Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Сочинениепабликатор Юрия БалясниковафестивальДля гуманитариевкак сдать ОГЭгеографиялитературагимназия 19 ОрелволонтерстволайфхакробототехникаВостребованныерейтингМинобрнаукиСПбГУАкадемическая гимназия 56химияолимпиадаМинистерство образованияОльга ВасильеваИТМОУчителькуда поступатьвыставкарусский языккиновузыИгра престоловматематикаYoutubeроботыДень открытых дверейсоветыэкзаменРособрнадзоробществознаниекуда пойти учитьсяМного платятЛЭТИКаталог профессийВыходныекиберспорткаталог сочиненийВУЗАлые парусаувлеченияВсероссийская олимпиада школьниковинформатикажурфакличный опытстудия журналистики Калининского р-напутешествияегэ 2017пабликаторНовыеМГУКонцертКаталог вузовВПРЧто почитатьжурфак за и противисследованиеобразованиеДевятиклассникамрейтинг вузовкуда сходить в выходныестудентымузыкародителиЛучшее на СтенепоступлениеНИУ ВШЭКуда сходитьВШЭбиологиякуда сходить на неделеВКонтактеЕГЭ 2018итоговое сочинениевыпускнойолимпиадыТворческиешколапрофессияфизикауниверситетФИПИспектакльНовый годисториякнигиКак сдать ЕГЭопросинтервьюМинистр образованиякем бытьОГЭлицензияканикулы

Фрида Кало. Viva la Vida!*

14.02.2013 |
Просмотры
518

Текст: Юлия МУРАШОВА

Фриду переносят на ложе, заранее установленное в зале. Оно украшено фотографиями ее мужа, художника-монументалиста Диего Риверы, и фотографиями политических кумиров – Маленкова и Сталина. Идет 1953 год. Через несколько месяцев она скончается в возрасте 47 лет.

Художественный феномен Фриды Кало – одно из ярчайших явлений в мировом искусстве двадцатого столетия. Но признание пришло к ней далеко не сразу. Долгое время дарование Фриды от глаз общественности скрывала громкая слава ее великого мужа Диего – в те времена он был живой легендой и активным политическим деятелем левого толка.

Время озарить мир собственным светом настало для Фриды в 1939 году. На тематической выставке мексиканского искусства в Париже самобытное творчество сеньоры Фриды Кало де Ривера потрясло публику. Вот как описывал ее успех супруг: «Кандинского так тронула Фридина живопись, что он прямо при всех поднял ее на руки и целовал щеки и брови, пока слезы не побежали у него по лицу. Даже Пикассо, требовательнейший из требовательнейших, пел хвалу артистичности Фриды и ее достоинствам». В этом же году Фрида появилась на обложке французского , а Лувр приобрел одну из ее картин. Таким образом, она стала первой мексиканской художницей, представленной в главном музее мира.

  что, несомненно, стало для нее тяжелейшей личной трагедией.

Нельзя сказать, что Фрида черпала вдохновение в собственной боли. Скорее, она испытывала физическую потребность сублимировать свои ощущения через нанесение мелких мазков краски на металлическую пластину (письмо картин на металле – традиция мексиканской школы живописи).

 

Другим источником для искусства Фриды Кало служили любовные отношения. От этой темпераментной мексиканки исходили мощные потоки сексуальной энергии, против которой не могли устоять ни мужчины, ни женщины. Ее гомосексуальность, которая ей самой представлялась драмой (ее совратили в последний год пребывания в школе), никогда не была секретом для общественности. Но самые громкие романы Фрида заводила с мужчинами. Больше всего шума (уже постфактум) наделала связь с Троцким. На тот момент она давно была замужем за Диего Риверой. Отношения с политическим кумиром мужа была лишь местью за его интрижку с Кристиной Кало, сестрой Фриды.

Диего и Фрида поженились, когда ему было 43, а ей 22. Их любовь – это нечто особенное. Это неразрывная духовная связь, превратившаяся в физиологическую зависимость. Неверность Диего усиливала боль в позвоночнике и ноге, которая не стихала с самого момента аварии. В то же время присутствие и забота Диего дарили Фриде временное облегчение, успокаивали ее и притупляли боль.

«Диего – начало

Диего – мой ребенок

Диего – живописец

Диего – «мой муж»

Диего – моя мать

Диего – Вселенная

Почему я называю его мой Диего? Он никогда не был и никогда не будет моим. Он принадлежит самому себе».

«Если бы я умер, не познав ее, – однажды признается он Кармен Хайме, другу семьи, – я бы ушел, не зная, что такое истинная женщина!».

Опускать руки – не в характере Фриды.  суммарно провела в больницах не один год. Даже в конце жизни прикованная к кровати после очередной операции, как никогда нуждающаяся в понимании и поддержке, она умудрялась сама протягивать руку помощи друзьям. Ее сестра Кристина вспоминает, что те, кто навещал Фриду в больнице, сами испытывали потребность в ней: общение с этой женщиной приносило им спокойствие и умиротворение. Фрида любила смеяться и смешить собеседников. Не упускала возможности вставить в свою речь грубое словцо и с наслаждением ждала реакции слушателей.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать