Можно, конечно, говорить о ценностях, высоких материях и целеполагании, но кому это нужно, если есть антихайп, орунькаю и кусь. А еще – толпа народа, которая не знает, что на «пути» надо отвечать «нипутю», и почему в приличном обществе нельзя «кекать» (нет, это не потому, о чем вы подумали). В общем, встречайте: каждую неделю юнкоры «ПУ» на планерках будут пояснять за слова. И в этот четверг мы собрались за круглым столом обсудить хайпожора. В картинках.
— Есть такой мем – называется «глибокий вздох — а», — Жинан Джабер разворачивает к нам лист. — Вот эта мышка, собственно, говорит «а». Я нарядила её в купальничек, напялила паричочек, налепила мушку. В одно ухо мышке вливается поток слов, а из другого выходят слова с совсем другими смыслами, как в сказке про «Хаврошечку», если кто помнит. У неё партак на ляшке (так и называется «партак на ляшке») – это модно, славно и прекрасно. И поскольку мы варимся в одном котле с мемами и культурой, то мышка сидит на ажурном стульчике и кушает вилочкой и ножиком. Вот только кушает она инстаграм, вк, ютуб, мертвый твиттер и лайки. Три раза в день.
— Я не сильно варюсь в этой теме, — презентует свой набросок Настя Гронская, - но я изобразила мужчино-женщину – потому что сейчас хайпово «выбирать» себе гендер. Конечно, с последним «эпплом» в руке и вейпом. У него-неё дреды и срезанные брови – опять же, сейчас на это мода, чтобы хоть как-то выделиться. «Поясни за Навального на донышке» - собирательный образ того, что обычно собирает хайп. Спонсор бумаги и карандаша «Единая Россия» — ну, вы поняли, почему.
— Всё лето я провел в бессмысленном поедании всего этого, — показывает на свой рисунок Миша Хаит —. Я нарисовал двух главных героев ютуба – это Сережа Дружко и Коля Соболев. Под ними слово «Люди» а между букв всё хайповое – версус, влогеры, просмотры, мода, деньги… Дружко набрал аудиторию и теперь получает за это деньги.
— Хайпожор – это чисто Юрий Дудь. Никто не нажрал больше хайпа, чем он! – негодует Вова Дорошенко. — Он сожрал Дружко, сожрал Маликова, Нэвэльного – главных хайпожоров. И потому хайпожор в квадрате! Символизм – это лайки и дислайки вместо зубов, он, по сути, ими и ест. А в руке держит цифры – просмотры, опять же лайки, репосты… И всё это с долларами в глаза, потому что для хайпожора хайп переваривается в деньги. Я не говорю, что Дудь – это негодяй. Но сам его образ – это гипербола.
— Честно, я даже не знала, как нарисовать. У меня вот такой злой колобочек стоит на горе хайпа. Мемы, лайки и интрижки кормят его. И он злой, его брекеты – это агрессия… Нет, Вова, ты тут не причем! — успокаивает Катя Лебедева одноклассника с брекетами. — И в уголке рта у него кровь. Кровь хайпа. Ааа, у меня же был красный карандаш с собой, я забыла! В общем, эти капли красные.
— Этот хайпожор мечтает овладеть потоком информации, выделиться с его помощью, — делится зарисовкой Аня Смышляева (кстати, наш иллюстратор). — Он на пьедестале, гордый собой – а под ним серая толпа, которая им восторгается и мечтает занять его место.
— Хайпожор должен что-то сожрать, — подытоживает своим эскизом Андрей Карпов. —Человечек этот тощ и голоден, и взял вот эту огромную охапку социальных сетей – и он её сожрет, несмотря на то, что рот у него гораздо меньше. Он и тебя сожрет, пока ты смотришь в телефон, не замечая этого.
— Знаете, кто главные хайпожоры? — перебивает его Данила Беленец. Он ничего не рисовал, и до сих пор только внимательно слушал. — Главные хайпожоры — это не только Спилберги, всякие там Ксюши, идущие на выборы или те дурочки, которые прибивали ради славы щенков гвоздями за уши. Это люди вокруг нас, которые меньше делают и больше болтают, и главная задача у которых — натянуть на себя одеяло, прославиться. Что они нам дают? Ничего! Они все гребут под себя: славу, деньги, известность. У них талант монетизировать всё, к чему прикасаются. Я их ненавижу. А вместе с интернетом это как эпидемия, как чума 21 века. Только вот вакцины ещё не придумали. А может, и не придумают.
Остались вопросы? Пиши в комментариях! Рил ток, синк эбаут ит. А в следующий раз «покекаем» под нипутю.