Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

МГУканикулыНовыежурфак за и противВКонтактеисториялитературавыпускнойсоветыДень открытых дверейВШЭВПРпсихологиявыпускникикак живут студентыКаталог вузовИгра престоловИнстаграмитоговое сочинениеЛЭТИэкзаменхимиякем бытьСоветМинистр образованияжурфакличный опытКонцерткуда сходить в выходныеКак сдать ЕГЭ на 100 балловкнигиробототехникаолимпиадамузыкаувлечениякинокиберспортвузыPokemon GOпабликаторТворческиеколонка редактораинформатикаГарри ПоттерпонятияразвлеченияУчительматематикафизикаИТМОРособрнадзорВыходныеошибкиОГЭобразованиеYoutubeлайфхакуниверситетВасильевавыставкиСПбГУЧто почитатьАлые парусашколаЛучшее на СтенеПсихологКаталог профессийисследованиеВУЗфестивальпоступлениевыставкаОльга Васильевапутешествиярусский языккуда пойти учитьсяДля гуманитариевМинистерство образованияКак сдать ЕГЭНовый годкуда сходить на неделеКуда сходитьСочинениевысшее образованиеолимпиадыгеографиябудни студентовЯндекскаталог увлеченийДевятиклассникамМного платяткаталог сочиненийчто посмотретьВсероссийская олимпиада школьниковегэ 2017студентыФИПИВостребованныерейтинг
Эпоха читателей закончилась, началась эпоха писателей...

Эпоха читателей закончилась, началась эпоха писателей...

Андрей Мирошниченко о популярности профессии, миссии блогосферы, судьбе СМИ

02.05.2013 | Пять углов
Просмотры
321

Известный журналист, теоретик медиа, основатель и руководитель проекта «Школа эффективного текста «Медиа» Андрей Мирошниченко о популярности профессии, миссии блогосферы и о том, почему СМИ должны измениться.

СГ: Наступает пора решающего выбора у выпускников школ. И многие из них, уверен, как и в прошлые годы, подадут документы на факультеты журналистики или связей с общественностью. Кстати, в нашем городе их уже 27. Не много ли? Но несмотря на то, что половина всех мест – коммерческие, что зарплата в редакциях, особенно у новичков – одни из самых низких, несмотря на то, что после вуза большинство трудоустроится по специальности не могут – несмотря на все это, уверен, в нынешнем году конкурсы и количество желающих поступить, лишь возрастет.

Что это – жертва моде и ложным представлениям? Желание быстро стать известными? Или просто по математике и физике учились на троечку, и к выпускному классу, когда настала пора сдавать ЕГЭ, выбора, фактически уже не было?

АМ: В какой-то мере, наверное, действительно, мода. Многое, согласен, объясняется и поверхностным представлением о профессии, и нежеланием учитывать карьерные перспективы, а ткже состояние рынка через несколько лет. С момента выбора и поступления в вуз до начала работы у журналиста проходит, обычно, 4-6 лет. За это время рыночные приоритеты меняются, и в журналистике – в том числе. Так что, некоторая иррациональная составляющая в этой популярности присутствует.

И тут я с вами согласен - если молодые люди рассчитывают на то, что диплом в этой профессии позволит сделать быструю карьеру или заработать большие деньги, их надо предупредить - эти планы не очень реальные. Но совершенно другой вопрос – будут ли все они работать в СМИ, и чем вызвана такая популярность профессии. Да, внешне профессия привлекательна, разные курсы, школы журналистики, семинары и мастер-классы растут как грибы.

СГ:Причем, как правило, платные…

АМ: Значит, есть спрос на медийные знания, коммуникативные навыки. Эти навыки и знания чем дальше - тем больше востребованы. Со стороны экономики, маркетинга, рекламных агентств, бизнеса в целом.

А если же мы говорим об интернете, то в этой сфере медийность - вообще, качество совершенно необходимое. Потому что в мире происходят очень важные изменения – уже более двух миллиардов человек подключено к интернету. И не только по работе. Они ведут переписку, дневники, обсуждают что-то форумах, следят за новостями, пересылаю друзьям и сообществам свои комментарии и мнения, фотографии, сделанные в отпуске, и много чего еще. При этом они не только создают тексты, блоги, но они еще и редактируют собственные материалы, их распространяют. То есть выполняют функции, которые раньше считались сугубо профессиональными.

Почему они это делают? Потому что они сами по себе уже стали производителями и распространителями информации. И эти знания им необходимы к какой бы сфере деятельности, специальности они не принадлежали. Например, пять лет назад я делал журнал, в котором некоторые банкиры выступали в качестве экспертов. Опыт свидетельствует, что специалист в любой сфере, если он дополняет свои знания присутствием в медиа, сразу повышает свою стоимость на рынке труда. И теперь этот доступ к медийности есть абсолютно у всех. Остаетя лишь развивать навыки.

СГ: То есть вы хотите сказать, что все эти навыки медийности стали уже не узкопрофессиональными требованиями, но и элементом обязательной общей культуры, как, скажем, знание иностранного языка?

АМ: Разумеется. Поколение, уже выросшее в интернете, по своей природе, по воспитанию – медийное. И вот когда мы говорим о привлекательности профессии журналиста, или специалиста по связям с общественностью, мы должны учитывать, что желания и интересы молодых людей формируются благодаря этому растущему спросу на медиа-навыки. Молодые люди интуитивно это ощущают А как их готовят, в каком количестве, сколько мест бюджетных, а сколько коммерческих – это уже другой вопрос…

СГ: И все же вернемся в профессиональное русло. Как вся эта медиаграмотность, или медийность повлияют на нашу профессию, на СМИ, на журналистику в целом?

АМ: Развитие интернета и медийная грамотность имеют еще одно важное следствие – эпоха читателей закончилась, началась эпоха «писателей». Поскольку количество доступной информации в мире благодаря интернету увеличилось многократно и, каждый из нас создает контент, проблемой стал не поиск информации, а поиск аудитории, то есть людей, которые согласились бы прочесть вашу информацию. У традиционных СМИ появился конкурент – блогосфера.

Огромное количество людей, пользователей и посетителей ищут свою аудиторию и некоторые, наиболее успешные, привлекают на свои странички ежедневно десятки тысяч посетителей. Современная бизнес-модель медиа меняется. Раньше, еще каких-то 10-15 лет назад, благополучие издания зависело от продажи контента читателю и читателя – рекламодателю. Теперь из-за конкуренции за время читателей ценностью становится доставка контент, а не его получение. Поэтому оплачивать медиа в будущем будут те, кто хочет доставить свой контент.

СГ: Заказчики?

АМ: Слово «заказчик» в современном русском языке имеет несколько значений, и слово «плательщик» точнее передает смысл. Это организации или люди, которые оплачивают изготовление и доставку определенной информации в определенную аудиторию. В качестве плательщика могут выступать корпорации, общественные организации, властные структуры, политические организации, частные лица. Я думаю, сегодня в России 90-95% медийного контента уже оплачивается «сверху» – теми, кто хочет донести свою информацию. А не читателями, которые хотели бы информацию получить. Странно охотиться за информацией в экосистеме, где информация охотится за тобой, причем релевантная информация доставляется тебе на экран в обязательном порядке.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать