Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

книгиЕГЭ-2022Ольга Васильеваподготовка к ЕГЭвыпускнойопросЧто почитатьотношенияподготовка к ОГЭчто посмотретьШкола 151олимпиадыфестивальДля гуманитариевМГУРостов-на-ДонуобразованиеаккредитацияНовыеНовый годпсихологияисторияВШЭКуда сходитьэкзаменВыходныеРособрнадзорКак сдать ЕГЭпутешествияТворческиеВостребованныестудия журналистики Калининского р-наКем бытьВПРкарантингимназия 19 Орелпрофориентацияегэ 2017Академическая гимназия 56ЕГЭ 2018волонтерствовузыСПбГУсоветы психологаувлеченияЛучшее на СтеневыставкасоветыкиноКаталог вузовкаталог сочиненийрейтинг вузовматематикаСочинениеМинистерство образованияУчительпабликаторкак прошли ЕГЭ-2018университетжурналистикапоступлениерусский языкприемная кампанияканикулыМного платятДевятиклассникамНа дистанцииКонцертрецензиялицензияВУЗразвлечениялайфхакКаталог профессийвсё о поступлении 2019ОГЭИгра престоловработаитоговое сочинениеИван ТрояноврейтингИТМО75 лет ПобедыМинистр образованиялитературакуда поступатьличный опытшколаолимпиадаисследованиеВаши историимузыкаВсероссийские открытые урокиЛето в городах РоссииэкзаменыШкола 2 БерезовкажурфакНа практику — в ПУ!интервью
Пять углов
Когда ты изгой: четыре истории подростков, подвергшихся травле в школе

Когда ты изгой: четыре истории подростков, подвергшихся травле в школе

Кто был виноват и что стоило делать, выясняла Виталина Глазунова, школа 347 Невского района

Просмотры
5689

И снова агрессивный подросток напал на своих сверстников в школе. Теперь инцидент произошел в Стерлитамаке. Мальчик не скрывал, что его травят одноклассники, а знакомые отзывались, что юноша был добрым и не проявлял агрессии. 
Пока психологи рассуждают, что делать, если ты подвергся буллингу, и кого в этом винить, мы собрали четыре истории подростков, которые сами стали жертвами травли. Истории разные, и здесь есть, над чем подумать. Имена героев изменены.

Попытка – не пытка?    

 
— У нас в школе пятые классы образуются путем смешения начальных классов. Получается такая сборная солянка. К сожалению, я попала в класс, где практически никого не знала. Уже в пятом у нас начали формироваться различные группировки, но как-то так получилось, что я не попала не в одну из них: то ли из-за различных интересов, то ли в тот период я болела. В какой-то момент я поняла, что мне не с кем общаться. Меня везде прогоняли, никто со мной не хотел дружить. Но я всё равно пыталась начать общение, ведь попытка – не пытка. В итоге на своё дружелюбие я получала негатив, всё чаще стала слышать фразу: «иди отсюда, ты никому не нужна». Потом меня начали обзывать ущербной, странной. 
Конечно, были моменты, когда я была чем-то полезна им, тогда мне уделяли внимание, вели себя дружелюбно. Но большую часть времени меня гнобили, загоняли в какой-то угол. Из-за такой атмосферы, царившей в классе, я практически каждый день рыдала, отказывалась ходить в школу, притворялась больной, даже про суицид начала думать. Но, к счастью, я никогда не была решительной, да и эгоисткой тоже, не хотелось доставить боль родителям.
Сейчас уже всё закончилось, но всё же тот период времени не мог не отразится на моей психике, поведении. Я стала менее доверчивой к людям, перестала навязывать свое общение им, до сих пор боюсь входить в новые компании, везде жду подвох. Моим главным страхом стало знакомство с новыми людьми.Но тем не менее, все же я смогла найти своих людей. Сейчас у меня есть лучший друг и несколько близких друзей. Мне всегда есть с кем погулять, да и одиночества я больше не чувствую. 
Арина Р., 11 класс, Петербург

На птичьих правах

— В школе я столкнулся с травлей со стороны учителей. Ведь для большинства из них есть всего две точки зрения: их собственная и неправильная. Моё мнение было всегда в категории «неправильного». Из-за этого возникли конфликты, моя успеваемость стала резко падать, а кабинет директора я изучил лучше, чем свою комнату. Хуже всего было то, что они стали публично меня унижать. Благодаря такому «влиянию» я стал более агрессивным и язвительным, так как я не мог просто взять и пропустить очередную унизительную шутку в своей адрес. К учителям присоединился и завуч, который постоянно говорил, что я нахожусь в школе на «птичьих правах» (на грани вылета). Как-то раз меня вызвали к директрисе из-за того, что я якобы слишком агрессивно проявлял свою политическую и религиозную точку зрения. На самом деле, просто открыто говорил на уроках обществознания и истории, что экономика и уровень развития в нашей стране ухудшается с каждым годом. Что касается религии, то мне просто не нравился такой предмет, как религиоведение, на котором нам насаждали определенные религиозные взгляды. После этого я ещё раз убедился в том, что школа старается сделать всех детей, как под копирку. И если ты начинаешь протестовать, проявлять свою индивидуальность, то документы в руки и уходи».
Я не пытался ничего изменить, потому что не видел в этом никакого смысла. Они бы не перестали меня изводить, им просто нужен был такой человек, на которого можно было вывалить весь накопившийся негатив. Я держался, так как жил всего одной мыслью: скоро уйду из этого ада.
Сейчас я вспоминаю об учителях с некой злобой, несмотря на то что я человек не злопамятный. Ведь слишком много нервов и сил я потратил на выяснения отношений с нимиИван Ж, 11 класс, Петербург

«Не прыгай выше «элиты»»

— Новая школа – новый коллектив, где есть свои правила, с которыми если ты незнаком, то тебе приходится тяжко. В моём новом классе был один закон – не прыгай выше головы местной «элиты», т.е. не учись и не одевайся лучше их, будь на уровне класса. Узнал я об этом правиле, когда учителя начали ставить мою успеваемость в пример и остальных сравнивать со мной. Ребятам видимо не очень понравилось это, они стали меня запугивать: «будешь выпендриваться знаниями, побьем», «продолжишь так учиться, лишишься зубов». Меня как-то это не особо напугало, а наоборот, дало стимула ещё больше учиться. Похвала учителей поднимала мне самооценку.
Но спокойно учиться мне всё же не дали. Как-то раз после школы меня окружили мои одноклассники. Они стали вокруг меня, образуя кольцо, а я в самой середине. Началось все с оскорблений в мою сторону, а потом перешло в драку. Нет, это конечно же и рядом не стояло с американскими фильмами, где ногами избивают, но всё же мне влетело. На их удивление, меня и это не сломило, я продолжил учиться с ещё даже большим рвением. Они поняли, что их угрозы не оказывают должного влияния и вскоре отстали.Сейчас я считаю, что это был хороший жизненный урок: глупые и неуспешные люди всегда будут хотеть, чтобы ты был на их уровне. Ведь они просто испытывают зависть, которую проявляют через оскорбления и рукоприкладство.Сергей Н., 1 курс 

«Ты же нормальная» 

— Переехав из Финляндии, я попала в ад или, по-другому говоря, в российскую школу. Новым одноклассникам я сразу же не понравилась тем, как одета, какие гаджеты у меня есть. Видимо, из-за зависти они стали распространять слухи за моей спиной. Сначала я на это не обращала внимания — хотят жить чужой жизни, пусть живут. Но потом это стало выходить за рамки нормального. Сначала пошел слух, что я девушка легкого поведения, употребляю наркотики. Потом в женском туалете замазкой большими буквами написали то, что я занимаюсь проституцией. Под надписью стояла куча плюсиков (лайков). Учителям стало жалко меня, и по одиночке они стали ко мне подходить, спрашивать: почему сложилась такая ситуация? Они пытались понять, чем вызвана такая ненависть со стороны одноклассников. Были даже такие случаи, что учителя не знали, как я выгляжу и думали, что я одеваюсь и разговариваю вызывающе. Но когда они знакомились со мной лично, то просто приходили в недоумение: «неужели это ты?», «мы представляли тебя другой», «ты же обычная нормальная девчонка, почему они к тебе так относятся?»
Несмотря на поддержку учителей, я продолжала быть изгоем в классе. Все обиды пропускала через себя. Было тяжело. Но в один прекрасный день родители поняли, что так не может больше продолжаться и меня перевели в другую школу.Давление, которое было оказано в первой школе повлияло на мое поведение и отношение к людям в дальнейшем. Наверное, в лучшую сторону — я научилась не обращать внимание на сплетни и зависть вообще. Стала прислушиваться к мнению людей, которых уважаю. Ценить именно их критику, а не слова всякого сброда.
Кто был виноват и что стоило делать, выясняла Виталина Глазунова, школа 347 Невского района
Пройдите опрос
Как вы относитесь к новым урокам «разговоры о важном»?
1/6



Назад
Далее
На какие темы чаще всего проводятся разговоры о важном в вашем классе?
2/6




Назад
Далее
Хотели бы вы, чтобы «разговоры о важном» проводились и в следующем году?
3/6


Назад
Далее
Как бы вы хотели изменить классные часы «разговоры о важном»?
4/6





Назад
Далее
Как классные часы проходят у вас сейчас?
5/6





Назад
Далее
В каком вы классе?
6/6




Назад
Далее


Гость
Гость
уцй
10 февраля 2023
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru