Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

профориентациякаталог сочиненийканикулыАкадемическая гимназия 56путешествияолимпиадаНовый годРособрнадзоркуда сходить в выходныекуда пойти учитьсяисторияКем быть?УчительМинистр образованияИван ТрояновЛицей 11 Челябинскстудия журналистики Калининского р-навузыличный опытКонкурсработаНа практику — в ПУ!Школа 151гимназия 19 ОрелИгра престоловпоступлениеВУЗДля гуманитариевсоветы психологаВыходныеКаталог профессийОльга ВасильевалицензияЕГЭ 2018Новыеегэ 2017олимпиадыСПбГУСочинениеЛучшее на Стенеподготовка к ОГЭДевятиклассникаминтервьюматематикаКак сдать ЕГЭэкзаменкиноопросрусский языкВШЭкак прошли ЕГЭ-2018увлеченияаккредитацияэкзаменыАлые парусауниверситетсоветыВостребованныеКонцертфестивальрецензияхимиякуда поступатьКаталог вузовМного платятволонтерствоподготовка к ЕГЭвыставкалайфхакЛето в городах РоссиипабликаторШкола 2 БерезовкаВсероссийские открытые урокичто посмотретьитоговое сочинениевыпускнойкем бытьфизикаПабликатор Дарьи КуликовойрейтингОГЭМГУрейтинг вузовлитератураобразованиеМинистерство образованияТворческиевсё о поступлении 2019исследованиеинформатикамедиацентр РакурскнигиГимназия 30 ПетрозаводскИТМОшколаКуда сходитьВКонтактеспектакльмузыка
Легко ли быть молодым?

Легко ли быть молодым?

Какие проблемы стоят перед современным подростком? Пример сочинения

14.02.2013 | Пять углов
Просмотры
2628

Нам 14-17 лет, и мы сейчас вступили в такой период нашей жизни, когда перед нами встают по-настоящему серьёзные, взрослые задачи. Как определиться со своим местом в обществе? Кем стать в будущем? Как достичь поставленных целей? Все люди разные и каждый пытается разрешить их по-своему. Кто-то с помощью взрослых, а кто-то – самостоятельно. 

Порой, когда мы пытаемся поделиться своими проблемами с представителями старшего поколения, слышим в ответ: «Что вам не хватает? У вас всё есть! Какие ещё могут быть проблемы: учись хорошо и всё!» Может быть по сравнению с глобальными проблемами всего человечества, они и ничто, но для многих из нас становятся камнем преткновения и причиной разногласий с родителями. 

Одна из самых больших проблем – это нехватка денег. Я не о том, чтобы тратить их на всякую ерунду, я о том, что обладание достаточными финансами, даёт большую уверенность в себе в своих жизненных принципах, а отсутствие таковых ставит нас в зависимость от родителей, заставляет «оглядываться назад», предугадывая как то или иное наше мнение и поступок отразится на количестве карманных денег, выдаваемых нам. То есть деньги становятся инструментом давления в конфликтных ситуациях, позволяющим взрослым добиваться желаемых для них результатов без всякого анализа и обсуждения с нами их причин и последствий. Но даже если в семье очень доверительные отношения между старшими и младшими её представителями, иногда бывает неудобно просить денег, так как понимаешь, что их не хватает на что-то необходимое для всех её членов. 

Отсюда вытекает следующая проблема: возможность устроиться на работу в подростковом возрасте. С одной стороны, каждый из нас знает, что с 14 лет мы имеем право работать, конечно же не полный рабочий день и не на всех специальностях, но всё же. Фактически, реализовать это право получается у весьма малого количества подростков. Нам отказывают ссылаясь на наш возраст или просто от нежелания решать вопросы с укороченным рабочим днём и подвергаться постоянным проверкам, как используется на предприятии труд несовершеннолетних, нам просто не доверяют, считая безответственными. Если же кому-то из нас это удаётся, то за выполненную работу платят мало, а то и не платят вовсе. Не каждый же пойдёт жаловаться на обманувшего его работодателя. Есть ещё одна причина по которой подростки не реализуют это право, несмотря на кажу щиеся дивиденды, у них просто не хватает времени на дополнительную работу, многие усердно готовятся к ГИА и ЕГЭ, участвуют в конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах, чтобы получить хорошее профессиональное образование в будущем. 

Ещё одна из самых важных проблем, о которой я говорила выше – это то, что мнение молодёжи, подростков мало кого интересует. Почему-то считается, что мы слишком мало знаем о жизни, чтобы наравне со взрослыми участвовать в решении проблем, с которыми общество сталкивается каждый день. Мы не рвёмся учить старших, мы просто хотим быть услышанными. Что для этого нужно? Молодёжные СМИ или хотя бы молодёжные редакции в уже действующих. Возможно они есть, но у них какое-то странное о нас представление, если можно из года в год показывать такие программы как «Дом», «Дом-2» и им подобные. 

И ещё. От нас хотят слишком многого, возлагают такие надежды, с которыми мы порой не можем справиться при всём желании: «Ты должен учиться только на «четыре» и «пять», «Ты должен быть первым в спорте/искусстве»… Многие родители буквально заставляют своих детей заниматься чем-то каждый день недели. С одной стороны, это не плохо, если в этом нет гонки за наивысшим результатом, ведь нельзя же уметь всё на свете. Кто-то из нас выдерживает этот прессинг и находит в себе силы отстоять свою точку зрения, кто-то смиряется и покорно выполняет все требования, а у кого-то они вызывают чувства агрессии и неприятия всего того, что связано с мнением старших. 

Каково это – быть молодым? Не хочу показаться пессимистом, но ощущение не из самых приятных, очень бы хотелось сказать, что это самая беззаботная пора нашей жизни, но это не так, это самая ответственная пора, ошибка совершённая в этом возрасте, чего бы она не касалась, выбора профессии, друзей, приоритетов и т.д., может сломать всю дальнейшую судьбу человека. Исправить её, конечно, можно, вот только получается почему-то не у всех. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать