-Как давно ты начал снимать на пленку? Почему? На что начинал снимать, чем продолжаешь снимать сейчас?
А: На пленку я начал снимать в пять лет,потом мне купили цифровик, и я был счастлив. Года три назад я понял, что это все ни о чем, и нашел у бати на балконе два зенита: Е, и ЕМ, еще три стекла к ним, экспонометр, и бачки для проявки. Предпочитаю illford hp5 и kodak ektar
М: Вообще снимать я начал где-то года полтора назад, и повлиял на это
один довольно известный в инстаграме художник и фотограф Кристиан Ватсон.
Насмотрелся его работ, решил купить себе первый пленочный фотик. Нашел на авито "Зенит 3м" 64-го года. Продавал его парень по цене около пятисот рублей за комплект
"фотоаппарат, экспонометр, инструкция и бонусом мыльница вилия-авто». Видимо, от деда остались. Позже почитал о купленном "зените", понял, что это редкий выпуск и
стоил он на самом деле куда больше.
Когда отснял первую пленку, больше
половины снимков запорол. Вторая была чуть получше и так далее по возрастающей
пока самому снимки нравиться не начали
Сейчас в коллекции у меня порядка десяти фотоаппаратов и штук пять объективов: самый старый это "Зенит-с" 59-го года, а самый
новый — современный Lomo с разноцветными фильтрами на вспышке.

- Что тебе больше всего нравится в процессе фотографирования?
А: В процессе фотографирования мне нравится момент спуска затвора, когда ты смотришь через видоискатель на идеально выстроенный кадр, нажимаешь на кнопку —щелк! — и изображение на секунду закрывает поднявшееся зеркало. Возможно, я просто люблю звук затвора, у фотографов такое встречается.
М: Не очень понимаю эту тягу к ностальгии и отношусь к съемке на пленку примерно так же, как и к съемке на цифру. Естественно, это более деликатный процесс, но по сути самое важное - сюжет и идея, а техника съемки это всего лишь немного знаний, опыт и удача
- К какому стилю в фотографиях стремишься?
А: У меня свой стиль, и я стремлюсь не отступать от него. Копирования
чужого я избегаю.
М: Стиля конкретно нет, но стараюсь в тематику путешествий укладываться. То есть природа, животные, походы и прочее. Стрит иногда тоже имеет место.

- Что для тебя пленка?
А: Пленка - это 36 кадров светочувствительной эмульсии на желатиновой подкладке под защитным слоем. Я считаю, это прекрасное изобретение.
М: Пленка для меня не ретро или часть культа ностальгии, а лишь способ изображения, который увеличивает ценность каждой отдельной фотографии. Проще говоря, если у меня на флешке может поместиться пару тысяч фотографий, то на одной пленке всего 36 или 24.