Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
каталог сочиненийпоступлениеподготовка к экзаменамКуда сходитьисторияКак сдать ЕГЭлайфхакиРособрнадзоррецензиякиносуббота с ПУинтервьювузыпутешествияВостребованныеинтересные фактыподготовка к ОГЭКнижная полка ПУлитератураитоговое сочинениерейтинг вузовПоступление 2024олимпиадыЕГЭ-2022развлеченияСочинениевопрос-ответобразованиеПсихологияМинистерство образованияискусствотрендыЕГЭ 2024опросТеатрНовый годКорейская волналайфхакисаморазвитиесоветы психологастудентамувлеченияУчительмузыкародителирусский языкисследованиеКаталог вузовпрофориентацияКем бытьНа практику — в ПУ!75 лет ПобедыновостиДевятиклассникамкиномода и стильКонцертподросткиМГУжурфакСпецпроектыподготовка к ЕГЭфильмы и сериалыспортработаВУЗэкзаменыволонтерствоЛучшее на СтенеКаталог профессийжурналистикаолимпиадарейтингличный опытКомпьютерные игрыКолледжикарьераЕГЭ-2024карантинприемная кампания 2024культураСПбГУновости кинонеделисоветыВаши историиОГЭпрофессииотношенияЧто почитатьна практику — в ПУ!книгикуда поступатьхоббишколаЕГЭ 2018что посмотреть
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 33

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 11

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Исследование "Вышки" о том, интересуются ли родители школьными событиями ребенка

Просмотры
1172

Большинство родителей (75%) следят за школьной жизнью ребенка, многие даже интересуются новостями школы (60%) и помогают организовывать классные мероприятия (35%). Но лишь 7% мам и пап готовы сами предлагать варианты организации внеклассной деятельности и развитии школы. Такие результаты показал опрос экспертов Института образования НИУ ВШЭ.

Три четверти опрошенных родителей ежедневно или несколько раз в неделю просматривают дневник – так они узнают о школьной жизни  подростка. А вот с педагогами они взаимодействуют через родительские собрания (так сказали 95% родителей), по телефону (58%) и личные встречи (56%). К социальным сетям родители не привыкли – для общения с учителями их используют менее 10% опрошенных.

Кстати, в частных школах дела обстоят иначе: здесь родители более активны, они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с администрацией, но в 4 раза реже используют электронный дневник для контроля.

Заплатив, родители воспринимают образовательный процесс как услугу. С одной стороны, это хорошо, потому что родители следят за качеством. С другой стороны, они иногда начинают диктовать условия, что может приводить к напряжению в отношениях с педагогами. По-настоящему эффективная работа возможна при условии сотрудничества на равных.
автор исследования Татьяна Мерцалова
Многие исследования, в том числе PIRLS, показывают: активное участие родителей хорошо влияет на учебу детей. В свою очередь, активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержки со стороны школы. Но пока в России работа с родителями у школьных учителей занимает минимум времени и практически не ценится администрацией, по данным НИУ ВШЭ.
Исследование "Вышки" о том, интересуются ли родители школьными событиями ребенка


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru