Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

УчительинтервьюнаукаСПбГУбюджетные местааничков дворецСтипендияобразованиешколароботыНаноинженервысшее образованиебудни студентовВостребованныеМГУпсихологияЕГЭ 2016Образовательная резнялайфхаквыпускнойОльга Васильевапоступлениерейтингкак живут студентывузыколонка редактораРособрнадзорпабликаторПосле 9-го классаВасильевасочинениекиноКуда сходитькаталог увлеченийPokemon GOСПбПУИТМОлитературамузыкафизикаКак сдать ЕГЭ на 100 балловприемная кампанияжурфаксоветыТворческиерусский языксвободное времяШкольные проектыЕГЭКонцертисторияАлые парусаКак сдать ЕГЭвступительныеинформатикаегэ 2017итоговое сочинениеФИПИвыставкикаталог сочиненийПсихологробототехникаобщагарейтинг вузовминиатюраЛЭТИпрограммированиеразвлеченияабитур 2016ГИАувлеченияВУЗуниверситетстудентыНовыеискусствоВПРкуда пойти учитьсяДизайнерЛучшее на Стенекем бытьМинистерство образованияматематикаКаталог вузовГарри ПоттерЖурналисткнигиОГЭМедиклайфхакиолимпиадаДля гуманитариевпутешествиячто посмотретьДевятиклассникамличный опытМинистр образованияМного платятуроки

«Музей в чемодане»

14.02.2013 |
Просмотры
162

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме проводит благотворительные социальные программы. Среди них - выездное интерактивное занятие «Музей в чемодане» для воспитанников школ-интернатов и детей, на попечении других организаций, с проблемами опорно-двигательного аппарата и задержками в эмоциональном развитии.

Акция «Музей в чемодане» дает возможность «побывать в музее» тем, кто сам не может до него добраться. Несколько раз в неделю сотрудники музея отправляются по домам, а также в интернаты и специальные коррекционные школы.

В «музейном чемодане» собраны предметы быта конца XIX первой половины ХХ века: книги, шкатулки, флаконы, перчатки, газеты, детские игрушки и многое другое. Назначение многих предметов (к примеру, корзинки для школьных завтраков, щеточки для патефона, карманного фонарика для свечи) к сегодняшнему дню забылось, и выяснение их былого предназначения является одной из задач для участников занятий.

Занятия представляют собой игру-разговор на темы, связанные с историей, литературой и культурой конца XIX - первой половины ХХ века. Уроки проходят в игровой форме. Все вещи из чемодана можно брать в руки, читать, рассматривать, примерять - исследовать. Комментарием к предметному ряду служат документы и литературные тексты (копии рукописей, писем, официальных актов, правительственных постановлений и т. п.). В результате сопоставлений и исследований историческое время приобретает предметно-образное измерение, а восприятие истории культуры и литературы окрашивается личными переживаниями.

Такие занятия проводятся индивидуально и для группы не более 10 человек.

Так же музей Анны Ахматовой разработал и проводит специальную программу для слабовидящих и незрячих детей и подростков «ШЕЛЕСТ ТРАВ И ВОСКЛИЦАНЬЕ МУЗ».

Звуки, запахи, тактильные ощущения от восприятия музейных предметов помогают «считывать» поэтические метафоры «свернутые» в музейных предметах, в «бездне шепотом и звонов» слышать рождение поэтического слова.

Экскурсия по экспозиции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме для незрячих ориентирована на их компенсаторные способности полноценного восприятия культурного пространства посредством слуха и осязания.

В ходе экскурсии особое внимание уделяется тем объектам музейного пространства, которые доступны тактильному восприятию, например, стволы деревьев Шереметевского сада, ступени мемориальной лестницы, ведущей к квартире №44, скульптурные интерпретации библейских образов поэзии Ахматовой, узорная поверхность сундука, из которого к Ахматовой «пришла» ее «Поэма без Героя», печи, где горели ахматовские рукописи.

Специально для данной программы были изготовлены реплики с музейных предметов, особое внимание было уделено тому, чтобы они сохраняли  фактуру подлинной вещи, так как тактильное восприятие не только конфигурации, но и фактуры предмета - путь к постижению его смыслового содержания. Был осуществленен переводов на азбуке Брайля фрагментов рукописей Ахматовой, издание на азбуке Брайля краткого путеводителя по музею. Можно услышать специальные аудио-записи: звуки квартиры, радиопередачи 1930-х - 1940-х годов, голос Анны Ахматовой, читающей стихи, музыка со старых пластинок.

Продолжительность занятий - 1-2 часа. Занятия проводятся индивидуально или для группы не более 8 человек.

Выездные занятия «Музей в чемодане» для детей, обучающихся дома и в специальные школах и интернатах, а также по программе «Шелест трав и восклицанье муз», бесплатные, проводятся по предварительным заявкам по телефону: 
(812) 579-72-39

Программа для детей с различными заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата подготовлена Музеем Анны Ахматовой при поддержке Совета Министров Северных Стран и Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.


информация: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать