Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

волонтерствоэкзаменыЕГЭ 2018образованиекуда сходить в выходныеМГУвсё о поступлении 2019математикаЛето в городах РоссиишколаЛучшее на Стенечто посмотретьисторияВостребованныеработаканикулыДевятиклассникамИгра престоловкуда пойти учитьсясоветы психологаАкадемическая гимназия 56профориентациякак прошли ЕГЭ-2018аккредитациястудия журналистики Калининского р-нарейтингподготовка к ЕГЭрецензияВШЭподготовка к ОГЭподготовка к ЕГЭувлеченияегэ 2017ВУЗэкзаменвузыТворческиеКак сдать ЕГЭгимназия 19 ОрелУчительфестивальИван ТрояновМного платятНовыеКуда сходитьмузыкаВыходныепоступлениеШкола 151Кем быть?кинокнигиЛицей 11 Челябинскинтервьюличный опытпабликаторлицензияАлые парусаМинистерство образованияолимпиадыНовый годитоговое сочинениелицей 393КонцертОГЭСПбГУНа практику — в ПУ!литературапутешествияИТМОКаталог вузоввыпускнойОльга ВасильеваопросВКонтактеКаталог профессийфизикаШкола 2 БерезовкахимияДля гуманитариевкуда поступатьисследованиеМинистр образованиямедиацентр Ракурсспектаклькаталог сочиненийрусский языкПабликатор Дарьи КуликовойолимпиадасоветыВсероссийские открытые урокиуниверситетСочинениекем бытьРособрнадзоринформатикалайфхаквыставкарейтинг вузов
«Мы привыкли к экспериментам», – девятиклассники об устном экзамене по русскому языку

«Мы привыкли к экспериментам», – девятиклассники об устном экзамене по русскому языку

Мнения о «девятом кругу ада» и итоговом собседовании собрала Анастасия Парахина, Гимназия №19, г. Орел

Просмотры
681

Школьники девятых классов со всей России попробовали на себе устный экзамен по русскому языку. Министерство Образования посчитало, что устная часть ОГЭ сможет улучшить качество речи учеников. А что на деле? Об этом я узнала у ребят из Краснодарского Края, Ленинградской и Орловской областей. Эти регионы одни из первых добровольно согласились провести устную часть ОГЭ. Посмотрим, что у них получилось (и не получилось).

«Об устном экзамене нам рассказали только в марте. Учительница воззвала к моей совести и велела готовиться, а я не захотела – что я, текст не перескажу?» – говорит Настя из Сочи. Она совсем не волновалась – ведь в этом году экзамен ни на что не влияет. «Я знала, что всей нашей школе поставят «зачет», и мы спокойно будем учиться дальше. Мне было настолько все равно, что я даже не чувствовала себя подопытным кроликом».

А вот Маша из Петербурга переживала. Сначала, говорит, они с классом были спокойны, ведь преподаватель с третьей четверти занималась с ними: «Мы ей даже во ВКонтакте аудиосообщения отсылали со сделанными заданиями». А потом ребята обнаружили, что в экзамене есть задания, о которых они вообще ничего не знали: «Мы, конечно, были в шоке». Я общалась с Машей с помощью социальной сети, но даже через экран чувствовалось ее негодование. 

Сереже из Орла проще. Он легко может заговорить с незнакомым человеком даже на улице. «Это была обычная беседа с экзаменатором на интересные темы, так что сдать на «зачёт» было легко», – Сережа совсем не волновался. Кристина тоже. «Мы постоянно готовимся к экзаменам – и в классе, и дома. Так что известие о сдаче устного экзамена не было для нас неожиданностью. Нас ещё в середине прошлого учебного года предупредили о возможном дополнении устной части. Но лучше бы не сдавали». 

Если говорить о техническом оборудовании на экзамене, то тут все тоже по-разному. В Краснодарском крае, например, речь учеников записывали на обычный диктофон. На мой удивленный взгляд Настя из Сочи пожимала плечами: «Потому что это Россия». 

Сам экзамен был организован похоже во всех трех регионах. Точнее, не организован. «Мы ничего не знали. Даже учителям толком не объяснили, как все должно проходить. Непродуманная организация удручает: сидеть в школе четыре часа ради 15-минутного ответа – это слишком», – рассказала Настя из Сочи. В Петербурге организация тоже хромала: «Нас вызывали на экзамен по списку класса – и те, кто в конце, отвечали не утром, а позже – с 14:00 до 17:00».

Отношение к новому экзамену у всех разное. Кто-то говорил, что это полезное нововведение, потому что «половина наших учеников в школе вообще не говорят». Кто-то, наоборот, негодовал: «Экзамен – пустая трата времени. Помог бы научиться говорить какой-нибудь дополнительный час русской словесности вместо физ-ры, а не эта нервотрёпка». Но большинство ребят поддержали инициативу Минобразования. Хочется верить, что в следующем году этот экзамен будет не только действовать на нервы, но и помогать ребятам научиться красиво и грамотно говорить. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать