Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Как сдать ЕГЭЕГЭ-2022Концертитоговое сочинениевыпускнойсоветы психологагимназия 19 ОрелпутешествияВШЭматематикаВсероссийские открытые урокикуда поступатьНовыевыставкаКаталог профессийработапсихологияАкадемическая гимназия 56ЕГЭ 2018Лучшее на СтенеуниверситетлайфхакСПбГУвузыолимпиадаподготовка к ОГЭВаши историиИван Трояновшколаподготовка к ЕГЭпрофориентацияолимпиадыпабликаторДевятиклассникамНа практику — в ПУ!отношенияВостребованныеприемная кампанияМГУинтервьюаккредитациястудия журналистики Калининского р-наМного платятисследованиелицензиямузыкаисторияЧто почитатьрейтинг вузовкарантинкак прошли ЕГЭ-2018Школа 2 БерезовкаэкзаменыКуда сходитьОльга ВасильеваволонтерствоопросрецензиялитератураВПРУчитель75 лет ПобедыВУЗфизикасоветыканикулырусский языкразвлеченияРостов-на-ДонуНовый годкнигиКаталог вузоврейтингэкзаменМинистр образованияРособрнадзорличный опытТворческиефестивалькаталог сочиненийподготовка к ЕГЭВыходныеОГЭвсё о поступлении 2019Школа 151журналистикакиноСочинениеИТМОувлеченияпоступлениежурфакКем бытьчто посмотретьМинистерство образованияегэ 2017Игра престоловобразованиеНа дистанции
Как перестать быть злым учителем для своего класса и расположить учеников к себе

Как перестать быть злым учителем для своего класса и расположить учеников к себе

Советует Ева Синюк, ученица гимназии №284 Кировского р-на

22.02.2018 | Ева Синюк
Просмотры
1618

Недавно в Интернете я наткнулась на статью (а таких огромное множество), где подробно описываются ошибки, которые допускают учителя. И я задумалась: почему учителей критикуют какие-то пользователи на непонятных сайтах, а ученики конструктивную критику дать не могут?

При слове «учитель», наверное, каждый второй рисует образ строгой женщины средних лет, в юбке карандаш, обязательно в очках и с проникновенным взглядом. А перед уроком все шепчутся:

– Она сегодня не в духе.

– Точно даст контрольную писать.

А вот, скажем, фразу «Мам, Марья Ивановна такая классная! Она сегодня помогла мне с домашней работой, даже спросила, все ли у меня хорошо!» мы никогда не произносим. Но ведь учитель вовсе не должен вызывать у учеников ужас. Как они будут тянуться к знаниям, если будут бояться общаться с учителем? 

Я сменила четыре школы и успела познакомиться со многими преподавателями. Поэтому рассказываю свой рецепт: как стать классной Марьей Ивановной для учеников.

Ученик учится, и не стоит кричать на него, если он чего-то не понимает, если он допустил ошибку в домашней работе или завалил контрольную. Возможно, ему, и правда, стоило быть внимательней, а возможно, стереометрия просто туманна для него. Протяните руку помощи.

Мы не на арене, пожалуйста, не надо нас унижать при всем классе, даже если мы не подготовились к уроку. Поставьте лучше двойку и отпустите с миром, или поговорите после урока. Тогда вместо ненависти со стороны ученика, учитель получит понимание и благодарность.

С глаз долой высокомерие – вам ведь самим приятнее, когда директор говорит с вами на равных, без вычурного превосходства в голосе. Вот и мы просим того же самого. Гораздо проще уважать учителя, когда ты чувствуешь, что он уважает тебя. Ведь ученик не стал хуже от того, что он младше, или из-за того, что не знает, чем Алканы отличаются от Алкенов.

Ученик тоже человек, нам очень нужен отдых, как и любому учителю. Мы хотим высыпаться, вкусно кушать, общаться с друьями и уделять время хобби. Не заваливайте нас домашкой, потому «так вы точно собак по двору гонять не будете». Кроме того, Марья Иванова, которая задала написать сочинение, скорее всего, забыла про Игоря Петровича, который задал проделать лабораторную работу, а помимо них есть еще история, география, физика и множество других предметов.

Ученик не объект мести. Наверняка любой учитель, когда он был учеником, злился на своего преподавателя за то, что тот кричит на клас просто потому, что у него нет настроения. А сейчас, смотря на нас, он думает: «На меня же кричали, вот и я буду». Не стоит брать пример с тех, кто вашего уважения не заслужил. 

Нам еще только предстоит пройти путь от начальной школы к средней, от средней к старшей, оттуда в университет и дальше. Зачем преграждать ученикам путь, если можно пройти его рядом с ними. Мы хотим видеть в учителе человека, к которому можно прийти за советом, которого можно попросить о помощи, которому можно довериться. Вопреки ожиданиям, школа не станет вторым домой, пока в ней ученик не будет чувствовать себя комфортно. А это в первую очередь зависит от уважения. 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено