Недавно в Интернете я наткнулась на статью (а таких огромное множество), где подробно описываются ошибки, которые допускают учителя. И я задумалась: почему учителей критикуют какие-то пользователи на непонятных сайтах, а ученики конструктивную критику дать не могут?
При слове «учитель», наверное, каждый второй рисует образ
строгой женщины средних лет, в юбке карандаш, обязательно в очках и с
проникновенным взглядом. А перед уроком все шепчутся:
– Она сегодня не в духе.
– Точно даст контрольную писать.
А вот, скажем, фразу «Мам, Марья Ивановна такая классная! Она сегодня помогла мне с домашней работой, даже спросила, все ли у меня хорошо!» мы никогда не произносим. Но ведь учитель вовсе не должен вызывать у учеников ужас. Как они будут тянуться к знаниям, если будут бояться общаться с учителем?
Я сменила четыре школы и успела познакомиться со многими преподавателями. Поэтому рассказываю свой рецепт: как стать классной Марьей Ивановной для учеников.
Мы не на арене, пожалуйста, не надо нас унижать при всем классе, даже если мы не подготовились к уроку. Поставьте лучше двойку и отпустите с миром, или поговорите после урока. Тогда вместо ненависти со стороны ученика, учитель получит понимание и благодарность.
Ученик тоже человек, нам очень нужен отдых, как и любому учителю. Мы хотим высыпаться, вкусно кушать, общаться с друьями и уделять время хобби. Не заваливайте нас домашкой, потому «так вы точно собак по двору гонять не будете". Кроме того, Марья Иванова, которая задала написать сочинение, скорее всего, забыла про Игоря Петровича, который задал проделать лабораторную работу, а помимо них есть еще история, география, физика и множество других предметов.
Нам еще только предстоит пройти путь от начальной школы к средней, от средней к старшей, оттуда в университет и дальше. Зачем преграждать ученикам путь, если можно пройти его рядом с ними. Мы хотим видеть в учителе человека, к которому можно прийти за советом, которого можно попросить о помощи, которому можно довериться. Вопреки ожиданиям, школа не станет вторым домой, пока в ней ученик не будет чувствовать себя комфортно. А это в первую очередь зависит от уважения.