
Джоан Роулинг, «Гарри Поттер и узник Азкабана»
Иногда книги рождают в нас злость и ненависть, и хочется со всей силы швырнуть причину наших эмоций в стену. Некоторые книги вызывают слёзы. Обычно, это лучшие из книг. Слёзы – признак самых сильных чувств. Редкие фильмы заставляют нас плакать, а даже если это и происходит, то очень недолго. Но иногда просто необходимо выплакаться, выстрадать всё, что накопилось в душе.
Михаил Юрьевич Лермонтов, «Герой нашего времени»
Одной из книг, вызвавшей у меня целый спектр чувств и эмоций, было произведение Ольги Громыко «Ведьма хранительница». Сначала сон главной героини, затем светящийся талисман, бешеная погоня за уехавшим другом, а потом… «И я поняла, что опоздала с обещанием убить Лёна. Он и так был мёртв». При этих словах перестают слушаться пальцы, отказываясь перевернуть страницу. Остаётся один лишь немой шок. Всё увеличивает горький комок в горле. Как, как это могло случиться, он ведь?.. нет, этого не может быть!Однако книги способны не только вызвать в нас чувства, но и просто унести из этого мира в другой, где нет наших проблем и трудностей. Иногда этот новый мир похож на наш, а иногда не имеет с ним ничего общего. В книгах скрываются удивительные чудеса, заставляющие и нас поверить в чудо. И так иногда хочется спрятаться туда от всего и всех. Многим это удаётся, пусть и ненадолго.Наверное, многие согласятся, что такой является серия книг Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Читая её книги, ты будто и сам становишься учеником волшебной школы, учишься колдовать и летать на метле. С замиранием сердца рассматриваешь огромных драконов и быстрых русалок. Просыпаешься вместе с главными героями под красным балдахином Гриффиндорских спален.А ещё в книгах можно найти решения и ответы на все вопросы, что только могут у нас появиться. Ну, то есть, не совсем на все, но на многие. Каждая книга – это собрание знаний, опыта, воспоминаний и чувств её автора. Разные авторы пишут свои произведения по разным причинам. Кому-то хочется поделиться своей радостью, кому-то – заставить своих читателей страдать, как и он, кто-то хочет донести до них свои мысли и наблюдения. От того, что двигало автором при написании книги, зависит её смысл, сюжет, развязка. От его настроения на каждом этапе написания может в корне меняться вся её композиция и идея. А самое страшное, что ни один читатель этого не заметит и не узнает. Исключение могут составлять разве что самые близкие друзья автора. В разные периоды жизни писателя из-под его пера выходят разные сюжеты и персонажи. Меняется его язык и стиль письма.Но есть у книг один минус, как, впрочем, и у всего, что нас окружает. Они конечны. Лично мне всегда в конце книги грустно. После финальных слов рождается в душе необъяснимая тоска. И неважно, каким был конец, счастливым или наоборот. Если всё кончилось плохо, то грусть появляется в результате сопереживания героям книги. Если же хорошо, то становится немного жалко себя оттого, что ты не можешь больше делить с персонажами их радость. А вместо этого вынужден вернуться к своим проблемам.У меня так было с книгой Шарлотты Бронте «Джен Эйр». Последнее слово и жирная точка в конце. И больше ничего. Закончилась чудесная история простой английской гувернантки. И снова серые будни, снова заботы, слякоть и дождь за окном… а как же тихая усадьба где-то в лугах Британии? Её больше нет с тобой. Она там, далеко-далеко, вне зоны видимости и досягаемости. Но ведь только начинаешь, кажется, жить вместе с книгой, с её героями, их мир становится и твоим тоже и вдруг… книга обрывается на самом интересном месте. А вместе с этим будто обрывается, умирает частичка твоей души.