«Учимся для жизни, а не для школы», – гласит девиз моего учебного заведения. Звучит здорово, но честно говоря, я не уверен, что на деле все так же хорошо.
Учиться – то есть получать знания – мы начинаем с самого рождения и продолжаем до конца жизни. Большую часть навыков мы приобретаем в школе и институте – именно так считают многие. Но не все. Один из известных писателей ХХ века Габриель Лауб писал: «Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведённых в школе». И действительно, современная система образования построена на принципе приравнивания всех к чему-то единому, к общему знаменателю, но вот только к какому?
Современное поколение в школах изучает такие точные науки, как химия и физика, но сразу после этих предметов в расписании стоит музыка или искусство. Так кого же мы хотим получить на выходе? Физика-ядерщика, который по ночам пишет музыку и картины? А может быть, филолога, который в свободное от работы время выводит доказательство теоремы Пуанкаре?
На этих занятиях я получаю необходимые навыки и знания в области психологии, режиссуры и журналистики. Именно здесь нас учат у общаться с людьми, работать в команде, грамотно строить свою речь, особенностям и правилам монтажа. В наше время не сложно снять сюжет на телефон и смонтировать его, но по факту он будет не «смотрибелен» потому что снимая, необходимо знать и понимать, какие планы с какими сочетаются, какие в монтаже допустимы переходы. На этих занятиях я узнал, что монтаж – это язык кино, речь из движущихся картинок.