Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Каталог профессийфизикаПабликатор Дарьи КуликовойКонцертфестивальисторияподготовка к ОГЭ 2019ВостребованныеинтервьюАлые парусауниверситеткиноДля гуманитариевВКонтактекак прошли ЕГЭ-2018ОГЭчто посмотретькуда сходить в выходныеаккредитацияШкола 2 БерезовкаЕГЭ на высокие баллы: личный опытЛучшее на СтенеэкзаменЕГЭ 2018ДевятиклассникамвыпускнойМинистерство образованияолимпиадаНовый годкуда поступатьличный опытВсероссийские открытые урокипутешествияисследованиеспектаклькем бытьитоговое сочинениеолимпиадыШкола 151студия журналистики Калининского р-наИТМОволонтерствоМного платятТворческиеСПбГУСочинениерейтинг вузовлитератураАкадемическая гимназия 56Новыеегэ 2017ВШЭжурфаккнигиэкзаменыгимназия 19 ОрелматематикаИван ТрояновВУЗОльга ВасильеваГимназия 30 ПетрозаводскКак сдать ЕГЭсоветы психологаКаталог вузовМГУкуда пойти учитьсяЛето в городах Россиикаталог сочиненийЛицей 11 ЧелябинскканикулыработаИгра престоловКем быть?профориентациярейтингопросвыставкамедиацентр РакурсувлеченияшколамузыкавузыобразованиеКонкурслайфхакжурфак за и противУчительпабликаторлицензияВыходныеинформатикахимияКуда сходитьсоветырецензиярусский языкРособрнадзорМинистр образованияпоступление
Санкт-Петербург посетил Иван Ургант

Санкт-Петербург посетил Иван Ургант

Как это было

Просмотры
417

Путь каждого россиянинина к «Вечернему Урганту» лежит через диван и кнопку на пульте от телевизора. Что, слишком просто? Вам этого мало? Ну, тогда отправляйтесь на съёмку последнего петербургского выпуска лейт-найт шоу вместе с юнкором ПУ и  узнайте, как выглядит «Ургант», перед тем как попасть на ТВ-экраны страны!

Москвичам хорошо: надоело смотреть любимую передачу вместе со всеми, по телевизору — всегда есть возможность посмотреть её раньше других, прямиком из зала телестудии. Остальным только и остаётся, что завидовать и отсиживаться дома. Впрочем, петербургским выпускникам этим летом всё же сделали подарок: всю неделю перед «Алыми парусами» лейт-найт шоу «Вечерний Ургант» впервые в истории вещало не из «Останкино», а из театра эстрады им. Аркадия Райкина. Петербург, вопреки гордому званию культурной столицы, не очень-то балуют всероссийскими медиа-проектами, вот и на этот раз на запись пяти выпусков программы было выделено всего лишь четыре съёмочных дня. Поэтому и попасть в зрительный зал телепередачи было не просто из-за вполне предсказуемого аншлага. Желающих было так много, что вместительность зала пришлось расширять: хоть зал рассчитан на 200 человек, благодаря стоячим местам и дополнительным стульям организаторам удалось вместить три сотни петербуржцев! «Интересно, когда в Театр Эстрады приходят на спектакль, зрители тоже перекрывают движение?», — из парадных театральных дверей, вокруг которых за полтора часа до начала телезаписи образовалась внушительная толпа, показался молодой человек — кто-то из стаффа с наклейкой «Вечерний Ургант» на груди. Все собравшиеся — главные фанаты шоу, а точнее те, кто успел записаться на съёмку в первые 20 минут приёма заявок и получил таки заветный пригласительный билет. Честно говоря, выражения лица у стоящих — наикислейшие: хоть бой за билет выигран, впереди битва за лучшее место в зале! Неудивительно, что давка при запуске в театральное фойе ни чем не уступала давке за первый ряд у сцены на рок-концерте. Особое удовольствие у хипстеров, явившихся при полном параде, вызывало обсуждение нарядов стоящих рядом «конкурентов за стул поближе к Ване Урганту». Одна из ярко накрашенных девушек слева от меня (я с билетом в руке тоже вклинилась в ряды ожидающих) выдала подруге такую фразу: «Я знаю, что того, кто одет красивее, садят вперёд». Наконец, всё это цветастое сборище вытолкалось в зал. К счастью, до обещанного «модного фейсконтроля» не дошло, и рассадка осуществляется в совершенно свободном режиме: приземляйся где хочешь. Единственное исключение — нельзя занимать места с наклейками «зарезервировано», то есть, считайте, весь первый и второй ряд, а также особые места «для людей от Мегафона» и ряд роскошных бархатных кресел в середине зала для специальных зрителей — приглашённых выпускников 2014 года. Дело в том, что в последний день съёмок, то есть, в четверг, готовилась субботняя передача, которая выйдет в эфир уже после праздника «Алых парусов», так что абитуриенты в этом выпуске были важным составляющим программы. Я бы с удовольствием рассказала вам и само содержание будущей программы, однако то, что происходит на площадке, — большой секрет и интрига для всех диванных телезрителей. Поэтому первое правило для пришедших в студию гостей, о котором за полчаса нам напоминали раза четыре: «Никакой фото- и видео-съёмки, никаких постов в инстаграм, никакого выкладывания в сеть» — и всё в таком духе. И так как вы всё равно сами узнаете, какую песню будет исполнять Сергей Шнуров и как среди гостей выпуска оказались питерские художники-шаржисты (я сидела прямо за ними, в третьем ряду, и даже могла подглядывать в их планшеты), я просто расскажу, чем просмотр шоу в студии принципиально отличается от просмотра шоу дома с котом. Первое чувство, которое испытываешь, оказавшись на площадке — это непонимание, как это тебе удалось влезть в телевизор. Телезрители, вас не обманывают: всё, что видите вы на экране в вашей гостиной мало чем отличается от того, что видит тот везунчик, сидящий в зале и смеющийся за кадром. Основное отличие в следующем: по ТВ обычно показывают крупные планы, а из зала наблюдать за происходящим приходится издалека. К тому же обзору мешают пишущие телекамеры, они нередко выстраивают «стену» между залом и «ареной действий», но зато отснятое изображение — тот самый крупный план — мгновенно выводится на два больших телеэкрана, расположенных специально как можно ближе к зрителям, и можно заранее увидеть именно те кадры, которые и покажут во всех домах страны поздней ночью. Однако, помимо «студийных записей» есть ещё рубрики программы, например «Взгляд снизу» или «Острый репортаж», которые снимают отдельно, заранее. Это так называемые заготовки, и на их съёмках простые обыватели не присутствуют. Но откуда же появляется тот самый «смех за кадром»? Не спешите делать выводы, он отнюдь не наложен искусственно, просто эти заготовки тоже прогоняют на всё тех же экранах в зале, и народ от души хохочет. Что же делает в это время Иван Ургант? А группа «Фрукты»? Они никуда не уходят с площадки, вместе со всеми смотрят отснятые видеоролики и, бывает, тоже искренне смеются. Группа «Фрукты» вообще не покидают своей «оркестровой ямы» все 45 минут съёмки, даже во время технических перерывов и «на рекламную паузу». Все заставки и отбивки они играют вживую, начинают точно по команде звукооператоров и звукорежиссёров, так же чётко по команде заканчивают в любой нужный для записи момент и вообще подстраиваются под любые изменяющиеся ситуации! И делают это ребята с таким драйвом и запалом, будто исполняют все эти незамысловатые отбивки впервые. Поэтому ещё один факт: музыка в каждом выпуске делается «вручную», а фонограмма используется минимально, если используется вообще. 

Весь выпуск пишется очень быстро — с первого раза и без каких-либо дополнительных дублей. Что касается телесуфлёра, то его забавную разновидность я заметила в самом начале съёмки: вступительные слова — приветствие и благодарности спонсорам — Ургант зачитывал с больших картонных карточек, на которых текст был написан печатными буквами — от руки синим маркером. Девушка, державшая эти белые листы прямо под объективом снимавшей ведущего камеры, ловко меняла карточки, а когда всё было прочитано, незаметно улизнула с площадки. И да, во время коротких перерывов к Ивану пару раз выбегала гримёр и быстро «пудрила нос» ведущего, именно так как мы, простые смертные, себе это можем представить! Чем занимали в перерывах нас, то есть, публику, сидящую в зале? А нас развлекали Константин Анисимов, Александр Гудков и Дмитрий Хрусталёв! Например, нас учили хлопать: «Спасибо за эти жидкие аплодисменты, я всегда знал, что в Петербурге очень благодарная публика!», нас учили смеяться: «Если шутка кажется вам смешной, смейтесь! Если нет… Тоже смейтесь!» Особое оживление у всех вызвал розыгрыш футболки с автографами Ивана Урганта, Ксении Раппопорт и Сергея Шнурова: приз достался тому, кто громче и сильнее хотел. Ну и какая съёмка без фотолестницы — фотографии Урганта вместе со счастливыми лицами битком набитого зала! После окончания съёмок, было очень мило услышать тёплые прощальные слова Александра Гудкова и Аллы Михеевой (естественно уже вне сценического образа), обращённые к зрителям уже при выключеных камерах. Однако, довольно комично внимать искреннему «Питер — город с самой душевной атмосферой и самыми замечательными людьми», покуда в памяти свежо воспоминание о стервятническом запуске в зал, при котором люди разве что не кричали «This is Spartaaaa!!!». Расходиться после отлично проведённого на площадке времени не хотелось никому, многие пользовались неразберихой и пытались сделать фото для своего инстаграма, и поэтому гости, нервируя организаторов, покидали зал медленно, словно не замечая раздражённых поторапливаний стаффа. Да, а ведь ещё час назад эти организаторы пытались усмирить рвение безумных зрителей попасть в зал! Итак, что же в итоге лучше: смотреть «Урганта» с дивана гостинной или из кресла студии? Ну, поход в студию (особенно в Петербурге, где съёмка популярного всероссийского молодёжного шоу — большое событие) — это намного менее комфортно и очень экстремально. По сути, мы получам один и тот же продукт, разница только во времени просмотра или
в возможности увидеть вживую какого-нибудь заморского гвоздя программы да и то издалека. Не стоит расстраиваться, если вы все четыре дня съёмки провели в Питере, подавали заявку на участие во всём этом веселье и так и не получили свой пригласительный билет. Потому что важно помнить: «Вечернего Урганта» делают не для тех, кто присутствует в студии, а для тех, чей путь к лейт-найт шоу лежит через диван и кнопку на пульте от телевизора. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать