Евгения Каштан — студентка из Петербурга, которая создала свой магазин винтажных вещей, рассказала «ПУ» о том, как появился РАСZVET и о своей любви к высокой моде.
Я уважаю качественную работу, будь то реклама в журнале, интерьер в комнате или страничка в Instagram — мне очень важно, чтобы везде был порядок и чётко выявленные алгоритмы, я считаю, что без них не бывает качественной работы.
Это была спонтанная идея,
и она казалась совершенно не осуществимой. Началось все с того, что родители резко перестали мне помогать финансово (за что им спасибо, я очень
быстро сориентировалась). Я стала продавать свои вещи, которые не ношу, по 200-300 рублей, можно сказать, я выживала,
как могла.
Я много слышала о том, что подобные группы уже существуют, но я считаю, что в любом
деле не стоит бояться конкуренции, если у тебя своя концепция и задумка. Позже
я создала группу «Вконтакте» и страницу в Instagram, где уже стала продавать одежду не просто из своих закромов, а выбранную в
разных местах специально для своего магазина.
Конечно, своё вдохновение я черпала на просторах Интернета, в европейских интернет-магазинах такого же плана. Я очень много смотрела, и от каждого брала по чуть-чуть.
Я всегда любила покупать вещи больше, чем носить. Мне нравится сам процесс: делать выбор и подбирать образы, даже если я никогда не буду их использовать. Особенно я люблю барахолки в маленьких городах, где бабушки вытаскивают из своих шкафов запасы джинсов Levi's , куртки и олимпийки со спущенной линией плеча. Этот стиль «молодости наших мам» мне всегда нравился, наверное, из-за воспитания, ведь именно родители приучили меня к своеобразному стилю. И многие мои друзья говорят, что я «девушка из прошлого».
Да, этот стереотип действительно есть, и, наверное, он имеет разумную почву. Но мы живём в 21 веке и каждую вещь можно постирать. По-моему секонд-хенд — это замечательно, ведь там можно найти фирменную одежду хорошего качества за небольшую цену, ну а планку состояния вещи мы устанавливаем себе сами. Очень приятно находить настоящий винтаж (редкие вещи из старых коллекций) — это своего рода клад, который ты находишь за копейки.
Буквально за два месяца количество подписчиков утроилось, я давала рекламу в профилях известных блогеров, фотографов и просто людей, аудитория которых мне была близка. Этих людей я искала среди подписчиков пабликов, связанных с искусством и модой. Сейчас в моей группе ВК более, чем полторы тысячи подписчиков, а в Instagram — 3200.
Таким образом, я нашла себе свою аудиторию, тех, кто ценит то, что я делаю, за что я им очень благодарна.
Конечно, в фотосессиях мне помогают мои друзья, они не против иногда побыть у меня моделями, за что им большое спасибо. Иногда они фотографируют меня, но чаще я их. Всем остальным занимаюсь исключительно я сама: обработкой фотографий, ведением группы и Instagram, встречами с покупателями и отправкой посылок.
Сразу вспомнилась одна
смешная и одновременно грустная история.
Я продаю вещи по полной предоплате, после чего либо отправляю вещь, либо ко мне сами приходят ее забирать. Так вот, в этот раз у меня купили джинсовку и
покупательница должна была прийти за ней вечером, но в три часа дня раздался
звонок: “Здравствуйте я тут рядышком , зайду за курточкой”. Я ответила, мол, без проблем и назвала свой адрес.
Через 15 минут она стояла возле моего дома. Я ничего не стала сверять и просто отдала ей вещь, однако успела обратить внимание на то, что эта девушка не из моей аудитории. Тогда был такой трудный день, что я не стала развивать эту мысль, и просто пошла дальше по делам. Ну а вечером, после 9, мне пишет ещё одна девушка, что хочет прийти и забрать вещь, за которую она залатила вчера — и это была настоящая покупательница! Конечно, было бесконечное множество извинений с моей стороны и не понимание ситуации со стороны девушки...
Той, которая пришла днем, каким-то образом удалось найти мой номер и легко и непринуждённо сыграть роль покупательницы, которая якобы проходила мимо. А пострадавшей девушке я просто вернула деньги. Неловко вышло.