Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

студентымузыкаПосле 9-го классаегэ 2017Гарри ПоттерМГУпрограммированиекем бытьолимпиадыОГЭДевятиклассникамКак сдать ЕГЭсочинениеабитур 2016рейтинг вузовЕГЭМного платяткак живут студентылитературапабликаторвузыКак сдать ЕГЭ на 100 балловМинистр образованияувлеченияпоступлениеобществознаниеисторияСПбГУВУЗфизикабюджетные местаЕГЭ 2016химияНовыеВасильеваЛЭТИвысшее образованиевыставкиНевская лигаPokemon GOкнигиличный опытинтервьюСтипендияолимпиадаБухгалтерМинистерство образованияжурфакТворческиеАлые парусаПсихологроботыприемная кампанияитоговое сочинениеДизайнеркаталог увлеченийКонцертчто посмотретьобразованиерусский языкбудни студентовЛучшее на СтенеШкольные проектыпутешествиякуда пойти учитьсякаталог вузовлайфхакипсихологияКуда сходитьлайфхакминиатюраЖурналистФИПИВостребованныеурокиДля гуманитариевколонка редактораОбразовательная резнярейтингОльга ВасильеваинформатикаИТМОПетицияКВНразвлечениявыпускнойРособрнадзоробщагакиносвободное времяшколауниверситетвступительныеУчительробототехникаматематикакаталог сочиненийМедикискусство
Эпоха читателей закончилась, началась эпоха писателей...

Эпоха читателей закончилась, началась эпоха писателей...

Андрей Мирошниченко о популярности профессии, миссии блогосферы, судьбе СМИ

Просмотры
157

Известный журналист, теоретик медиа, основатель и руководитель проекта «Школа эффективного текста «Медиа» Андрей Мирошниченко о популярности профессии, миссии блогосферы и о том, почему СМИ должны измениться.

СГ: Наступает пора решающего выбора у выпускников школ. И многие из них, уверен, как и в прошлые годы, подадут документы на факультеты журналистики или связей с общественностью. Кстати, в нашем городе их уже 27. Не много ли? Но несмотря на то, что половина всех мест – коммерческие, что зарплата в редакциях, особенно у новичков – одни из самых низких, несмотря на то, что после вуза большинство трудоустроится по специальности не могут – несмотря на все это, уверен, в нынешнем году конкурсы и количество желающих поступить, лишь возрастет.

Что это – жертва моде и ложным представлениям? Желание быстро стать известными? Или просто по математике и физике учились на троечку, и к выпускному классу, когда настала пора сдавать ЕГЭ, выбора, фактически уже не было?

АМ: В какой-то мере, наверное, действительно, мода. Многое, согласен, объясняется и поверхностным представлением о профессии, и нежеланием учитывать карьерные перспективы, а ткже состояние рынка через несколько лет. С момента выбора и поступления в вуз до начала работы у журналиста проходит, обычно, 4-6 лет. За это время рыночные приоритеты меняются, и в журналистике – в том числе. Так что, некоторая иррациональная составляющая в этой популярности присутствует.

И тут я с вами согласен - если молодые люди рассчитывают на то, что диплом в этой профессии позволит сделать быструю карьеру или заработать большие деньги, их надо предупредить - эти планы не очень реальные. Но совершенно другой вопрос – будут ли все они работать в СМИ, и чем вызвана такая популярность профессии. Да, внешне профессия привлекательна, разные курсы, школы журналистики, семинары и мастер-классы растут как грибы.

СГ:Причем, как правило, платные…

АМ: Значит, есть спрос на медийные знания, коммуникативные навыки. Эти навыки и знания чем дальше - тем больше востребованы. Со стороны экономики, маркетинга, рекламных агентств, бизнеса в целом.

А если же мы говорим об интернете, то в этой сфере медийность - вообще, качество совершенно необходимое. Потому что в мире происходят очень важные изменения – уже более двух миллиардов человек подключено к интернету. И не только по работе. Они ведут переписку, дневники, обсуждают что-то форумах, следят за новостями, пересылаю друзьям и сообществам свои комментарии и мнения, фотографии, сделанные в отпуске, и много чего еще. При этом они не только создают тексты, блоги, но они еще и редактируют собственные материалы, их распространяют. То есть выполняют функции, которые раньше считались сугубо профессиональными.

Почему они это делают? Потому что они сами по себе уже стали производителями и распространителями информации. И эти знания им необходимы к какой бы сфере деятельности, специальности они не принадлежали. Например, пять лет назад я делал журнал, в котором некоторые банкиры выступали в качестве экспертов. Опыт свидетельствует, что специалист в любой сфере, если он дополняет свои знания присутствием в медиа, сразу повышает свою стоимость на рынке труда. И теперь этот доступ к медийности есть абсолютно у всех. Остаетя лишь развивать навыки.

СГ: То есть вы хотите сказать, что все эти навыки медийности стали уже не узкопрофессиональными требованиями, но и элементом обязательной общей культуры, как, скажем, знание иностранного языка?

АМ: Разумеется. Поколение, уже выросшее в интернете, по своей природе, по воспитанию – медийное. И вот когда мы говорим о привлекательности профессии журналиста, или специалиста по связям с общественностью, мы должны учитывать, что желания и интересы молодых людей формируются благодаря этому растущему спросу на медиа-навыки. Молодые люди интуитивно это ощущают А как их готовят, в каком количестве, сколько мест бюджетных, а сколько коммерческих – это уже другой вопрос…

СГ: И все же вернемся в профессиональное русло. Как вся эта медиаграмотность, или медийность повлияют на нашу профессию, на СМИ, на журналистику в целом?

АМ: Развитие интернета и медийная грамотность имеют еще одно важное следствие – эпоха читателей закончилась, началась эпоха «писателей». Поскольку количество доступной информации в мире благодаря интернету увеличилось многократно и, каждый из нас создает контент, проблемой стал не поиск информации, а поиск аудитории, то есть людей, которые согласились бы прочесть вашу информацию. У традиционных СМИ появился конкурент – блогосфера.

Огромное количество людей, пользователей и посетителей ищут свою аудиторию и некоторые, наиболее успешные, привлекают на свои странички ежедневно десятки тысяч посетителей. Современная бизнес-модель медиа меняется. Раньше, еще каких-то 10-15 лет назад, благополучие издания зависело от продажи контента читателю и читателя – рекламодателю. Теперь из-за конкуренции за время читателей ценностью становится доставка контент, а не его получение. Поэтому оплачивать медиа в будущем будут те, кто хочет доставить свой контент.

СГ: Заказчики?

АМ: Слово «заказчик» в современном русском языке имеет несколько значений, и слово «плательщик» точнее передает смысл. Это организации или люди, которые оплачивают изготовление и доставку определенной информации в определенную аудиторию. В качестве плательщика могут выступать корпорации, общественные организации, властные структуры, политические организации, частные лица. Я думаю, сегодня в России 90-95% медийного контента уже оплачивается «сверху» – теми, кто хочет донести свою информацию. А не читателями, которые хотели бы информацию получить. Странно охотиться за информацией в экосистеме, где информация охотится за тобой, причем релевантная информация доставляется тебе на экран в обязательном порядке.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать