Я работаю учителем 6 месяцев. И уже боюсь за своих будущих детей. Урок литературы, впрочем, как и любой другой урок, требует от ребенка хотя бы какого-то внятного ответа. Может и не устного, а письменного (если ребёнок боится говорить на публике, например). И вот что мы, учителя, получаем в пятом классе от детей:
— Сережа, каким ты представляешь себе Тома Сойера?
Думаете, хватаюсь за голову? Нет… рву волосы на ней! Иногда я отступаю (обожемой!) от рабочей программы, и с детьми мы просто говорим. Я рассказываю им про свою семью, животных, друзей, а они – про все свое. Детям интересно рассказывать о том, что у них происходит в жизни. Помимо контакта, айпадов и айфонов у них есть друзья, первые симпатии и ссоры. Просто дети видят, что сейчас это не главное. Думаете, сейчас самый классный мальчик в классе это тот, который читает много книжек и знает больше чем весь класс вместе взятый? Нет! Сейчас крут тот, кому подарили айфон на новый год или просто так… за то, что закончил с одной «тройкой».
Ценности
обесцениваются. И мы с вами, взрослые, приучаем наших детей к этому. Не удивляйтесь, если на ваш юбилей вместо визита любимого чада вы получите электронную открытку в вотсапе
Задумаемся вместе о том, какими вырастут дети, которых уже сейчас больше интересует, что сказала Шурыгина в последнем выпуске «ПГ», а не судьба детей войны. Помогите нам, учителям, уважаемые взрослые! Давайте своим детям пример.
Правильно говорит директор одной из школ нашего города: «Учителя все время нападают на детей – не читают ничего. А я подхожу к таким учителям и задаю вопрос – а что сейчас читаете вы?». Совершенно верно. Пока ребенок видит у мамы и папы, и в том числе у учителя, только гаджет в руках, только «танчики» на экране того же компьютера — его никогда не будет интересовать книга про отважных детективов; про людей прошлого, переживших страшные времена; про мальчишек из Америки, которые хоронят кошку на кладбище; про мальчика, которые каждый год радуется Пасхе... Ничего. Дальше — больше. Дальше — всеобщее молчание взамен живого общения. Дальше — не объятия, а смайлики. Дальше — не семьи, а виртуальные сообщества.