Юнкор «ПУ» побывала на заводе Coca-Cola HBC Россия в
Санкт-Петербурге и ознакомилась с каждым из этапов производства известного
напитка: от подготовки и проверки качества воды до наклеивания этикетки и упаковки.
Когда главный редактор поручила мне отправиться
на завод Coca-Cola, я, недолго думая, согласилась. «Вот сейчас-то, - решила я,
– Мне и предстоит показать себя во всей журналистской мощи и вскрыть тайны
производства известного напитка». Оказалось, что сокровенных тайн нет, и даже мои
собственные убеждения были опровергнуты. Но обо всём по порядку.
Прибываем на завод и ждем экскурсовода. От нечего
делать спрашиваю у охранника, отличается ли его работа от обязанностей других
охранников. «Конечно! – весело отвечает мужчина. – Через меня проходит
множество интересных людей: школьники, студенты, поставщики, послы из стран,
где находятся другие наши филиалы. Я всех помню очень хорошо, а они помнят
меня!»
Вместе с экскурсоводом отправляемся в музей
Coca-Cola, расположенный на территории завода. Основали его в 1995 году.
Здесь-то наш гид и раскрывает первый секрет: оказывается, раньше известный безалкогольный
напиток продавался… в аптеках. И считался хорошим лекарством от головной боли. Его
состав с тех пор изменился совсем немного. В аптеках, конечно, больше не
продают, но и во вредности обвиняют несправедливо. Экскурсовод разрушает главный миф: о суперспособности Coca-Cola
чистить раковины и ванны. Этот обман возник благодаря ортофосфорной кислоте,
входящей в состав известного напитка. Количество кислоты в нем слишком мало,
чтобы растворить ржавчину. С таким же успехом можно чистить ванну плавлеными
сырками или колбасой (да, она там тоже есть).
Больше всего, пожалуй, запомнился цех упаковки –
своим невообразимым грохотом. Тысячи пластиковых бутылок ползут по специальному
жёлобу и ждут очереди на упаковку, громкие станки заматывают наполненные
бутылочки, огромные щупальца хватают их и относят в коробки. А вот в стерильный
цех, где идет разлив напитков, нас не пустили (но в окошко мы подглядели). Оно
и понятно – это «святая святых» производства.
Напомним, посетить бесплатную экскурсию на завод Coca-Cola
могут ребята от 12 лет и только по будням. Предварительная
запись осуществляется на сайте компании или по телефону 8 (812) 363 10 21.
Кстати,
здесь особенно рады школьникам и студентам – в прошлом году на петербургском
заводе Coca-Cola побывало более 6 000 учащихся.