Я считаю, что каждый человек, услышав слово "школа" должен ассоциировать его с такими словами, как "знания", "дружба", "опыт". Но так ли это в наше время? Я имею право посмотреть на это с точки зрения современного школьника, который учится в обычном, среднестатистическом образовательном учреждении Санкт-Петербурга. Учусь я там одиннадцать лет и, признаться, не слишком усердно. Но моему огромному сожалению я не могу в этом винить только себя.
Мне кажется, что на каждом уроке должно быть интересно настолько, чтобы у ученика появилось желание слушать и понимать предоставляемый материал. И тут возникает вопрос: "Как ученик, ребенок, может иметь желание получать знания, если у того, кто его учит нет желания ему их дать?". Я вовсе не пытаюсь винить всех учителей в некомпетентности и не осведомленности в собственном предмете, я просто хочу сказать о том, что многие не желают, а возможно, и не способны воспринимать детей, как равных себе людей, что делает для ребенка процесс обучения невыносимым. Разумеется, есть и те, кто просто не способен доступно объяснять ученикам особенности своего предмета, а так же не может их заинтересовать, что, как мне кажется, тоже является большой проблемой современных школ.
Дальше можно рассмотреть проблему самого классного коллектива и отношения между детьми. Большинство учеников не способны контактировать друг с другом без конфликтов и ругани, потому что обществом им были навязаны бесполезные клише: хорошо учиться - не престижно, не следовать моде - не правильно и тому подобное. А если рассмотреть поподробнее, то многие могут прицепиться к любому, даже самому мизерному недостатку своего одноклассника, чтобы получить более высокое расположение в глазах других учеников. Я считаю, что учителя не должны закрывать на это глаза и просто обязаны пытаться создать атмосферу доверия и понимания в своем классе.
По-моему мнению, в школе должны учить не только заданным предметам, но и умению общаться, и правильно относиться к людям. Ведь те дети, у кого проблемы в своем же классе, могут чувствовать себя неуютно, неуверенно и учиться хуже, просто от нахождения в постоянном напряжении и страхе. Собственно, так будет продолжаться, если учителя и родители не будут обращать на это внимание.
Еще, я бы хотела отметить неэффективность самого обучения. Несомненно, учить надо так, чтобы программа была усвоена, но не слишком ли много - одиннадцать лет? Я могу взять в пример то, что пытаясь подготовиться к единому государственному экзамену люди начинают ходить на курсы, с помощью которых за год усваивают программу одиннадцати лет и причем, порой в разы лучше и качественнее.
Эта статья вовсе не является протестом против школ, а уж тем более учебы в целом. Как говорится: "Учение - свет, не учение - тьма." Я просто пыталась выразить свое мнение по поводу качества образования и его осмысленности. Надеюсь мне это удалось и тому, кто это прочел было интересно.
Проблемы современного образования
14.02.2013 |

911
Новые материалы
Читайте также
Привязка статьи к блоку
ID статьи:
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время