Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Игра престоловуниверситетобразованиепутешествиялайфхакЕГЭ 2018личный опытВсероссийские открытые урокигимназия 19 ОрелработаТворческиеотношенияприемная кампанияВостребованныеисторияНа дистанцииолимпиадапрофориентацияпабликаторРостов-на-Донукарантинканикулыстудия журналистики Калининского р-нашколаКаталог профессийопросДевятиклассникамжурфакЛето в городах РоссиифестивальКак сдать ЕГЭДля гуманитариевВУЗподготовка к ЕГЭэкзаменвыставкарецензияСочинениеЕГЭ-2022исследованиеОГЭувлеченияматематикаРособрнадзор75 лет ПобедыУчительпсихологиявсё о поступлении 2019Что почитатьАкадемическая гимназия 56ВПРИТМОсоветыегэ 2017Много платяткаталог сочиненийвыпускнойрейтингкнигиНа практику — в ПУ!интервьюВаши историирейтинг вузоврусский языкВШЭМГУкуда поступатьчто посмотретьНовыеразвлечениялицензиямузыкаШкола 2 БерезовкаНовый годжурналистикавузыИван ТрояноваккредитацияВыходныеСПбГУКонцертолимпиадыкиноитоговое сочинениепоступлениелитератураМинистерство образованияШкола 151экзаменыподготовка к ОГЭкак прошли ЕГЭ-2018Лучшее на СтенеМинистр образованияКаталог вузовКем бытьОльга Васильевасоветы психологаКуда сходитьволонтерство
Пять углов

Коммерциализация культуры

14.02.2013 |
Просмотры
1231

Я не разделяю общей радости по поводу новых экранизаций классических произведений.

Почему? Да потому, что я считаю, что большинство новых экранизаций являются не чем иным, как коммерциализацией сюжета популярных произведений, что, несомненно, приводит к полнейшему искажению всех смыслов, заложенных автором книги, и появлению фильма, совершенно не имеющего никакого отношения к классическому произведению.

Еще на стадии подготовки к съемке сценарии подгоняются под интересы и потребности массового зрителя: что будет ему интересно, какие сюжетные линии произведения необходимо выделить в фильме. Главный вопрос, которым задаются режиссеры, продюсеры и сценаристы: как не провалить фильм в прокате? Я же считаю, что главным вопросом всех участвующих в процессе создания фильма по классическому произведению должен быть: «Как выразить своё видение классического произведения? Как показать, как ты понял смыслы, заложенные в книге?».

Почему я считаю тему трансформации книги в фильм крайне важной? Потому что общество уже не первый год серьезно обеспокоено тем, что люди больше не читают классиков. Потому что в современном мире совершенно другая ценность времени и многие считают для себя оптимальным посмотреть 1,5 часовой фильм, чем выкроить время для чтения одноименной книги. Потому что изменилось само отношение к кино: если раньше люди шли на экранизации классики, чтобы оживить те образы, о которых они читали в книге, теперь они идут туда, чтобы заполнить пробелы в своем образовании.

В современной экранизации классики, которая идет в прокате во всех кинотеатрах страны, не найдется ничего для того человека, кто прочитал оригинал и распознал какие-то смыслы по прочтении. Крайне редко режиссёру удается одновременно собрать в прокате миллионы долларов и выразить своё видение.

Прочитав «Милый друг», я так и не решилась на просмотр варианта картины 2012 года с Р. Паттинсоном. Но мне попалась экранизация 2005 года, и она показалась мне крайне удачной. Может быть, оттого, что это была не столько экранизация, сколько некая индивидуальная трактовка режиссера. Тем не менее, фильм дал мне то, что не дала книга, и именно в этом, на мой взгляд, заключается ценность экранизации. Мопассан не счёл нужным объяснять никакие события, описанные им, возможно, посчитав всё изложенное доступным для понимания читателя. Но режиссер, добавив некоторые сцены, внёс ясность и обозначил те смыслы, которые по прочтении остались недоступны. Те дополнительные сцены стали мыслями Мопассана, оставшимися за диалогами героев.

Сегодня мне захотелось посмотреть нашумевший в 2010 «Дориан Грей». Тогда было модно сходить на этот фильм, да еще и не раз, а потом с умным видом обсуждать произведение Оскара Уайльда, естественно, не имея ни малейшего представления о книге. Мой вердикт фильму - лучше бы не смотрела. Экранизация изобилует сценами, которых нет в книге, но это не индивидуальная трактовка, это вид бизнеса, поставленный на поток. Сценарий переврали так, что, я боюсь, даже не просто исказили все смыслы, а лишили фильм смысла вовсе, вместе с тем насытив его сценами, которые имели успех у зрителей: жестокость, грязь, издевательства. 

Именно поэтому я не разделяю радости от экранизации классики. Эти экранизации рассчитаны на то, чтобы удовлетворить обнаружившуюся потребность в чем-то «интеллектуальном» и заполнить паузу между новостями по «Первому» и «Домом-2».

Я не разделяю общей радости по поводу новых экранизаций классических произведений.Почему? Да потому, что я считаю, что большинство новых экранизаций я...
Пройдите опрос
В каком классе вы учитесь?
1/4




Назад
Далее
Сколько времени вы тратите на домашнее задание?
2/4




Назад
Далее
Успеваете ли вы заняться другими делами после школы?
3/4




Назад
Далее
Как вы готовитесь к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru