Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

итоговое сочинениеСПбПУВУЗМинистерство образованиябюджетные местапабликаторрусский языкконцертыМГУпоясняет ТихийЕГЭ 2016информатикакак живут студентывыставкипобеда и поражениеЯндексроботыуниверситетискусствоЛучшее на СтенеРособрнадзорОГЭгеографияВостребованныеличный опытДизайнерКуда сходитьМинистр образованияОбразовательная резняпоступлениекем бытьвузыВКонтактекуда пойти учитьсяВасильеваКоучPokemon GOувлечениявысшее образованиеТеатрИТМОлайфхакипсихологияфизикасвободное времяинтервьювыпускнойсочинениеабитур 2016киноОльга ВасильеваобразованиеисторияУчительробототехникапрограммированиерейтингразвлеченияурокиДевятиклассникамрейтинг вузовШкольные проектыЖурналистИгра престоловСПбГУКаталог профессийПсихологКак сдать ЕГЭ на 100 балловбудни студентовжурфакКонцерткаталог вузовколонка редакторашколакаталог сочиненийМного платятСтипендияНовыефестивальКак сдать ЕГЭпутешествиялитератураДля гуманитариевчто посмотретькнигистудентыобщагалайфхакприемная кампанияЛЭТИАлые парусаолимпиадакаталог увлеченийвступительныеегэ 2017Гарри ПоттермузыкаТворческиематематика

Можно ли дружить с учителем?

14.02.2013 | Настя Давыдова
Просмотры
122

Сейчас много говорят о сериале «Школа». Спорят: такие ли у нас ужасные подростки, как там показаны, или реальные все-таки лучше? А я хочу поговорить об учителях.

Учителя, показанные в фильме, совершенно беспомощные. Уроки ведут неинтересно, лишь бы пройти тему. Ученики им открыто хамят, бесконечно пререкаются, позволяют себе сидеть за партой в каких-то диких позах, демонстрируя свое неуважение. Даже любимой учительнице Наталье Николаевне, которая пытается наладить с классом дружеские отношения, от них нередко достается.

Можно ли дружить с учителем? По-моему, вопрос весьма спорный. Лично для меня учитель - прежде всего человек, который даёт мне знания, но своим приятелем представить любого из моих преподавателей мне крайне сложно. Но я знаю одно - все они лучшие собеседники, с которыми мне когда-либо приходилось говорить, потому что они учат нас не только своему предмету, но и жизни в целом.

Человек, который больше всех одаряет своих учеников дельными советами и проникновенными напутствиями - наш учитель физики. Его главная черта - умение заинтересовать класс даже самой скучной темой, преподнести банальный материал как нечто новое, как невероятное открытие.

Булат Ахмедович - человек, которого в прямом смысле слова боятся ученики, учителя и даже завучи, потому что, будучи не в духе, ему даже пару раз удавалось «избавиться» от детей, которые ему особенно не нравились. «Избавиться» - это, конечно, не убить, не уничтожить, а просто-напросто выгнать из школы с массой проблем и испорченной ученической репутацией.

Но его строгость и даже некоторая жесткость воспринимается как должное, потому что наш физик для всех в школе - непререкаемый авторитет. Он досконально знает свой предмет и умеет взбодрить всех какой-нибудь острой фразочкой или забавной историей мгновенно снять усталость, постепенно начинающую накрывать класс.

Когда класс бурно выражает свою радость по какому-то поводу, отвлекаясь от урока физики, учитель не делает нам замечаний, а спокойно говорит: «Я вообще-то ещё живой!» - и теперь у нас уже есть полное право посмеяться вместе с ним. А может и прикрикнуть на заядлого «физиконенавистника», и этого бывает достаточно, чтобы к следующему уроку тот выучит весь курс физики, начиная с 7-ого класса.

И в нашем 10-м классе его предмет учат все вне зависимости от того, будут они сдавать физику или нет. А когда мы опаздываем на урок, и путь преграждает огромная толпа, лениво плывущая по лестнице, достаточно крикнуть: «У меня Булат!», и сонные ученики расступятся перед тобой, уступая дорогу и пожелают удачи тебе вслед.

Наверное, кажется странным, что лучшим своим учителем я, настоящий гуманитарий, считаю такого сурового педагога. На самом деле Булат Ахмедович - один из самых всесторонне развитых и душевных людей нашей школы. Несмотря на все свои заморочки по поводу дисциплины и опозданий, накануне праздников, он дарит нам лучший подарок, который мог бы только подарить человек, обладающий таким неповторимым складом ума и большим жизненным опытом.

Вместо физики в этот день у нас урок жизни - учитель произносит длинную, но очень интересную речь на «нешкольные» темы, даёт нам советы и рассказывает удивительные истории из своей личной практики. И даже самые бестолковые двоечники и раздолбаи с увлечением и вниманием слушают самого грозного человека 639-й школы.

Вот цитата из интервью, которое мы с подругой взяли у Булата Ахмедовича для нашей школьной газеты «Во весь голос!»


- Булат Ахмедович, были ли какие-нибудь курьезные моменты, когда вы только начинали работать?

- Конечно! На первом же уроке я вместо эбонитовой палочки взял металлическую и начал тереть её, чтобы она наэлектризовалась. Я тёр, тёр, а всё не получалось, пока методист не показал вот так (крутит пальцем у виска и смеётся).


Это признание прямо-таки повергло в шок учеников нашей школы. Никто и подумать не мог, что сам Булат Ахмедович, на опросе у которого у доброй половины ребят трясутся руки и потеют ладони, мог допустить такую смешную ошибку! Но, даже несмотря на то, что все мы буквально трясёмся и судорожно перечитываем конспекты перед каждым уроком физики, Булат Ахмедович является самым интересным, веселым и душевным учителем, а его чувства юмора было признано лучшим по итогам школьного соцопроса этого года.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать