Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

кем бытьКонцертОГЭсоветыИгра престоловегэ 2017выставкаДень открытых дверейкуда пойти учитьсяДевятиклассникамYoutubeпоступлениеМГУТворческиефизикаАлые парусаобразованиемузыкаколледжвузырейтинг вузовОльга Васильеваафишавыпускникиприемная кампанияВПРколонка редакторарусский языкВыходныеСочинениеРособрнадзоринтервьюЧто почитатьхимияМинистерство образованияКаталог профессийканикулырейтингразвлеченияPokemon GOшколаитоговое сочинениеЛЭТИвысшее образованиеКак сдать ЕГЭ на 100 балловэкзаменВостребованныепабликаторФИПИМинистр образованияВУЗСоветЛучшее на СтенегеографияобществознаниеувлеченияВсероссийская олимпиада школьниковКак сдать ЕГЭкаталог сочиненийпутешествияисторияЯндекскуда сходить на неделелитературастудентыспектакльВКонтактеКаталог вузовматематикаробототехникарецензиякак сдать ОГЭМного платятжурфак за и противкиберспортжурфакВШЭпсихологияНовый годфестивальвыпускнойкаталог увлеченийКуда сходитькуда сходить в выходныеисследованиебиологиялайфхаколимпиадакнигиДля гуманитариевуниверситетличный опытГарри ПоттерНовыеолимпиадыкиноинформатикаСПбГУИТМО

«Музей в чемодане»

14.02.2013 |
Просмотры
585

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме проводит благотворительные социальные программы. Среди них - выездное интерактивное занятие «Музей в чемодане» для воспитанников школ-интернатов и детей, на попечении других организаций, с проблемами опорно-двигательного аппарата и задержками в эмоциональном развитии.

Акция «Музей в чемодане» дает возможность «побывать в музее» тем, кто сам не может до него добраться. Несколько раз в неделю сотрудники музея отправляются по домам, а также в интернаты и специальные коррекционные школы.

В «музейном чемодане» собраны предметы быта конца XIX первой половины ХХ века: книги, шкатулки, флаконы, перчатки, газеты, детские игрушки и многое другое. Назначение многих предметов (к примеру, корзинки для школьных завтраков, щеточки для патефона, карманного фонарика для свечи) к сегодняшнему дню забылось, и выяснение их былого предназначения является одной из задач для участников занятий.

Занятия представляют собой игру-разговор на темы, связанные с историей, литературой и культурой конца XIX - первой половины ХХ века. Уроки проходят в игровой форме. Все вещи из чемодана можно брать в руки, читать, рассматривать, примерять - исследовать. Комментарием к предметному ряду служат документы и литературные тексты (копии рукописей, писем, официальных актов, правительственных постановлений и т. п.). В результате сопоставлений и исследований историческое время приобретает предметно-образное измерение, а восприятие истории культуры и литературы окрашивается личными переживаниями.

Такие занятия проводятся индивидуально и для группы не более 10 человек.

Так же музей Анны Ахматовой разработал и проводит специальную программу для слабовидящих и незрячих детей и подростков «ШЕЛЕСТ ТРАВ И ВОСКЛИЦАНЬЕ МУЗ».

Звуки, запахи, тактильные ощущения от восприятия музейных предметов помогают «считывать» поэтические метафоры «свернутые» в музейных предметах, в «бездне шепотом и звонов» слышать рождение поэтического слова.

Экскурсия по экспозиции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме для незрячих ориентирована на их компенсаторные способности полноценного восприятия культурного пространства посредством слуха и осязания.

В ходе экскурсии особое внимание уделяется тем объектам музейного пространства, которые доступны тактильному восприятию, например, стволы деревьев Шереметевского сада, ступени мемориальной лестницы, ведущей к квартире №44, скульптурные интерпретации библейских образов поэзии Ахматовой, узорная поверхность сундука, из которого к Ахматовой «пришла» ее «Поэма без Героя», печи, где горели ахматовские рукописи.

Специально для данной программы были изготовлены реплики с музейных предметов, особое внимание было уделено тому, чтобы они сохраняли  фактуру подлинной вещи, так как тактильное восприятие не только конфигурации, но и фактуры предмета - путь к постижению его смыслового содержания. Был осуществленен переводов на азбуке Брайля фрагментов рукописей Ахматовой, издание на азбуке Брайля краткого путеводителя по музею. Можно услышать специальные аудио-записи: звуки квартиры, радиопередачи 1930-х - 1940-х годов, голос Анны Ахматовой, читающей стихи, музыка со старых пластинок.

Продолжительность занятий - 1-2 часа. Занятия проводятся индивидуально или для группы не более 8 человек.

Выездные занятия «Музей в чемодане» для детей, обучающихся дома и в специальные школах и интернатах, а также по программе «Шелест трав и восклицанье муз», бесплатные, проводятся по предварительным заявкам по телефону: 
(812) 579-72-39

Программа для детей с различными заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата подготовлена Музеем Анны Ахматовой при поддержке Совета Министров Северных Стран и Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.


информация: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать