Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

поступлениеДевятиклассникамисториякуда пойти учитьсяабитур 2016роботычто посмотретьлайфхакбудни студентовжурфакШкольные проектыДля гуманитариевробототехникалайфхакиАлые парусаурокиинформатикавыпускнойкаталог увлеченийКонцертрейтинг вузовсочинениеPokemon GOлитературастудентыискусствостипендииОбразовательная резняВУЗпоясняет ТихийканикулыВасильеваТеатрегэ 2017Министерство образованияуниверситетМедикличный опытшколаИнженер-нефтяникобразованиедень учителяАрхитекторприемная кампанияЕГЭКак сдать ЕГЭДизайнерОльга ВасильеваВостребованныеолимпиадабюджетные местакаталог сочиненийСтипендияувлеченияпсихологияУчительКак сдать ЕГЭ на 100 балловКуда сходитьматематикаИТМОвыставкиМного платятрейтингпрограммированиемузыкаГарри Поттеркнигивступительныерусский языкЛЭТИОГЭкиноПсихологСПбГУМинистр образованиявузыНовыеРособрнадзоринтервьюдружба и враждакак живут студентыПетербургитоговое сочинениеЖурналиствысшее образованиепабликаторобщагапутешествияМГУЕГЭ 2016родителиТворческиеколонка редакторасвободное времяразвлечениякем бытькаталог вузовЛучшее на Стенефизика
Как роботы стали приносить мне деньги

Как роботы стали приносить мне деньги

Робототехника

Просмотры
115

Антон Кобак, специалист по робототехнике, создатель проекта Mech_Team  делится историей о том, как необычное увлечение переросло в собственный бизнес, и кто победит в ближайшем будущем – человек или робот.

Как все начиналось?

– Робототехникой я увлекся в одиннадцатом классе. Был такой лицей № 239, президентский физико-математический лицей, в который я попал случайно. Пришел, мне сказали: «Тоха, хошь на роботов посмотреть?». Я говорю – «хочу». Через год я уже был вожатым в лагере с уклоном на роботостроение, сам давал лекции, учил детей простейшему программированию роботов.

– На самом деле, в школе, пока все тусовались – я учился. В универе, пока все тусовались – я учился. Да я все время учился.  Мне двадцать два года, и сейчас я понимаю, что в этом возрасте необходимо вкладываться, что-то делать, если хочешь получить в будущем хороший результат.

Как появилась команда?

– В прошлом году я закончил факультет мехатроники и робототехники в Военмехе. Там же мы открыли независимую лабораторию и стали раз в неделю проводить лекции для всех желающих в свободной форме. С этого и началась история Mech_Team. Команда плавно, очень плавно, стала формироваться из единомышленников и людей с лекций.  Сначала многие ушли, но пришли лучше! И сейчас реально классный коллектив, и он всегда пополняется. Приходят новые люди на лекции – мы их обучаем, если в процессе обучения они показывают свой потенциал, предлагают замысловатую идею – мы берем их в Mech_Team.

– Какие трудности возникают при работе  в таком коллективе?

– Трудности – найти единомышленников и людей, которые тебя поймут. Пока что это всё.

Сложно заниматься своим бизнесом? На все ли хватает времени?

– Свой бизнес отнимает всё время. Серьезно – всё. Увлекаться, любить свое дело, посвящать некоторую часть своей жизни и заниматься бизнесом – две диаметрально противоположные вещи.  У нашей команды, Mech_Team, сфера деятельности разделена на три основных составляющих: первая –  это образование. Мы проводим лекции в Военмехе, обучаем людей конструированию и программированию. Вторая – это проекты. То есть, непосредственно то, что мы сами создаем. Третья – разработки на заказ. Тут начинается самое сложное, потому что необходимо угодить заказчику, сделать работу в срок. Некоторые проекты могут реализовываться по полгода, на это уходит очень много энергии.  Еще один аспект – нужно создавать то, что будет пользоваться спросом. Есть спрос – надо дать предложение. Сейчас большее внимание я уделяю образованию.

Почему Вы углубились именно в эту сферу? Можно подробнее?

– В прошлом году я огромное количество времени и сил посвятил созданию одного проекта. Я был настолько увлечен этим процессом, так окрылен идеей, что принять факт об отказе в спонсировании было совсем непросто.

– И что же это был за проект?

– Это был (да и есть, в принципе) прототип протеза руки, детали которого напечатаны на 3D-принтере.  Протез должен был быть безумно прост в управлении. Всё оттого, что с помощью встроенных камер протез сам бы «видел», как и за что ему закрепляться. Это позволило бы впоследствии изменять его конструкцию так, как это необходимо пациенту. Но не все так сказочно и гладко. После презентации MechArm (название проекта) на четвертой «Бирже стартапов» поддержки в сфере российской медицине мы не смогли найти. Я на примере этого проекта понял, что нужно рынку, и как надо действовать. Неудачный, но очень важный опыт. Без него никак. И было бы совсем неправильно, если сразу все бы получилось. Как уже сказал, сейчас фокусируюсь, в основном, на образовании. Это пользуется спросом, это востребовано и нужно людям. Недавно наша команда создала обучающего робота для детей. Надоело играть с ребенком – включил ему робота, он его научит. И вы не заняты – и дети время с пользой провели. Вот так вот.

Кто победит: люди или роботы? Каким Вы видите будущее человечества?

– Я думаю, что исчезнут профессии, которые можно полностью заменить автоматикой.  Встать-принести-унести-посчитать. Всё, что может быть автоматизировано – можно заменить. Робот обладает запрограммированным мышлением, человек же может нестандартно, творчески мыслить. В этом его преимущество.

Какой совет Вы можете дать тем, кто в этом году заканчивает школу?

– Заниматься тем, что нравится, несмотря ни на что. Не получилось – попробовал снова. Не получилось еще раз – попробовал снова. Надо пытаться, стараться.  Для меня это самое главное. Если до безумия любить свое увлечение, результат ваших стараний никогда не пройдет даром.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать