олимпиада школьниковРособрнадзорКак сдать ЕГЭДевятиклассникамМинистр образованияАлые парусаВШЭПсихологНовыеПервый шаг вместе с намистудентыпабликаторВасильеваНовый годВКонтактевступительныекуда пойти учитьсяобразованиежурфак за и противкак живут студентыегэ 2017ВостребованныеСПбГУканикулыЧто почитатьОГЭчто посмотретьА2подаркипутешествияолимпиадаинтервьюОльга ВасильеваДень открытых дверейКаталог профессийВУЗКак сдать ЕГЭ на 100 балловШкольные проектыПосле 9-го классаисторияЛЭТИрейтинг вузовКаталог вузовувлечениясоветыЛучшее на СтеневыпускнойлайфхакжурфакСПбПУкем бытьлитератураитоговое сочинениепсихологияYoutubeличный опытМинистерство образованияОбразовательная резняТворческиемузыкарейтингИнстаграмкаталог сочиненийбудни студентовколонка редакторасвободное времяисследованиефестивальФИПИшколародителивыставкивысшее образованиеобщагаДля гуманитариевкуда сходить на неделероботыPokemon GOолимпиадыфизикаМГУрусский языкразвлеченияурокиВыходные
Как роботы стали приносить мне деньги

Как роботы стали приносить мне деньги

Робототехника

28.09.2011 | Пять углов
Просмотры
180

Антон Кобак, специалист по робототехнике, создатель проекта Mech_Team  делится историей о том, как необычное увлечение переросло в собственный бизнес, и кто победит в ближайшем будущем – человек или робот.

Как все начиналось?

– Робототехникой я увлекся в одиннадцатом классе. Был такой лицей № 239, президентский физико-математический лицей, в который я попал случайно. Пришел, мне сказали: «Тоха, хошь на роботов посмотреть?». Я говорю – «хочу». Через год я уже был вожатым в лагере с уклоном на роботостроение, сам давал лекции, учил детей простейшему программированию роботов.

– На самом деле, в школе, пока все тусовались – я учился. В универе, пока все тусовались – я учился. Да я все время учился.  Мне двадцать два года, и сейчас я понимаю, что в этом возрасте необходимо вкладываться, что-то делать, если хочешь получить в будущем хороший результат.

Как появилась команда?

– В прошлом году я закончил факультет мехатроники и робототехники в Военмехе. Там же мы открыли независимую лабораторию и стали раз в неделю проводить лекции для всех желающих в свободной форме. С этого и началась история Mech_Team. Команда плавно, очень плавно, стала формироваться из единомышленников и людей с лекций.  Сначала многие ушли, но пришли лучше! И сейчас реально классный коллектив, и он всегда пополняется. Приходят новые люди на лекции – мы их обучаем, если в процессе обучения они показывают свой потенциал, предлагают замысловатую идею – мы берем их в Mech_Team.

– Какие трудности возникают при работе  в таком коллективе?

– Трудности – найти единомышленников и людей, которые тебя поймут. Пока что это всё.

Сложно заниматься своим бизнесом? На все ли хватает времени?

– Свой бизнес отнимает всё время. Серьезно – всё. Увлекаться, любить свое дело, посвящать некоторую часть своей жизни и заниматься бизнесом – две диаметрально противоположные вещи.  У нашей команды, Mech_Team, сфера деятельности разделена на три основных составляющих: первая –  это образование. Мы проводим лекции в Военмехе, обучаем людей конструированию и программированию. Вторая – это проекты. То есть, непосредственно то, что мы сами создаем. Третья – разработки на заказ. Тут начинается самое сложное, потому что необходимо угодить заказчику, сделать работу в срок. Некоторые проекты могут реализовываться по полгода, на это уходит очень много энергии.  Еще один аспект – нужно создавать то, что будет пользоваться спросом. Есть спрос – надо дать предложение. Сейчас большее внимание я уделяю образованию.

Почему Вы углубились именно в эту сферу? Можно подробнее?

– В прошлом году я огромное количество времени и сил посвятил созданию одного проекта. Я был настолько увлечен этим процессом, так окрылен идеей, что принять факт об отказе в спонсировании было совсем непросто.

– И что же это был за проект?

– Это был (да и есть, в принципе) прототип протеза руки, детали которого напечатаны на 3D-принтере.  Протез должен был быть безумно прост в управлении. Всё оттого, что с помощью встроенных камер протез сам бы «видел», как и за что ему закрепляться. Это позволило бы впоследствии изменять его конструкцию так, как это необходимо пациенту. Но не все так сказочно и гладко. После презентации MechArm (название проекта) на четвертой «Бирже стартапов» поддержки в сфере российской медицине мы не смогли найти. Я на примере этого проекта понял, что нужно рынку, и как надо действовать. Неудачный, но очень важный опыт. Без него никак. И было бы совсем неправильно, если сразу все бы получилось. Как уже сказал, сейчас фокусируюсь, в основном, на образовании. Это пользуется спросом, это востребовано и нужно людям. Недавно наша команда создала обучающего робота для детей. Надоело играть с ребенком – включил ему робота, он его научит. И вы не заняты – и дети время с пользой провели. Вот так вот.

Кто победит: люди или роботы? Каким Вы видите будущее человечества?

– Я думаю, что исчезнут профессии, которые можно полностью заменить автоматикой.  Встать-принести-унести-посчитать. Всё, что может быть автоматизировано – можно заменить. Робот обладает запрограммированным мышлением, человек же может нестандартно, творчески мыслить. В этом его преимущество.

Какой совет Вы можете дать тем, кто в этом году заканчивает школу?

– Заниматься тем, что нравится, несмотря ни на что. Не получилось – попробовал снова. Не получилось еще раз – попробовал снова. Надо пытаться, стараться.  Для меня это самое главное. Если до безумия любить свое увлечение, результат ваших стараний никогда не пройдет даром.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать