Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СПбГУстудия журналистики Калининского р-наспектакльуниверситетВыходныеЛето в городах Россииподготовка к ЕГЭсоветыегэ 2017подготовка к ЕГЭИТМОВсероссийские открытые урокиКаталог вузовМинистерство образованиялитератураАлые парусакак прошли ЕГЭ-2018УчительИгра престоловкаталог сочиненийрейтингДевятиклассникамшколаЕГЭ 2018Министр образованияпабликаторВШЭувлеченияподготовка к ОГЭИван ТрояновОльга ВасильевахимияНовый годвсё о поступлении 2019Лучшее на СтенеисследованиеТворческиеКуда сходитьМГУвузыШкола 2 Березовкакуда сходить в выходныеэкзаменыАкадемическая гимназия 56Каталог профессийпоступлениекиномузыкаолимпиадаОГЭпутешествияРособрнадзоролимпиадыНа практику — в ПУ!работакем бытьВКонтактеВУЗэкзаменсоветы психологаШкола 151рейтинг вузовКак сдать ЕГЭЛицей 11 Челябинскмедиацентр Ракурсвыставкавыпускнойобразованиекуда пойти учитьсярецензиялицензиялицей 393русский языкинтервьюисторияканикулычто посмотретьфестивальопросличный опытКонцертфизикагимназия 19 Орелкуда поступатькнигиВостребованныелайфхакДля гуманитариеваккредитацияматематикаМного платятВПРдистанционное обучениепрофориентацияитоговое сочинениеволонтерствоСочинениеКем быть?Новые
Три секунды из жизни Дакара

Три секунды из жизни Дакара

Записки штурмана

10.09.2017 | Пять углов
Просмотры
1225

На cocеднем холме в клубах пыли, кажется, мелькнула чья-то фигура — то ли аборигена, то ли случайного зрителя — было не разобрать. Мелькнула совершенно неожиданно, но в раскаленной солнцем кабине стало еще жарче, и в голове вспыхнул вопрос — откуда она тут взялась?

Уже несколько часов наш «Патфайндер» несся по мертвой, словно лунный кратер, чилийской пустыне Атаками. Грузовики и мотоциклы, багги и джипы, команды известных фирм и гонщики-одиночки, любители и профессионалы выжимали из моторов все, что могли, потому что скоростные участки — особое испытание любой многодневки. Больше зачетных очков, больше аварий, опасностей. Тем более здесь, в Атаками, где нас ожидали не только ямы, трещины и пески, но и фэш-фэш.

Фэш-фэшем называли местную пыль. Она проникала всюду, забивалась в кабину, глаза, уши, в горло. «Держи глаза шире», — напутствовал меня вчера после ужина Жан-Марк, знакомый штурман из команды «Овердрайв». Но только сейчас я понял, что именно он имел в виду. Эта пыль не оседала, как положено, а, поднятая с поверхности колесами, часами висела в воздухе, так что оставалось только молиться или надеяться на удачу.

Так мы с пилотом Сашей Мироненко и гнали: выбирая едва различимые ориентиры, срезая, где можно, углы, отслеживая по висящим в воздухе хвостам фэш-фэша соперников. И точно так же, как они, рисковали. Но риск риску — рознь. На сей раз речь шла не о теоретической, а о вполне конкретной опасности, которую я ощущал даже кожей. Только в чем она или в ком? И что это за фигура на холме, и почему именно здесь? Я снова и снова крутил в голове мимолетное видение, пока, наконец, до меня не дошло, в чем тут дело, и тогда я заорал Сашке: «Тормози!..» Все оказалось просто — у того парня на холме в руках была камера, и на холме он оказался не случайно — знал, где можно поймать кадр. И именно мы могли в него вляпаться!

— Тормози! — на всякий случай повторил я, и уже через секунду (спасибо Сашиной мгновенной реакции) «Ниссан» послушно присел передком.

— Сдурел?! Мы же зароемся! — приблизительно так выразился Мироненко.

Не ответив, я отстегнулся, открыл дверь и на ватных ногах сделал несколько шагов вперед. И обомлел. Потому что передние колеса не зарылись — они просто зависли над маленькой аккуратной пропастью — расселиной, отвесно уходящей метров на семь вниз. Впереди, метрах в шести-семи, сквозь серо-бурую пелену фэш-фэша проглядывала противоположная стена. Вот в нее-то мы, скорее всего, и собирались причалить. В полном оцепенении я стоял и смотрел, как струйки песка тихо струились вниз.

— Чего стоишь, лопату бери! — Саша открыл свою дверь.

— Иди, глянь! — остудил я его. Напарник, неодобрительно бормоча (терялись драгоценные минуты и очки), приблизился и… затих. Потом поднял голову, огляделся, тоже увидел оператора с камерой на противоположной стороне и как-то совсем тихо, пересохшим горлом, выдавил из себя: «Вечером увижу — морду набью…»

— Ладно, — я, наконец, тоже перевел дыхание. — Это же его работа. Сейчас надо перехватить французов, их грузовик за нами. Заодно и вытащат…

Мы повернулись и прямо по колее побежали назад, не сняв шлемы, прекрасно понимая, что ребята, с которыми мы еще вчера так хорошо посидели за чилийским красным в столовой, могли не успеть остановить тяжелую машину и тогда, столкнув в расселину наш «Ниссан», завалились бы сами. Надо было видеть их очумелые лица, когда прямо перед кабиной тяжелого МАНа из облака пыли выскочили и запрыгали, размахивая руками, два космонавта в шлемах. Вот была умора! Так что вечером, верите или нет, снова сидя за одним столом с французами и вспоминая сценку, мы помирали со смеху так, что соседи оглядывались. Они понимали — это разрядка, лекарство от стресса.

…Французы нас вытащили. А еще минут через пять мы увидели другой «Ниссан», по следам которого шли в «разделке». Он приземлился в трещину и теперь, покореженный в хлам, с оторванным от рамы движком, представлял собой жалкое зрелище. На песке холма, из-за которого выглядывала кабина санитарного вертолета, сидел, держась за грудь, пилот — известный в прошлом мотогонщик Альфи Кокс (Alfie Cox). По соседству, запрокинув голову и пытаясь с помощью медбрата остановить кровь из носа, приходил в себя мой коллега Юрген. Лет пять назад при такой аварии у ребят не было бы никаких шансов. А сейчас спасла новинка — карбоновые ошейники «Ханс». В момент столкновения хитроумная конструкция фиксировала положение головы и не позволяла ей резко наклоняться вперед.

Ну да ладно, на сей раз обошлось! А нам пора было двигаться дальше. Мотор заревел, и, расплескивая песок, красный пикап пополз на соседний холм, потом еще на один и еще. Я поднял с пола дорожную книгу и обратил внимание на дрожащие пальцы. Перед глазами все еще маячила эта фигура на соседнем холме и три секунды, за которые я, кажется, прожил целую жизнь. Но потом видение осталось позади. В конце концов, это был лишь эпизод, а весь Дакар был еще впереди…


Сергей Лебедев, мастер спорта по авторалли

В ралли-рейдах более 10 лет. Серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник Дакара, обладатель Золотого кубка международного ралли — гонки серии «Дакар» — «Шелковый путь».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать