Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Алые парусаЛучшее на СтенепоступлениеВыходныеОГЭНовыефизикаинтервьюитоговое сочинениеКонкурсМинобрнаукиКуда сходитьолимпиадыразвлеченияопросспектакльКонцертсоветыВУЗУчительлитератураолимпиадакуда сходить в выходныекуда поступатьДевятиклассникамфестивальшколавыставкаобществознаниеВШЭкак прошли ЕГЭ-2018МГУисследованиеКем быть?Игра престоловрусский языкТворческиеинформатикарейтингСПбГУКаталог вузовАкадемическая гимназия 56киноРособрнадзорИТМОДля гуманитариеврейтинг вузоввыпускнойпабликаторкнигипабликатор Юрия БалясниковарецензияувлеченияканикулыпутешествияОльга ВасильеваВКонтактеМинистр образованияобразованиеуниверситеткем бытькаталог сочиненийМинистерство образованияшкола 118 МосквамузыкаЕГЭ 2018Каталог профессийегэ 2017экзаменВПРКак сдать ЕГЭНИУ ВШЭробототехникаВостребованныечто посмотретьволонтерстволицензияжурфакгимназия 19 ОреллайфхакЛето в городах РоссииГимназия 30 ПетрозаводскматематикахимияэкзаменывузыШкола 151куда пойти учитьсяработакак сдать ОГЭстудия журналистики Калининского р-наМного платятжурфак за и противличный опытПабликатор Дарьи КуликовойаккредитацияисторияНовый годСочинение
Деревянные цветы, шар для хомяка и путешествие капли

Деревянные цветы, шар для хомяка и путешествие капли

Новая выставка в Эрмитаже

Просмотры
269

Белый зал недавно отремонтированного здания главного штаба Эрмитажа (хотя по масштабам это  скорее комната). Здесь — несколько самых обыкновенных обыкновенных столиков. На столах - всякая всячина, разложенная в неопределимом порядке и засыпанная чем-то вроде строительной побелки: пирог из фигурок пауэр-рейнджеров, пластиковых яблок и шара для хомяка, украшенные сахарной пудрой пирожные в виде песочных лопаток и щёток для чистки автомобилей, и что-то вроде заснеженной Фудзиямы, в основании которой надувная связка бананов, а на вершине — перевёрнутый вверх лапами игрушечный орёл. Пресс-показ выставки «Моно-но аваре. Очарование вещей. Современное искусство Японии» начался с непонятного, но интригующего. 

«Думайте что хотите: неважно стиральным порошком или рождественским спреем для рисования снежинок на окнах вам покажется белая субстанция, покрывающая все эти вещи на столах. Важно то, что предметы, окружающие нас в повседневной жизни, имеют применение и какую-то ценность только по отдельности. А собери их вместе и прикрой их яркость бесцветным, чистым материалом, как они тут же теряют какой-либо смысл» — смущённо рассказывает автор инсталляции «Hakachizu» Канэудзи Тэппэй, то и дело поглядывая на своего переводчика с японского. На джинсовой куртке молодого человека — олимпийский мишка, значок Олимпиады-1980, купленный художником в соседней сувенирной лавке. На вопрос, почему ему приглянулся именно этот русский символ, отвечает просто: «Kawaii». 

В другом зале, уже на втором этаже экспозиции, что-то наподобие картин Поллока в объёме: белые стены как холст, а рисунком выступают соединённые между собой трубки хула-хупа. Наш мир заполнен пустотой - такова идея инсталляции «Untitled (Hula Hoops)» Кэнго Кито. 

В повседневной жизни всё заполнено предметами быта всевозможных цветов, и эта комната тоже кажется полностью «закрашенной» яркими полосами обручей. Но на самом деле между соединёнными трубками очень много пустого пространства, поэтому можно также сказать, что комната практически пустая.
Кэнго Кито, автор

Это одно из самых популярных мест выставки — кто-то, забравшись в самый центр инсталляции, фотографирует всё вокруг, а кто-то просто задумчиво смотрит на произведение искусства со стороны, размышляя вслух: «Как-то это похоже на паутину». 

Впрочем, не все экспонаты оказались такими масштабными, эпатажными и технологичными. Некоторые произведения нашли красоту современного мира в естественности и простоте. Например, главная героиня инсталляции Хироаки Морита «Из ”Эвиан” в ”Вольвик”» — простая капля воды, падающая с высоты двух метров из бутылки Evian в бутылку Volvic. Как рассказал автор, он долго экспериментировал, чтобы вся вода переливалась ровно за 24 часа, поэтому она капает даже ночью, а каждое утро художник воссоздаёт инсталляцию. Бутылка, стоящая на полу, практически незаметна, не имеет никаких предупредительных знаков и ограждений. Послание автора легко угадывается: хрупкость экосистемы, причастность каждого, красота обыкновенной воды. 

А чтобы увидеть работы Ёсихиро Суда надо быть очень наблюдательным или просто пообщаться с автором, как это сделал корреспондент «ПУ»: между двумя стёклами оконной рамы, на фоне классического ярко-розового петербургского здания, раскрыла свои лепестки миниатюрная деревянная роза, неотличимая от настоящей, а совсем крошечные зелёные росточки, названные просто «Сорняки» пробились сквозь бетон у балкона второго этажа. 

На выставке «Моно-но аварэ» время и размеры, свет и тень, органика и синтетика смешались и перепутались, чтобы обратить взор человека на то, что происходит в жизни каждого из нас, здесь и сейчас, сколько потрясающего нас окружает и чего мы в упор не замечаем или не хотим замечать. Всё здесь построено на чувствах и эмоциях, мимолётных личных воспоминаниях, всплывающих в памяти каждого созидателя этих непостоянных и недолговечных шедевров. О таких событиях, как выставка «Моно-но аварэ» обычно говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

И если вы всё ещё задаётесь вопросом «Идти или не идти?» возможно, мнение Олеси Туркиной, ведущего научного сотрудника отдела новейших течений Русского музея, посетившей открытие выставки и поделившейся своими впечатлениями, станет последней каплей воды, перекочевавшей из бутылки марки «Остаться дома» в бутылку с этикеткой «Пойти в Эрмитаж».

Что такое современное искусство? Современное искусство — это когда вы можете ощутить себя частью произведения и оказаться в него включенным. Именно на выставке молодого японского искусства в Эрмитаже вы можете это сделать, потому что оно нависает над вами, вы пробираетесь сквозь плетёные цветные трубы, вы боитесь сдуть абстрактную живопись на полу, более того, вы видите искусство не на стенах, а в самом пространстве. Не слушайте всех, кто старше 16ти лет и кому это не нравится, а смело отправляйтесь в Эрмитаж.
Олеси Туркина, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать