Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

ДевятиклассникамИгра престоловинтервьюгимназия 19 ОрелпрофориентацияуниверситетВостребованныеЕГЭ 201875 лет ПобедыДля гуманитариевпсихологияВШЭЛучшее на Стенерусский языкСПбГУАкадемическая гимназия 56СочинениеКем бытьстудия журналистики Калининского р-намузыкафестивальличный опытопросшколаИТМОКаталог профессийкинокнигиРособрнадзорэкзаменрейтингаккредитациякуда поступатьсоветы психологавыпускнойволонтерствовсё о поступлении 2019КонцертрецензияОГЭНа дистанцииЧто почитатьолимпиадыВПРчто посмотретьсоветыВыходныеВсероссийские открытые урокиКаталог вузовкарантинвыставкаэкзаменыкаталог сочиненийНовыеОльга ВасильеваКуда сходитьРостов-на-ДонуЛето в городах РоссииМного платятМинистр образованияпабликаторжурналистикаНовый годТворческиевузыотношенияувлеченияЕГЭ-2022лайфхакВаши историиработаисследованиеподготовка к ЕГЭрейтинг вузовлицензияитоговое сочинениеегэ 2017ВУЗжурфакканикулыШкола 151подготовка к ОГЭШкола 2 БерезовкаУчителькак прошли ЕГЭ-2018На практику — в ПУ!МГУМинистерство образованияпутешествияпоступлениеприемная кампанияразвлеченияИван ТрояновисторияобразованиеолимпиадалитератураматематикаКак сдать ЕГЭ
Пять углов
Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Исследование "Вышки" о том, интересуются ли родители школьными событиями ребенка

Просмотры
964

Большинство родителей (75%) следят за школьной жизнью ребенка, многие даже интересуются новостями школы (60%) и помогают организовывать классные мероприятия (35%). Но лишь 7% мам и пап готовы сами предлагать варианты организации внеклассной деятельности и развитии школы. Такие результаты показал опрос экспертов Института образования НИУ ВШЭ.

Три четверти опрошенных родителей ежедневно или несколько раз в неделю просматривают дневник – так они узнают о школьной жизни  подростка. А вот с педагогами они взаимодействуют через родительские собрания (так сказали 95% родителей), по телефону (58%) и личные встречи (56%). К социальным сетям родители не привыкли – для общения с учителями их используют менее 10% опрошенных.

Кстати, в частных школах дела обстоят иначе: здесь родители более активны, они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с администрацией, но в 4 раза реже используют электронный дневник для контроля.

Заплатив, родители воспринимают образовательный процесс как услугу. С одной стороны, это хорошо, потому что родители следят за качеством. С другой стороны, они иногда начинают диктовать условия, что может приводить к напряжению в отношениях с педагогами. По-настоящему эффективная работа возможна при условии сотрудничества на равных.
автор исследования Татьяна Мерцалова
Многие исследования, в том числе PIRLS, показывают: активное участие родителей хорошо влияет на учебу детей. В свою очередь, активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержки со стороны школы. Но пока в России работа с родителями у школьных учителей занимает минимум времени и практически не ценится администрацией, по данным НИУ ВШЭ.
Исследование "Вышки" о том, интересуются ли родители школьными событиями ребенка


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru