Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

интервьюуниверситетрусский языкисследованиеВУЗКаталог вузовсоветыаккредитацияШкола 2 Березовкаопросфестивалькуда поступатьВостребованныепрофориентацияжурналистикаМинистр образованиякарантинАкадемическая гимназия 56олимпиадыолимпиадаИван ТрояновДля гуманитариевэкзаменыЕГЭ 2018Министерство образованиякнигиподготовка к ОГЭ75 лет ПобедыфизикаИТМОвузыкуда пойти учитьсяНовый годработаКуда сходитькем бытьШкола 151волонтерствовсё о поступлении 2019егэ 2017Алые парусавыставкарейтинг вузовВШЭшколачто посмотретьканикулыобразованиерейтингэкзаменприемная кампаниясоветы психологакаталог сочиненийитоговое сочинениекак прошли ЕГЭ-2018Много платяткиноКонцертЛето в городах РоссииПроекториягимназия 19 Орелподготовка к ЕГЭУчительИгра престоловМГУрецензияподготовка к ЕГЭВсероссийские открытые урокиличный опытКаталог профессийКем быть?куда сходить в выходныеВыходныедистанционное обучениевыпускнойлитературапутешествияРособрнадзорСПбГУлайфхакОГЭСочинениелицей 393увлеченияВПРОльга ВасильевапоступлениеДевятиклассникамлицензияисторияКак сдать ЕГЭпабликатормузыкастудия журналистики Калининского р-наРостов-на-ДонуНовыеспектакльЛучшее на СтенеНа практику — в ПУ!
Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Исследование «Вышки» о том, интересуются ли родители школьными событиями ребенка

Просмотры
691

Большинство родителей (75%) следят за школьной жизнью ребенка, многие даже интересуются новостями школы (60%) и помогают организовывать классные мероприятия (35%). Но лишь 7% мам и пап готовы сами предлагать варианты организации внеклассной деятельности и развитии школы. Такие результаты показал опрос экспертов Института образования НИУ ВШЭ.

Три четверти опрошенных родителей ежедневно или несколько раз в неделю просматривают дневник – так они узнают о школьной жизни  подростка. А вот с педагогами они взаимодействуют через родительские собрания (так сказали 95% родителей), по телефону (58%) и личные встречи (56%). К социальным сетям родители не привыкли – для общения с учителями их используют менее 10% опрошенных.

Кстати, в частных школах дела обстоят иначе: здесь родители более активны, они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с администрацией, но в 4 раза реже используют электронный дневник для контроля.

Заплатив, родители воспринимают образовательный процесс как услугу. С одной стороны, это хорошо, потому что родители следят за качеством. С другой стороны, они иногда начинают диктовать условия, что может приводить к напряжению в отношениях с педагогами. По-настоящему эффективная работа возможна при условии сотрудничества на равных.
автор исследования Татьяна Мерцалова

Многие исследования, в том числе PIRLS, показывают: активное участие родителей хорошо влияет на учебу детей. В свою очередь, активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержки со стороны школы. Но пока в России работа с родителями у школьных учителей занимает минимум времени и практически не ценится администрацией, по данным НИУ ВШЭ.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое