Двухчасовая очередь вдоль набережной реки Фонтанки, 21 и вот до входа в Музей Фаберже, в котором с 1 апреля до 2 июля 2017 года проходила выставка картин Сальвадора Дали, остаются считанные секунды. Ещё один «счастливчик» выходит с экспозиции, окидывает взглядом гигантскую очередь и произносит: «Смотреть не на что. Картин мало, лишь графика и наброски, да и к ним не подойти — толпа. Лучше не ходите».
Дали не вдали
«Он просто не понимает в сюрреализме! Да и не зря же мы столько стояли!», — конечно же, пронеслось в голове у каждого. Понимать «что-то» в сюрреализме и знать немного о жизни и творчестве Сальвадора Дали действительно нужно, прежде чем посещать подобные выставки. Испанский живописец определил развитие искусства ХХ века и отразил в своем творчестве всю суть своей противоречивой эпохи. «Сюрреализм — это Я!» — скандальная фраза художника, произнесенная после ссоры с группой сюрреалистов, выражает сущность эпатажного мастера. Разумеется, долгожданная экспозиция работ личности такого масштаба заманила тысячу петербуржцев и гостей города на просмотр.
Зря шумели
К сожалению, выставке не удалось раскрыть всю гениальность и неповторимость сюрреалиста. Несколько небольших и темных выставочных залов вызвали скорее раздражение, нежели восхищение. Жалея потраченные деньги, люди разочарованно бродили по залам в поисках чего-то интересного и необычного, чем славится испанский художник. Даже копии самые известных и обсуждаемых работ не были показаны. Впрочем, переход между залами порадовал стеной с необычными фотографиями Дали, а большего всего запомнилось шокирующее фото Сальвадора с макетом его собственной головы. Собственно, вот и все, чем выставка сумела поразить.
Правда, был еще один плюс: при входе красовалась красочная биография художника с акцентом на его эксцентричные выходки на публике. Но почитать об этом можно было и в Интернете.
Правда, был еще один плюс: при входе красовалась красочная биография художника с акцентом на его эксцентричные выходки на публике. Но почитать об этом можно было и в Интернете.
Словом, когда я уходила, возникло то же желание — отговорить несчастных, томившихся в ожидании своей очереди.
Хотя бы потому, что цена на билеты была немалая: 450 рублей стоил обычный билет и 200 рублей — льготный. А смотреть оказалось не на что.